Контакты

Турпортал: новости, отели, путеводитель по странам, отзывы, туроператоры, авиакомпании, аэропорты. Как это сделано, как это работает, как это устроено Боинг 777 200 размеры

30.08.2017, 06:22 53770

Boeing 777-300ER – дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, является модификацией 777-300 с увеличенным взлетным весом и вместимостью.

Модификация Boeing 777-300ER имеет скошенные и удлиненные законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки. Также усилены фюзеляж, крылья, оперение и пилоны двигателей.

Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B, на сегодняшний день, являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 14 690 километров, что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлетному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После летных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлетного веса расход топлива снизился на 1,4 %.

Первый Boeing 777-300ER был передан авиакомпании Air France 29 апреля 2004 года. В сентябре 2010 года Boeing 777-300ER стал самой продаваемой модификацией Boeing 777, превзойдя 777-200ER.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Boeing 777-300ER. Лучшие и менее комфортные места в самолете

На сегодняшний день авиакомпания «Аэрофлот»активно эксплуатирует 16 самолетов. В салоне самолета с удобством размещаются 402 пассажира и 3 класса обслуживания: бизнес (30 мест), комфорт (48 мест) и экономический (324 места).



Бизнес-класс - первые 5 рядов .

  • Здесь все места удобные и комфортные. Современный дизайн, индивидуальное меню, система развлечений и обслуживание на высоте.

Комфорт-класс с 11 по 16 ряды.

  • Для этого класса предусмотрен отдельный салон. Название класса говорит о себе. Здесь очень удобные кресла, спинки которых не откидываются назад, а поверхность «выезжает» вперед, не создавая помех пассажирам, сидящим сзади вас. Каждое кресло оборудовано собственным навесным источником света, подножкой, большим удобным раскладным столом и монитором 10.6 дюймов. Питание: горячие блюда из меню бизнес-класса.
  • 11 ряд. Перед местами в этом ряду располагается перегородка, поэтому не очень много места для ног. А кресла, под номерами F,G,H и K, находятся ближе всех к туалету. Причем, это туалет для бизнес-класса, для пассажиров комфорт-класса предусмотрен туалет в салоне экономического класса.

    В 12, 15 и 16 рядах иллюминатор расположен неудобно.

Эконом-класс - с 17 по 51 ряды. Он разделен на 3 салона.

    17 ряд места A,C,H,K. Комфортные места. Достаточно места для ног, хорошо откидываются спинки. Кресел по два, что идеально подходят для перелета вдвоем.

    20 ряд. Отсутствует иллюминатор.

    17, 24 и 39 ряды, места D,E,F,G. Огромное преимущество в том, что спереди нет пассажиров и никто не откинет на вас спинку своего кресла. Но весь полет придется смотреть в стенку, причем вытянуть ноги в перед не удастся. Также, 24 ряд находится близко к туалетам, а 39 - к кухне. Это лишняя суета возле этих мест.

    18 ряд C и H. Комфортные места. Перед ними нет кресел и достаточно много свободного мета, чтобы вытянуть ноги и занять удобную позу.

    Места в 23, 36, 37, 50, 51 рядах расположены вблизи туалетов и кухни, что может доставить небольшой дискомфорт. Но здесь откидываются спинки кресел и это удобно в полете.

  • Места 24 и 38 ряда расположены за аварийными выходами, поэтому много свободного пространства впереди
  • Хорошие места, отмеченные зеленым цветом, в 24 и 38 рядах. Находящиеся перед ними аварийные выходы предполагают увеличение свободного пространства впереди.Однако, по технике безопасности, здесь нельзя сидеть пожилым пассажирам, пассажирам с детьми и животными, инвалидам и беременным женщинам. Также нельзя загораживать подходы к люкам своей ручной кладью.

    Места в 46 ряду, C и H. Спинки кресел здесь немного «выпирают в проход», поэтому их могут задевать пассажиры и бортпроводники с тележками.

    Места с 47 по 51 ряд: A,C,H,K. Из-за сужения фюзеляжа здесь два кресла, которые идеально подойдут для перелета парой.

«Emirates Airlines» крупнейший эксплуатант пассажирских самолетов Boeing 777-300. Всего в самолетном парке этой авиакомпании насчитывается 102 таких лайнеров. Соответственно, при таком количестве, существуют разные компоновки салона. Всего их 4. Самая популярная конфигурация Боинг 777-300 Emirates - 12 мест первого класса, 42 мест бизнес-класса и 310 мест экономического класса. Именно этой конфигурации приведем подробное описание.

