Контакты

Туры в Японию Туроператор по Японии. Нара - город в японии, "оккупированный" оленями Нара япония

Нара находится недалеко от Киото. Можно где-то за час доехать на поезде с центрального вокзала. Здесь вас ждут ручные олени и крупнейшее в мире деревянное здание. Это неплохая однодневная вылазка, если вам хочется разнообразить своё пребывание в старой императорской столице.

Впрочем, Нара и сама тоже является старой императорской столицей.

В Японии порой вообще кажется, что в какой город не попадёшь, он раньше был столицей. Киото, Осака, Камакура, Нара, все они в какой-то исторический период управляли японской империей.

В случае Нары это было очень давно - с 710 до 785 года нашей эры. Так называемый Период Нара послужил ключевым для Японии. В то время её элиты активно перенимали из соседнего Китая культуру, религию и письменность. Сама Нара, как и Киото после неё, была построена в подражание городского планирования китайской столицы (напомню, что тогда это был не Пекин, а ).

Нара стала столицей японского буддизма. По императорскому указу здесь строились храмы и монастыри. Семь Храмов Нары (Нанто Сити Дайдзи) сохранили своё могущество и влияние в религиозной жизни страны даже после того, как двор императора перенесли в Киото в конце VIII века. Интересно, что примерно в то же время, чуть северней основалось .

Сегодня большинство исторических достопримечательностей Нары находится в центральном Нара Парке. Вход в него находится в 20 минутах ходьбы от железнодорожной станции JR. (Доехать сюда из Киото держатели JR-пасса могут бесплатно.) Не забудьте на станции взять карту парка. Никаких денег с вас за это не возьмут. Более того, работник туристической службы учтиво спросит у вас сколько времени вы желаете провести, предложит подходящий маршрут, и даже обведёт нужные места на карте.

Если лень идти пешочком, можно взять "Японский лимузин" - старую рикшу, которую тянет за собой "извозчик". Они на удивление прытко бегают с этими штуками!

На входе в парк вы увидите пятиярусную пагоду, принадлежащую храму Кофуку-дзи - одному из Семи Древних Храмов. Он был основан даже раньше начала Нара Периода - в 669 году. Хотя пагоду построили лишь век спустя. Храм много раз разрушался (в японии это обычное дело), и сегодняшняя 50-метровая пагода практически новодел: её возвели в 1426 году.

У многих японских городов есть свой герой-талисман. Нара не исключение, их Сенто-Кун выглядит как мальчик с оленьими рогами. Его придумали к 2010, когда Нара праздновала своё 1300-летие.

Оленьи рога Сенто-Куну достались неспроста. По легенде, когда императорский двор обосновался в Наре, бог-громовержец приехал защищать его на белом олене. С тех пор олени - неотъемлемая часть города. Они свободно бродят по парку в огромных количествах, ни капли не пугаясь туристов. Летом они красивые, рыжие в белых пятнах - прямо как Бэмби.

А если приехать осенью или весной, то окраска у них не такая красивая.

И главное, не в сезон у оленей нет рогов. Я вот и не знал, что олени рога отбрасывают, как лоси.

Но туристы их любят в любое время года, и в каком угодно виде.

Как по мне, летом они намного симпатичней. Слышал, что если им поклониться, они кланяются в ответ. Но мне никогда не получалось добиться такой взаимности.

Посмотрите на этого малыша:

По парку расставлены инструкции по поведению вокруг оленей, но если честно, им нет до людей никакого дела, разве что у человека есть корм.

Специальный корм впрочем тут как тут продаётся у соседних торгашей за 150 иен.

Олени прекрасно знают, если кто-то купил корма, значит надо быстрее бежать к нему и клянчить еду, пока она вся не ушла коллегам-оленям. При этом животные могут быть очень настойчивы. Мне один особо голодный зверь чуть рубашку не провал, так активно за неё цапал.

Оказывается у оленей оооочень длинный язык!

На дорогах вокруг парка стоят педупреждения для водителей - "Осторожно. Олени!"

Пешеходам впрочем тоже стоит быть начеку.

Ладно, с оленями можно долго цацкаться - пока не кончатся деньги на корм или терпение. А мы пойдём всё же смотреть исторические ценности. Главная достопримечательность Нары - храм Тодай-Дзи. Он тоже один из Семи великих (его название значит "Великий Восточный Храм"). Его основали в самом рассвете Нара Периода Японии - в середине 700 годов. Именно он показан на заглавной фотографии к посту.