Первый класс (1-2 ряды) .

  • Наиболее комфортный для перелета. Здесь очень удобные кресла, которые раскладываются практически на 180 градусов, изысканное меню, сервис на высоком уровне.

Бизнес класс (с 6 по 11 ряды) . Тоже очень комфортабельные кресла-кровати, шаг между рядами около 1,5 метра. Есть некоторые замечания на места этого класса:

  • Ряды 7 и 8 находятся близко к кухне и туалетам. Это более суетливые места в дневные и ночные часы одинаково. Места 7A и 7K к тому же не имеют иллюминатора.
  • 11 ряд расположен ближе всех к экономическому классу. Там очень тонкая перегородка, поэтому шум не блокируется.

Эконом-класс (с 16 по 50 ряды) .

    16 ряд - это стандартный ряд перед перегородкой. Здесь размещены крепления для детских люлек, что очень удобно для родителей, но соседство с маленькими детьми может сделать не комфортным перелет другим пассажирам. Откидные столики и индивидуальный экран размещаются в одном из подлокотников, что делают его недвижимым. На местах этого ряда нельзя размещать ручную кладь на полу, во время взлета и посадки. Большой плюс этих мест - отсутствие пассажиров спереди и уверенность в том, что на вас не откинут спинку своего кресла.

    21 ряд. Спинки кресел упираются в стену туалета и ограничены в откидывании. Так же места расположены рядом с туалетами, а это всегда лишняя суета, хождения и посторонние звуки.

    23 ряд. Рядом туалеты. Места 23A и 23K не имеют полноценного иллюминатора. Небольшое окно размещено на аварийной двери. Столик и монитор размещены в подлокотнике. На этих местах запрещено находится пассажирам с детьми и животными, инвалидам и пожилым людям. Нельзя заслонять подходы ручной кладью. Большой плюс в достаточном свободном месте для ног.

    35 и 36 ряды располагаются близко к кухне.

    37 ряд имеет те же плюсы и минусы, что и 23. Плюс ко всему, свободное место впереди часто используют пассажиры с других рядов, чтобы прогуляться, размять ноги.

    38 ряд D,E,F,G - хорошие места. Однако, в первую очередь используются для пассажиров с маленькими детьми.

    45C и 45H - спинки кресел немного выпирают в основной салон. Их могу цеплять проходящие люди и борт-проводники с тележками.

    48A,B,J,K - спинки кресел ограничены в откидывании. Под впередистоящим креслом располагается сервер бортовых развлечений. Тем самым место для ног меньше.

    50 ряд - спинки упираются в стену кухни и близко туалеты.

Другие конфигурации Boeing 777-300 авиакомпании «Emirates Airlines»

Конфигурация первый, бизнес, эконом классы:



Конфигурация с двумя классами обслуживания:



Конфигурация с тремя классами обслуживания (первый с каютами):


Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 965 км/ч
  • Крейсерская скорость: 905 км/ч
  • Дальность полета: 14954 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс – 550 пассажиров, эконом/ бизнес – 479 пассажира, эконом/ бизнес/ первый класс – 365 пассажиров
Авиалайнер Boeing 777-300ER имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн.

Сегодня «Аэрофлот» располагает 15 самолетами Боинг 777 300. Этот новый и популярный двухмоторный флот преодолевает расстояния в 14500 км. Чтобы перелет прошел максимально комфортно, пассажиру целесообразно ознакомиться с планировкой посадочных мест и выделить подходящие кресла на борту. Рассмотрим нюансы конструктивных особенностей салона этого самолета.

Этот борт получил мировое признание пассажиров. В России лидером по числу таких лайнеров был «Трансаэро». Однако после банкротства авиалиний пальма первенства перешла к «Аэрофлоту». Характеристики такого самолета позволяют летать на дальние расстояния. Длина от вершины левой части крыла этого самолета до крайней точки правой составляет 61 метр. Длина модификации борта достигает 65 метров. Высота от земли до хвоста воздушного судна составляет чуть больше чем 19 метров.

В кодировке международной организации ICAO Боинг 777 300 называется В 77w

Авиалайнер способен поднимать тяжести в два раза больше собственного веса. Грузоподъемность самолета исчисляется 13 000 тонн. Боинг 777 300 считается одним из скоростных бортов нашего времени, он способен развивать крейсерскую скорость до 910 км/ч.