Как и многие великие храмы, путь к Тодай-Дзи ведёт через огромные ворота. Их называют Нандаймон.

Ворота полностью деревянные, их возвели в XII веке, на замену предыдущим, которые уничтожил тайфун.

В будние дни группы школьников приходят посетить Тодай-Дзи, ведь это один из главных исторических памятников Японии. Для детей это живая история их страны.

В здание ворот установлены демонические охранники - своего рода вышибалы храма. Это тоже устоявшаяся традиция японских буддистских храмов.

Они почему-то всё время за сеткой, она значительно портит фотографии, но это никого не останавливает.

А вот и главное здание храма. Мното раз слышал, что это самое крупное в мире строение из дерева. На самом деле это было правдой до 1998 года. Есть момент, когда впервые его видишь целиком, и его размер становится какой-то удивительной неожиданностью. На фотографии размер не сразу понятен, но вы посмотрите на человечков для масштаба.

Это здание называется Дайбутсуден, павильон великого Будды. Изначально его построили в 743, по приказу императора Сёму, чтоб поместить сюда статую великого бронзового Будды. Император издал закон, требующий, чтоб японцы принимали непосредственное участие в постройке храмов - думая, что это поможет народу заручиться защитой и покровительством Будды. Согласно летописям, более 2.5 миллионов человек помогли с постройкой великого павильона. Впоследствии он два раза перестраивался, сегодняшнее здание было закончено в 1709 году.

Разумеется туристы обожают фотографироваться на его фоне. (Я тоже сфотографировался, но вам не покажу.)

Перед входом в здание японцы зажигают и ставят благовония. Кто знает что обозначает этот ритуал, расскажите!

А вот и сам великий Будда. Работа над ним заняла почти десять лет, и чуть не обанкротила страну. Для её изготогления пришлось скупить практически всю бронзу, которая тогда была в Японии. Недавно учёные с помощью рентгена нашли в колене 15-метрового Будды жемчужное ожерелье, древнее оружие, и даже человеческий зуб! (Всё это они из колена выковыривать не стали.)

По обе стороны от великого Будды в храме сидят два бодхисаттвы.

А в углах павильона стоят демонические охранники в вычурной броне.

Трудно поверить, но это гигансткое здание на 30% меньше размеров изначального павильона, который построили в VIII веке. Макет изначального комплекса Тодай-Дзи, в который входили две 7-ярусные пагоды и передние ворота стоит внутри.

Ещё тут есть аттракцион "Ноздря Будды" - в одной из гигантских колонн храма проделанна лазейка, пролезть через которую считается залогом доброй удачи.

Через маленькую, казалось бы, дырочку, пролезают на удивление упитанные дяди и тёти. И я пролез! Так что будет у меня теперь везуха.

А ещё у них один из лучших способов собирать деньги с туристов, который я где-либо встречал! Ребята придумывали давать на подпись огромные глинянные плитки, которыми кроют здания храма. Ты покупаешь такую, подписываешь её, и тут же жертвуешь назад. Удовольствие стоит тысячу иен (около $10).

А ещё можно попросить, чтоб монах написал вам что-то на удачу. У многих людей есть специальные книжечки, куда они собирают каллиграфию монахов из разных храмов со всей страны.

В этот раз нам повезло - когда мы зашли в здание павильона там проходил концерт! Музыканты и певцы стояли прямо на пьедестале Будды.

Солистка одетая в традиционный наряд исполняла арии на японском, а за ней в ряд сидели дети.

Долгое время дети сидели с очень скучным видом на лице, было неясно зачем их так мучают.

Но потом оказалось, что это детский хор, и вскоре пришла их пора выступать (извините за качество звука).

Очередная группа школьников заметила, пока я их фотографировал, и тут же показали мне свои фото-пальчики. Вообще японцы очень любят когда из фотографируют, но лучше чтоб они этого не замечали, иначе ничего кроме таких пальчиков у вас не выйдет.

Снаружи храма фотографировалась группа с зонтиками. Уверен спереди они все показывают пальчики!

Детский хор закончил. В награду за выступление им дали побегать по газонам. Никогда раньше я не видел никого на газоне Тодай-Дзи!