В загруженном состоянии авиалайнер передвигается медленнее, но пролетает без дозаправки 10 100 километров. Поэтому авиаконструкторы и назвали самолет дальнемагистральным.

На воздушных судах этой компании разработчики спроектировали четыре двигателя. Самолет способен совершить посадку с выключенными двигателями и продолжить нормальное движение, когда один из моторов вышел из строя. Часто эту модель обозначают как самолет 77w («Аэрофлот»). Что это означает? Подобную кодировку использует организация ICAO для классификации модификаций типов бортов.

Дизайн салона

Самолет Боинг 777 300 – крупногабаритная модель, которая способна вместить в себя до 500 пассажиров . Изготовители предлагают дизайн интерьера борта по вкусу заказчиков. По этим причинам клиенты авиалиний отмечают несущественные различия в проектировании салона у разных перевозчиков.

В салоне этих моделей дизайн выполняется на заказ авиалиний

Само собой, лучший дизайн выполнен в первом классе. В этих рядах удобные посадочные места. Немного хуже с комфортностью в экономичном отсеке борта из-за уменьшения площади сидений. Кроме того, в этом салоне сокращен интервал между линиями кресел. Теперь рассмотрим нюансы, что представляет собой схема Boeing 777. Схема салона этого лайнера отличается повышенной эргономичностью, а этот момент положительно сказывается на комфорте перелета.

Планировка салона

Расположение мест в самолете подразумевает деление на три группы:

  • бизнес-класс вмещает до тридцати людей;
  • комфорт разработан для 48 человек;
  • эконом предназначен для 324 клиентов авиакомпании.

Рассматриваемый лайнер российского флагмана авиалиний вмещает 402 пассажира. Посадочные места расположены в экономе с компоновкой 3-4-3 и.

Планировка и салоны лайнера в самолете компании «Аэрофлот»

Самолет способен перевезти максимальное число пассажиров, но из-за этого уступает комфортности перелета. Большинство путешественников недовольны узкими и неудобными проходами между рядами. Кроме того отдельные сиденья тут не удастся разложить полностью. Иллюминаторы не дают полноценного обзора – это становится причиной жалоб клиентов. Обзор ограничен половиной окна или, хуже того, закрыт переборкой. Рассмотрим подробнее, как выглядит такой Боинг (Boeing 777 300 ER). Схема салона («Аэрофлот»), лучшие места и расположение удобных для пассажиров кресел представлена ниже.

Условия высокого класса комфорта

В эту категорию попали кресла первых пяти рядов. Здесь кожаные сидения, которые удастся разложить на 180º и получить удобное спальное место. Для каждого пассажира тут предусмотрены отдельные мониторы, различные развлечения и личное меню. Клиенты, которые летят в таких салонах, положительно отзываются об условиях и комфорте перелета, но стоимость на эти места соответствующая.

Выбирая места в салоне бизнес-класса, пассажирам уместно отказаться от сидений в первом и последнем ряду

Планируя путешествие в бизнес-классе, целесообразно воздержаться от выбора кресел D, G, H, K первого ряда . Главным недостатком этих мест становится близкое расположение к туалетам. Здесь постоянно проходят другие пассажиры и доносятся посторонние звуки. Некоторые самолеты обеспечены толстой перегородкой между экономичным и улучшенным салоном, но Боинг 777 300 не относится к подобным моделям. Если вы не хотите чтобы вас отвлекали другие люди и шум, не бронируйте места и на пятой линии.

Комфорт

Линия с 11 по 16 сектор относится к комфортному классу. Этот вид пассажирских мест сегодня предлагает лишь «Аэрофлот». Уровень комфорта здесь представляет собой нечто среднее между экономичным салоном и условиями высококлассного перелета. Тут хорошее обслуживание, которое клиенты приравнивают к бизнес-классу. Стоит заметить, что для подобного отсека конструкторы предусмотрели отдельный салон, и этот факт одобрили пассажиры.

В салоне «комфорт» бывалые пассажиры говорят о недостатках 11 ряда

Здесь конструкция сидений разработана с учетом комфорта всех клиентов – спинки заблокированы, но выдвижная полка для ног компенсирует подобные неудобства. Расстояние между креслами позволяет пассажирам отдохнуть с комфортом. Кроме того, тут предусмотрено питание из меню для клиентов бизнес-класса.

Возле каждого посадочного места установлен столик, освещение с контролем и большие мониторы. Тут конструктора учли удобства клиентов для комфортного перелета.

Однако пассажиры говорят и о недостатках. В ряду с номером 11 маленькое расстояние до перегородки, которая разделяет классы. Соответственно, здесь ощущается дискомфорт при разложении сиденья. Кресла с номерами G и Н на этой линии установлены близко к уборным, а мимо непрерывно проходят другие путешественники. За последним рядом мест салона установлена тонкая перегородка, поэтому не стоит приобретать билеты на эти сидения.

Эконом класс

Салон со стандартными условиями занимает 2/3 самолета и длится с 17 по 51 ряды. Этот класс делится на три отсека. Причем между сиденьями стандартного салона разработчики выдержали интервал в 810 мм. При покупке билета на такие места авиалинии предлагают заказать отдельное питание, но если вы этого не сделали, перевозчик предусматривает раздачу блюд из предложенного перевозчиком меню.

Экономичный салон лайнера занимает 2/3 площади самолета

Первый ряд стандартного салона представлен 17 линией с креслами A, C, H, K. Здесь удастся откинуть спинку, закреплена полка для удобного положения ног. Основной плюс кресел – площадь для ног. В этом ряду клиенты предпочитают летать вдвоем. По бортам конструкторы установили только по два места, из-за этого появляется дополнительное свободное пространство. Дополнительное преимущество обусловлено отсутствием поблизости служебных помещений и аварийных выходов. Никто не будет вам мешать во время отдыха. Но для этих сидений пассажиры билеты за несколько месяцев до перелета, так как их очень быстро разбирают.

Кресла С и H 18 линии – лучшие места сектора. Здесь присутствует возможность откидывать спинки сидений, а впереди стоящее кресло не ограничивает свободы движения. Возле вашего места исключено курсирование пассажиров и персонала, ведь до служебных блоков отсюда далеко.

О линии номер 20 клиенты говорят неоднозначно. Большинство путешественников недовольны отсутствием тут окна. Но если вы намерены всю дорогу спать, эти места как раз для вас. Ряд с номером 23 – не самые комфортные места, хотя функции раскладывания кресел здесь не ограничены . Ряд получил негативные отзывы из-за расположенного за ним санузла. Причем кресла с маркировкой C, D, G и H расположены в проходе, что не очень удобно для пассажира.

План самолета с указанием лучших мест на борту

В 24 ряду установлена полка для удобного положения ног и комфортного отдыха – ведь впереди нет сидений. Негативная сторона этих мест в близости туалеты уборных. Несмотря на указанное неудобство, клиенты доплачивают за бронь сидений в этом ряду. Ряд с номером 36 аналогичен 23 линии. Негатив в близости санузла и хозблоков. Кресла D и G в этом секторе покупаются очень трудно, обычно их приобретают, когда другие места уже заняты.

Ряд с номером 38 хорош во всех отношениях. Здесь достаточно пространства для ног и нет сидений спереди. Негативная сторона мест в перелете за бронь сидений в этой линии.

Места A, C, H, K в 47 линии расположены в хвостовой части самолета. Основной плюс этого ряда в присутствии достаточного расстояние между сидениями . Очень радует тот факт, что места расположены возле иллюминатора. Из-за сужения корпуса авиалайнера в этой линии расположены по два сидения – здесь часто бронируют кресла пары. Но большинство пассажиров жалуются, что в этом секторе не всегда комфортно путешествовать. Недовольство пассажиров выражается в неудобном расположении спинок впереди стоящих сидений. Ряды 50 и 51 по тем же параметрам не рекомендуются туристами для бронирования.

Первоклассные и не очень удобные сидения эконом класса

Ряды с номерами 17, 24 и 38 считаются оптимальным выбором – путешественники рекомендуют занимать сидения именно тут . Указанные места клиенты «Аэрофлота» называют лучшими в этом классе. В 17 ряду много свободного места, но есть и негативная сторона в расположении поблизости санузла. Возле вашего сидения периодически собирается очередь, а мимо вас все время ходят или стоят посторонние люди. Из-за постоянного слива воды пассажир не сможет хорошо поспать или просто отдохнуть.

Пассажиры считают, что лучшие места эконом салона Боинг 777 300 установлены в 17, 24 и 38 рядах

Положительная сторона этих мест в том, что никто на вас не откинет спинку кресла. Негативная сторона 24 линии в отсутствии иллюминатора. В дороге пассажиру придется смотреть в потолок или салон. В этой линии не удастся вытянуться в полный рост. Ряд 24 расположен близко к туалетам, а у 39 установлен кухонный блок. Возле этих кресел проходит много людей.