Около выхода из павильона сидит деревянная статуя бодхисаттвы Кшитигарбха (японцы называют его Дзизо). Говорят, если у тебя что-то болит, надо потрогать то место на этом чудаке в чепчике, и оно пройдёт. Я в такие байки не верю. Но потрогал конечно на всякий случай.

Летом тут красиво...

А осенью намного круче (именно поэтому ).

Осенью здесь всё горит как пламенное!

А ещё можно приехать весной, когда сакура цветёт. Это тоже невероятно красиво.

Короче хрен с вами, езжайте когда хотите! Нет плохого времени Нару посетить. Я вот всё думаю надо зимой сюда выбраться.

В парке ещё много всего интересного есть. Например вот этот колокол здоровый. В него бьют во время буддистких церемоний.

Аллея традиционных фонариков из камня.

Хоть в Наре преобладает Буддизм, есть тут и синтоистское святилище.

Тут красиво развешено множество лампад.

А ещё, не пропустите Нигацу-До (Павильон второго месяца) - он находится чуть восточней Тодай-Дзи, но является одним из его строений. Расположен на сколоне горы.

Здесь можно подняться на террасу на втором этаже.

Открывается вид на весь Нара Парк. Можно окинуть взглядом всё увиденное за день.

Так что, советую вам включить Нару в планы вашего посещения Киото ( ?) Если очень постараться, можно и Нару и за один день посмотреть. А с другой стороны, уверен можно и пару дней в Наре провести без проблем!

Городу было присвоено статус столицы в 710 году, который укрепился до 784 года.

Нара обязан своим существованием японским прорицателям, которые считали, что прошлая столица была построена на неправильном месте. Именно поэтому будущую новую столицу начали строить еще в 708 году. Через 2 года, по установкам мастеров Фэн-шуй, было завершено строительство города. Нара был принципиально похож на конструкцию китайской столицы того времени. После поселения императора в городе, он стал называться «Столицей Цитадели Мира». Наступила эпоха Нара, по названию столицы.

Сегодня население города Нара составляет примерно 500 тысяч жителей. Город один из немногих на японском архипелаге, в условиях внедрения технологических новинок, сохранил свой первичный облик.

В Наре осталось множество культурных памятников. В бывшей столице Поднебесной расположена самая древняя пагода в мире, а также храм Дайбуцу-ден, что в переводе означает зал Большого Будды. Его особенность в том, что он является самым крупным деревянным зданием на планете. Город пользуется безумным интересом у любителей исторических памятников и известных мест.

В городе раскинулся знаменитый парк оленей. Почему олени так популярны и так уважаемы японцами? В объяснение приводится легенда. Дело в том, что самый первый император Японии спустился с небес на оленях. В синтоизме, главной религии страны, олени считаются божьими посланниками, их свято охраняют и окружают заботой. Благодаря этому олени давно привыкли к обществу людей и не убегают от них. Наоборот, иногда они даже едят прямо из рук посетителей и начинают с ними игры. Естественно, японцы берегут оленей, и поэтому еда, которая им дается из рук туристов или просто отдыхающих, тщательно отбирается и контролируется. Для того, чтобы у людей не было травм от рог оленей, например, при кормежке, их спиливают. Сегодня в парке старой столицы обитает около тысячи оленей. Для них обустроены специальные загоны, где они ночуют. Днем же, до того как прозвучит зов трубы смотрителя, они рассеиваются по парку и гуляют в свое наслаждение.

В относительной близости от вышеупомянутого парка расположен храм Тодай-дзи, где находится крупная статуя великого Будды. Его построили в 725 году. Высота деревянной статуи впечатляет – целых 16 метров. Это наивысшая статуя Будды на планете. Увы, статую фотографировать запрещено. Для того, чтобы представить масштаб данной статуи, вообразите, что в ее ноздрю свободно пролезает любой европеец среднего роста!

Нара расположена недалеко от крупного мегаполиса – Киото, который в свое время также примерял на себя роль столицы. Разница между двумя городами принципиальная. В отличие от Киото с его небоскребами в Наре люди живут размерено, не торопясь, посещая различные памятники архитектуры и природные формирования. В Наре, в храме Тоседай-дзи находится статуя богини Каннон, у которой тысяча рук. Для любителей буддисткой культуры в Наре организован национальный музей, в котором находятся различные книги, картины и скульптуры, ярко отображающие культурно-историческое наследие буддизма.

Нара - префектура и город в Японии, одна из древних столиц государства. Этот город был столицей сравнительно недолго, но несмотря на это стал религиозным и культурным центром Японии, ведь именно здесь построены все самые знаменитые и самые священные храмы Японии - самый большой, самый древний, самый деревянный, самый буддистский, самый синтоистский, самый фонарный и самый олений. Ну как же можно быть в Японии и не заехать сюда хотя бы на денек? Тем более Нара находится всего в 40 км к югу от Киото (и в 30 км к востоку от Осаки), так что посетить его можно одним днем на общественном транспорте.


Я начал посещение древней столицы Японии с его главной достопримечательности - храма Тодай-Дзи, что в переводе значит "Великий Восточный Храм". Это самый большой буддийский храм в Японии и самое большое деревянное сооружение в мире! По крайней мере здесь так утверждают.

Естественно, то что здесь стоит сегодня, это не оригинал, т.к. дерево очень хорошо горит и храм горел, и не раз. Но японцы, они же трудолюбивые, и все время его восстанавливали. И вот таким он предстал передо мною сегодня. Грандиозно, правда?

На входе в храм чаша со "свечками". Ни один настоящий буддист не зайдет в храм, предварительно не поставив тут дымящуюся палочку. Но я не буддист, мне можно.

Внутри храма - самая большая бронзовая статуя Будды (по прозвищу Вайрочана). Ее высота почти 15 метров, а весит она 500 тонн, 500 тонн чистейшей бронзы! Как ни странно, но статуя тоже не оригинальная. Как-то храм горел так сильно, что старая статуя расплавилась. Но японцы бронзу на растащили, а собрали и отлили новую статую, ничуть не хуже предыдущей!

По бокам от Будды сидит пара бронзовых Бодхисатв, а кроме того внутри храма есть волшебная колонна с небольшим отверстием равным по размеру ноздрям гигантского Будды. Говорят, что тот, кто сможет пролезть в эту "дырку" получит благословение. Я ее не сфотографировал из-за толпы желающих сквозь нее пролезть, но поверьте - она очень маленькая! Не каждый ребенок через нее протиснется, не говоря уже о взрослом. Но японцы (да и все южные азиаты) довольно миниатюрная нация, поэтому многие худышки все же через нее протискиваются. А у меня там и голова-то с трудом пролезет...

Тодай-дзи - это не просто громадный храм, а целый храмовый комплекс с множеством пагод, маленьких храмов и громадным парком. Прогуливаясь по парку вдали от туристов я случайно набрел на вот такой сногсшибательный японский колокол.

Может быть, это тоже какой-нибудь "самый-самый" колокол в Японии? - Не знаю. Но что меня удивило, так это полное отсутствие здесь туристов, хотя у храма их просто толпы! Т.к. все надписи по-японски я ничего не понял, единственное (как мне кажется) за небольшую плату можно в этот колокол ударить, а заодно и желание какое-то загадать.

Кроме архитектурных достопримечательностей в храме Тодай-дзи можно познакомиться с тысячами оленей, которые гуляют по его территории. Нара - это вообще олений город, здесь оленей, наверное, не меньше чем людей.

Олени здесь ручные, и очень любят туристов, особенно тех, которые кормят чем-нибудь вкусненьким. Я, к сожалению, пришел с пустыми руками, поэтому олени ко мне сломя голову не бежали. Пришлось мне с фотоаппаратом гоняться за ними...

А ведь олени здесь поселились не с проста. По легенде некий бог грома Такэмикадзуки (кто выговорил тому +100 к карме) прибыл в Нару для охраны столицы верхом на священном олене, а все нынешние олени считаются его (оленя) потомками, и поэтому тоже священны.

Несмотря на то, что оленей здесь кормят централизованно, они все равно побираются у туристов. А самые голодные короулят посетителей прямо у входа и чуть ли не силой выбивают еду. И ведь ничего не сделаешь - нельзя трогать священное животное!

Буквально в километре от буддийского Тодай-дзи на окраине Нары стоит очень знаменитый синтоистский храм Японии - Касуга Тайся (или Касуга Тайша), который считается самым древним синтоистским храмом в Японии . А ведь японцы в первую очередь именно синтоисты (!), а потом уже буддисты!

Я в синтоизме не силен (это что-то типа японского многобожия как у древних славян), поэтому мне было сложно понять что здесь, как, зачем и почему, поэтому я просто ходил, смотрел и фотографировал то, что видел. А видел я много красивых и интересных построек в классическом японском стиле, явно религиозного назначения.