Остальные сидения не имеют никаких отличий. При оформлении брони на любой ряд целесообразно попросить сиденье рядом с иллюминатором, если у вас нет боязни перелетов. А людям, которые страшатся полета, уместно выбрать места в середине салона – там удастся отдохнуть и хорошо выспаться.

Заключение

Правильный выбор места в салоне самолета поможет вам в полной мере насладиться полетом, ведь даже среди Эконом-класса можно подобрать место, где будет комфортно именно вам. В статье мы привели несколько рекомендаций по самолету Boeing 777-300, которые помогут вам сделать осознанный выбор.

Boeing 777 (Boeing triple seven ) — семейство широкофюзеляжных дальнемагистральных двухдвигательных авиалайнеров, разработанных компанией Boeing в начале 1990-хх. Boeing 777 — самые большие модели в классе двухдвигательных авиалайнеров. Самолеты этой модели часто называют Triple Seven — Три семерки. Будучи самым продаваемым широкофюзеляжным лайнером, Boeing 777 активно модернизируется. К 2020 году планируется выпуск лайнера нового поколения 777X, который, после снятия модели 747 с производства, станет флагманским в линейке самолетов Boeing.

История

В начале 1970-хх было создано первое поколение больших, широкофюзеляжных авиалайнеров Boeing 747, McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar. В конце десятилетия Boeing развернул работы по созданию сразу двух самолетов нового поколения: узкофюзеляжный Boeing 757, который должен был заменить устаревающий Boeing 727 и широкофюзеляжный двухдвигательный Boeing 767, который выступал конкурентом европейскому Airbus A300. Оба этих самолета были меньше лайнеров McDonnell Douglas и Lockheed. Для конкуренции с флагманами двух своих главных визави, Boeing планировал создать трехдвигательную модель 777. Однако, ограниченные финансовые возможности и большой успех моделей 757 и 767 заставили фирму бросить все ресурсы на их дальнейшее развитие. Проект 777 в начале 1980-хх был закрыт.

Однако, к концу 1980-хх рынок широкофюзеляжных самолетов начал быстро расти. Кроме того, старые модели быстро устаревали и все производители начали активные работы по созданию их замены. McDonnell Douglas разрабатывал MD-11, Airbus занимался созданием наследников своих первых самолетов — перспективных А330 и А340, а Boeing развернул работы по проекту 767-X. Проект был не просто модернизацией уже существовавшего лайнера.

Boeing 767 был наиболее аэродинамически совершенным лайнером в классе, однако, это было достигнуто за счет наиболее узкого в классе фюзеляжа. Дальнейшее увеличение вместимости этого самолета требовало не просто удлинения фюзеляжа, а увеличения его диаметра. Кроме того, увеличенный и потяжелевший лайнер нуждался в новом крыле. Изначальные планы по незначительному увеличению размеров самолетов не удовлетворяли заказчиков — авиакомпании хотели значительно более вместительный и комфортный лайнер. Стало очевидно, что 767-ой в качестве базы не годится. В 1988 году Boeing начал исследования с целью создания совершенно нового авиалайнера. В 1989 году фирма начала работу с авиакомпаниями по определению нужного облика будущего Boeing 777.

Процесс разработки нового самолета отличался от аналогичных работ компании ранее. Теперь, Boeing уделял намного больше внимания нуждам рынка, пытаясь создать наиболее оптимальную конфигурацию. Для определения облика была сформирована комиссия из представителей восьми авиакомпаний: AmericanAirlines, DeltaAirlines, UnitedAirlines, BritishAirways, Qantas, All Nippon Airways, Japan Airlines и Cathay Pacific. Настолько сильное вовлечение авиакомпаний в разработку было ново для индустрии, что, порой, даже вызывало скепсис и заявления о постороннем вмешательстве во «внутреннюю кухню». В 1990 году комиссия начала свою работу и вскоре представила свои требования: ширина фюзеляжа близкая к модели 747, вместимость около 325 пассажиров, легко модифицируемые салоны, стеклянная кабина, электродистанционная система управления, а так же, минимум 10% снижение эксплуатационных расходов в расчете на одно пассажирское кресло в сравнении с A330 и MD-11.