Внутри они совершенно пустые. Оно оно и понятно, в Японии минимализм присущ интерьерам, причем не только в жилых домах, но даже в храмах и королевских дворцах. Вот и здесь внутри священных построек практически ничего нет, хотя... возможно я чего-то не знаю.

Зато снаружи здесь есть фонари! Храм Касуга тайся известен своими фонарями, которых здесь по слухам более трех тысяч, включая каменные фонари на территории и подвесные бронзовые светильники на храмах. Все фонари - подношения паломников, так сказать их частичка и их вклад в развитие храма.

Два раза в год все фонари в Касуге зажигаются - на праздники Сэцубун 3 февраля и О-бон 15-16 августа. Представляете, когда ночью все эти тысячи фонарей горят по всей территории храма? Я думаю, это очень красиво! Так что планируйте свою поездку в эти дни, для визуального вау-эффекта!

В одной темной комнате несколько фонарей горят всегда, чтобы хоть что-то можно было представить тем, кто не попадет сюда на праздники, когда зажгут все.

Несмотря на то, что храм Касуга тайся очень популярный, вход в него совершенно бесплатный, а существует он исключительно за счет пожертвований. Здесь рады любым подношениям, и ни одно из них не остается без внимания. Просто так денег с людей не берут, а вместо этого храм продает "таблички" и "фонарики". Для небольших пожертвований можно купить деревянную табличку со своим именем, которую повесят на специальном стенде возле входа.

Деревянные таблички висят не долго и все время обновляются, поэтому те, кто побогаче покупают фонари. Можно купить подвесной бронзовый светильник, который подвесят на каком-нибудь домике, а можно поставить специальный каменный фонарь, который будет стоять вечно.

Несмотря на то, что такие фонари стоят очень дорого, их на территории храма тысячи! Буквально вся территория храмового парка усыпана такими каменными столбиками.

Кроме того, здесь очень популярны "стены желаний", на которые можно повесить маленькую табличку с желанием или благословением. Естественно, за такую табличку тоже придется выложить пару сотен йен.

Знал бы я японский, узнал бы что пишут на этих табличках, а так для меня это просто красивые японские "тяка-маляки".

Когда я был в Наре, император сильно болел, и для него в храме отвели специальное место с плакатами-пожеланием скорейшего выздоровления. Судя по количеству таких "табличек" любят японцы своего императора.

А еще этот храм считается одним из лучших мест для религиозных обрядов бракосочетания и чего-то похожего на наше крещение. Стоят такие обряды в этом храме немалые деньги, при этом спрос огромен и приходится записываться заранее и ждать своей очереди.

По счастливой случайности я стал свидетелем религиозной церемонии японского бракосочетания. Кстати, посмотрите, все монахини храма, которые здесь именуются "мико", в волосах носят веточки глицинии , которая считается священным растением Касуга тайси.

Сам обряд чем-то напомнил наше венчание, только по-японски. Заказать такой обряд в храме стоит порядка 10 000$, поэтому венчаться в Японии могут только состоятельные молодожены. Остальные либо выбирают храм попроще, либо ограничиваются "штампом в паспорте".

А видите этот странный головной убор на голове невесты? Как Вы думаете что она под ним прячет? Никогда не догадаетесь - рога! Я был в шоке, когда об этом узнал. Невеста с рогами, ужас... Может этот обряд как раз и нужен, чтобы от этих рогов ее избавить?

В самой Наре есть еще множество храмов и пагод, но я все же решил добраться в пригород Нары - городок Икаруга, чтобы посетить там самый старый буддийский храм в Японии - храм Хорю-дзи . Ходят много споров о том, сгорел ли этот храм на самом деле или сохранился в первозданном виде, но все равно это один из самых почитаемых храмов в Японии. Говорят, что пятиуровневая пагода храма Хорю-дзи (на фото справа) является самым древним сохранившимся деревянным сооружением в мире!

Храм был основан в 7 веке, в самом начале проникновения буддизма в Японию, а его главная святыня - это статуя Будды-целителя Якуси, к которому как раз и приходят за исцелением. Кроме того, Хорю-дзи - это не просто храм, но еще и монастырь, причем действующий, в котором с древних времен и по сей день обучаются монахи. У монастыря огромная территория, по которой я бродил весь остаток дня, наслаждаясь красотой, тишиной и древней японской архитектурой.

На этом мой день в Наре закончился и я вернулся в Киото. Если Вам трех "самых-самых" храмов мало и Вы хотите более глубокого погружения в Нару - приезжайте сюда на 2-3 дня и наслаждайтесь красивой культурно-религиозной столицей Японии. Только возьмите что-нибудь вкусненькое для священных оленей, их тут много.

Город Нара стоит в историческом центре Японии, на острове , на небольшом удалении от главных городов страны.
Древнейшие японские письменные документы «Нихон секи» утверждают, что название «Нара» происходит от японского глагола «нарасу» - «выравнивать», тогда как по современным теориям это слово родственно корейскому «страна» или «королевство», что ближе по смыслу.
Нара - один из древнейших городов Японии. С 710 по 784 г. город был императорской столицей, первой в истории Японии, и ныне этот временной отрезок именуется «периодом Нара» (710-794 гг.). Тогда же страна получила название Ниппон - Япония.
До Нара японские императоры жили там, где безопаснее в данное время, а после смерти императора соблюдалась традиция переноса столицы страны в новое («чистое») место. В 710 г. императрица Гэммэй перенесла столицу в Хэйдзе-ке, или «Крепость мира» (так в старину именовалась Нара).
По сути, Нара стал первой в Японии относительно постоянной столицей с населением в 200 тыс. человек (около 4% населения всей страны), из которых на жалованье у императора состояли 10 тыс. человек: японские императоры не были бедны и щедро оплачивали труд своих служащих. Постоянный столичный статус Нара подчеркивался тем, что были построены дороги, связавшие столицу с провинциальными городами: так можно было регулярно и в полном объеме собирать налоги.
Статус столицы Нара потерял в 784 г, после того, как новым центром Японии стал город Нагаокакё.
Жизнь Нара на правах столицы была далеко не безоблачной. В период Тэмпё (729-749 гг.) на Японию обрушилась эпидемия чумы, свирепствовавшие стихии ставили под вопрос будущее города. Император Сему (701-756 гг.) начал строительство храма Тодай-дзи, или «Великого храма Востока», надеясь на милость Будды.
К тому времени буддизм уже был принесен в Японию из корейского королевства Пэкче (это случилось еще в VI в.), но он стал важнейшим культурным элементом периода Нара только благодаря стараниям императора Сему. Он и его супруга Фудзивара были убежденными буддистами, и с помощью буддизма они стремились укрепить и сплотить тогда еще раздробленную Японию.
Согласно воле императора Сему, провозгласившего себя «Слугой трех сокровищ: Будды, закона и буддийской общины», храму Тодай-дзи предназначено было стать центральным храмом, под началом которого находились провинциальные храмы шести буддийских школ Японии того времени - Санрон-сю, Хоссо-сю, Куся, Дзедзицу, Риссю и Кэгон-сю. Храмы некоторых из этих школ до сих пор сохранились в Наре. Когда храм Тодайдзи был построен, император Сему лично принял участие в церемонии «открытия глаз» Великого Будды. В период Нара в храме Тодайдзи появилась знаменитая церемония шуни-е, включающая ритуалы огня и «рисования водой». Эта церемония, также известная как «ритуал второго месяца», проводится в храме и в наши дни.
После того как Нара потерял статус столицы, он утратил и былую духовную значимость. В наши дни храм Тодай-дзи в большей степени известен как историческая и архитектурная достопримечательность, чем как культовая постройка.
Нара - город в Японии, на юге острова Хонсю и на севере префектуры Нара. Непосредственно граничит с префектурой Киото. В современных границах образовался в результате поглощения нескольких деревень.
Нара привлекает множество паломников, жаждущих припасть к бесценным святыням буддизма.
Нара построен в старинной традиции, по образцу города Чанъань (ныне Сиань), с соблюдением регулярной планировки. В древности ее использовали не для удобства горожан: при строительстве города учитывалась перспектива оборонительных уличных боев в условиях непрекращающихся феодальных междоусобиц.
Власти Нара постарались, где это возможно, сохранить 1-2-этажную застройку города, в духе древней Японии. Согласно принципам буддизма, такая застройка располагает к медитациям, что важно для города с богатейшим буддийским наследием. Кроме того, благодаря такой заботе об облике города Нара стал центром международного туризма и музеем древней Японии под открытым небом.
Пока город оставался местом пребывания японского императора, Нара постоянно застраивался, и теперь здесь можно посмотреть на множество памятников искусства и архитектуры, преимущественно VII-VIII вв.
Японцы называют Нара «городом семи великих буддийских храмов», и главным называют храм Тодай-дзи в северной части парка Нара-коэн. Стены этого храма, построенного по образцу китайских монастырей эпохи Тан, стали обрамлением для колоссальной статуи Будды.
Так как отлить и установить монолитную бронзовую статую 16,2 м в высоту (а первоначально она задумывалась высотой в 50 м!) было технически невозможно, она была собрана из отдельных частей, причем на отливку ушла вся бронза, что была собрана в стране. Чтобы доказать Будде преданность его учению, император приказал построить еще и две пагоды высотой 100 м - самые высокие строения в Азии в то время, но они были впоследствии разрушены землетрясением. Статуе и храму тоже досталось: их капитально ремонтировали несколько раз после землетрясения и двух пожаров. Свой нынешний вид храм окончательно приобрел в 1709 г. Сегодняшний Тодай-дзи - главный храм области Ямато, единственный храм в Нара, сохранившийся в первозданном виде и официально признанный самым большим деревянным сооружением в мире.
В парке Нара-коэн площадью 500 га свободно бродит более тысячи изящных пятнистых оленей и косуль. Их никто не трогает, и четвероногие нередко выбегают на улицы города, выпрашивая подачки. Их кормят жители Нара и туристы, но вечером все олени по сигналу трубы возвращаются в загон. Олени появились здесь после открытия синтоистского храма Касуга-дзингу, посвященного императору Дзимму, спустившемуся с гор в Нара на олене.
В находящемся неподалеку от Нара женском монастыре Тюгудзи хранится уникальный образец вышивания по шелку VII в., где изображены сцены жизни на небесах и вышита древняя мудрость: «Наш мир - обман. Только Будда - истина».

Общая информация

Местонахождение : юг острова Хонсю. Регион Кансай (Кинки), административный центр префектуры Нара, Япония.

Дата основания : 710 г.

Язык : японский.

Этнический состав : японцы.

Религии : буддизм, синтоизм, христианство (католицизм, протестантство).

Денежная единица : иена.

Ближайший аэропорт : международный аэропорт Кансай (Осака).

Цифры

Площадь : 276,84 км 2 .

Протяженность : 22 км с севера на юг, 34 км с востока на запад.
Население : 368 636 чел. (2010 г.).
Плотность населения : 1331,6 чел/км 2 .

Самая высокая точка : гора Каигахира-яма (822 м).

Самая низкая точка : 56,4 м (расположена в районе Икеда).
Удаленность : 40 км к востоку от города Осака, 42 км к югу от города Киото.

Климат и погода

Умеренный.

Средняя температура января : +3,5°С.

Средняя температура июля : +25,5°С.

Среднегодовое количество осадков : 1350 мм.

Относительная влажность воздуха : 70%.

Экономика

Промышленность : станкостроительная, электротехническая, пищевкусовая, деревообрабатывающая, трикотажная.

Традиционные ремесла : изделия из бамбука и шелка, резные деревянные игрушки.

Сфера услуг : туристические, транспортные, торговые.

Достопримечательности

Исторические : курганы (подножие горы Мива, III-IV вв.).
Культовые : храм Кофуку-дзи с пятиярусной пагодой (669 г.), комплекс храма Тодай-дзи (храм - 745 г., статуя Будды Вайрочаны - 751 г., южные ворота Нандай-мон - 1199 г., сокровищница Сесоин - 748 г., павильон Сангацу-до, февральский павильон Нигацу-до, мартовский павильон Сангацу-до), храм Касуга-дзингу (768 г.), храмы Гангодзи Гокуракубо (588 г.), Син-Якуси-дзи (749 г.), Тоседай-дзи (759 г.), Сайдай-дзи (765 г.), синтоистское святилище Касуга-тайся (VIII в.,), монастырь Акисино (766 г.).
Культурные : национальный музей Кокурицу ха-кубуцукан (1895 г.), Музей Ямато Бункакан (1960 г.), Женский университет, Ботанический сад, Музей восточного народного искусства, Художественный музей Нара, Художественный музей Нэйраку.

Любопытные факты

■ На отливку статуи Будды Вайрочаны («Все озаряющий свет») в храме Тодай-дзи ушло 437 т бронзы и 130 кг золота. Голова статуи несколько раз разрушалась землетрясениями, в нынешнем виде отлита в 1692 г.
■ На территорию храма Тодай-дзи посетители попадают через двухэтажные южные ворота Нандай-мон, построенные в 1199 г. и являющиеся точной копией старых ворот, разрушенных тайфуном в 962 г.
■ Тории - главные ворота храма Касуга-дзингу - сделаны из стволов дерева-гиганта криптомерии, внесенного в национальный список особо важных культурных ценностей Японии. Изображение криптомерии и в наши дни - единственная декорация сцены традиционного театра но, а в самом храме Касуга-дзингу работал мастер Дзэа-ми - создатель классического стиля но.
■ В 1907 г., в храме Тодай-дзи с помощью рентгена под полом у подножия гигантской бронзовой статуи сидящего Будды были найдены два древних железных меча, украшенных золотом, серебром и глазурью. Лишь в 2010 г. музейные работники объявили, что это два священных меча, числившихся утраченными на протяжении более чем 1250 лет. На мечах были обнаружены ранее не замеченные надписи «Екэн» и «Инкэн»: это были мечи, пожертвованные храму в 756 г. императрицей Коме.
■ Между колоннами под статуей Будды в храме Тодай-дзи есть узкий проход. Существует поверье, что тот, кто пройдет через него, получит благословение и просветление. Детям обычно это удается, многих взрослых приходится вызволять с посторонней помощью.
■ В период Нара императоры практиковали различные способы борьбы с напастями, обрушивавшимися на Японию. Так, в 770 г., при императрице Сетоку, был напечатан один миллион оберегающих заклинаний «Хякуманто дхарани», которые были вложены в деревянные модели пагод с целью ритуального избавления от скверны.
■ Для кормления пятнистых оленей в городе повсюду продается олений «сика-сэнбэй» - разновидность традиционного японского рисового крекера. В городе много плакатов, предупреждающих туристов, что олени больно лягаются, без спроса залезают в сумки и могут отнять у детей мороженое. Каждый год в октябре в Нара проходит праздник Сика-но-цунокири, когда оленей отлавливают и спиливают у них успевшие отрасти рога.
■ В период Нара были составлены первые японские исторические хроники - Кодзики (712 г.) и Нихон Секи (720 г.).


В древнем Китае почитали четырех животных – тигра, черепаху, дракона и феникса, в Индии по сей день считают священной корову, а вот в Японии трепетно относятся к оленям . В городе Нара , расположенном к югу от Киото, есть роскошный парк, где живут сотни этих грациозных животных, но и на городских улицах нередко можно увидеть милых бэмби.


В городе Нара немало достопримечательностей. Здесь есть древние руины, храмы, славится он одной из старейших в стране деревянных построек и крупнейшей из известных статуй Будды. С 710 г. по 784 г. Нара был столицей Японии.


Всего в Нара проживает около 1200 оленей. Согласно местным преданиям, божество по имени Takemikazuchi прибыло в этот город верхом на белом олене, который был его защитником. С тех пор вот уже 13 столетий местные жители почитают оленей. До 1637 года убийство животного каралось смертной казнью, с тех пор и до настоящего времени больше не было зафиксировано ни одного подобного преступления. Хотя после Второй мировой войны олени и потеряли статус «священных», зато были признаны национальным достоянием Японии, так что сейчас они охраняются законом.


Большинство оленей обитает в парке, где их подкармливают туристы, но некоторые особи не прочь прогуляться по улицам, они могут даже зайти в ресторан, заглянуть в уборную или похитить у прохожего кошелек, приняв его за еду. Зная, что останутся безнаказанными, олени совершенно не боятся людей, а иногда прямо таки «требуют», чтобы прохожие подходили к установленным повсюду автоматам с соленым крекером. Попрошайки могут подталкивать к автомату и не давать прохода, пока их не угостят лакомством.

Несмотря на то, что олени служат настоящим украшением Нара, они наносят и немало вреда. Под угрозой исчезновения находится лес Kasugayama, поскольку эти прожорливые животные объедают кору деревьев и низкорослые растения, уничтожают молодые побеги. Местные власти признают, что популяция оленей в городе становится практически неуправляемой и приносит немало забот местным жителям и туристам, но никаких мер пока не предпринимается.

Понравилась статья? Поделитесь ей