После согласования списка требований, в то же 1990-ом году, авиакомпания United Airlines стала стартовым заказчиком будущего лайнера, разместив заказ на 34 самолета с опционом еще на 34. Авикомпания планировала в короткие сроки заменить парк устаревших DC-10.

На разработке списка требований работа комиссии авиакомпаний не ограничивалась. В процессе разработки и подготовки производства участвовали сотни представителей восьмерки авиакомпаний, которые постоянно уточняли требования (общее количество запросов достигло 1500). По требованиям Cathay Pacific фюзеляж был дополнительно расширен, по требованиям ANA его сделали длиннее, а British Airways внесли множество требования по конфигурациям интерьеров.

Boeing 777 был первым коммерческим самолетом, полностью разработанным на компьютере. Вся работа была переведена в цифровой вид с использованием системы автоматизированного проектирования CATIA, созданного концерном Dassault Systems. Это позволило конструкторам, практически, создать полностью виртуальный авиалайнер, не прибегая к дорогостоящим процессам прототипирования (что сильно удешевило разработку, особенно, с учетом постоянных уточнений представителей авиакомпаний).

При подготовке производства лайнераBoeing использовал уже имеющиеся контакты с производителями, наработанный при создании Boeing 767. Однако, на этот раз масштабы международной кооперации вышли на совершенно новый уровень. Основными поставщиками стали японские промышленные гиганты: Kawasaki Heavy Industries, Mitsubishi Heavy Industries и Fuji Heavy Industries. Помимо них, элементы самолета начали выпускать британская Hawker de Havilland и австралийская ATA (Aerospace Technologies of Australia). Двигатели для лайнера начали разрабатывать лидеры отрасли: Pratt & Whitney, General Electric и Rolls-Royce. Их задача была впечатляющей — создание самых мощных двигателей в мире, тяга которых должна была достигать 35 тс.

Производственной площадкой нового самолета стал завод в Эверетте, где уже выпускались модели 747 и 767. Не смотря на то, что Boeing 747 оставался самым большим самолетом в мире, новая модель не сильно ему уступала. Компания потратила около $1,5млрд. на создание сборочной линии и почти вдвое увеличила размеры завода. Сборка первого самолета началась в 1993 году. Общая стоимость программы достигла $6 млрд. из которых $4 млрд. — средства Boeing и $2 млрд. — инвестиции партнеров.

9 апреля 1994 года первый прототип Boeing 777 прошел церемонию выкатки. Это был почти фестиваль, посвященный новому самолету, в котором приняли участие почти 100 тысяч гостей. Первый полет был совершен 12 июня 1994 года. Это было начало почти годового процесса сертификационных испытаний — самого интенсивного в истории компании. В испытаниях участвовало сразу 9 лайнеров, оснащенных двигателями трех производителей. Сертификация ETOPS проводилась сразу — для этого было совершено 8 трехчасовых полетов с одним заглушенными двигателем. В 1995 году самолет получил сертификаты американской FAA и японской JAA.

Ввод в строй и создание модификаций

Первый Boeing 777-200 был передан авиакомпании United Airlines в мае 1995 года. Эта модель была базовой. Boeing 777-200 вмещал 305 пассажиров в 3-хклассовой компоновке (максимум 440) и летал на 9700 км. Первым коммерческим полетом стал рейс Лондон — Вашингтон. Зимой того же года свои первые самолеты получила British Airways, а несколько месяцев спустя лайнеры начали летать под флагами Thai Airways International. К 1998 году флот лайнеров модели 777 налетал уже 900 тысяч часов, а их эксплуатационная надежность составляла, в среднем, 99%.

Потенциальный успех нового самолета был очевиден и Boeing сразу занялся созданием модификации с увеличенной взлетной массой. Модель 777-200ER совершила первый полет в октябре 1996 года. Самолет потяжелел почти на 50 тонн (297,5 против 247,2 у 777-200) и большая часть этой массы пришлось на топливо — имея аналогичные показатели вместимости (301/440) самолет нарастил дальность полета до 13080 км. Будучи очень эффективным дальним лайнером, самолет был очень популярен в конце 1990-хх и начале 2000-хх. Интересно, что во время демонстрационного полета, лайнер этой модели авиакомпании Malaysia Airlines прозванный Super Ranger провел в воздухе 21 час 23 минуты и пролетел 20044 км.

Но рекорды дальности были не единственным фактором успеха. После создания модели 200ER, Boeing занялся созданием более вместительной модели с удлиненным фюзеляжем. Так появился Boeing 777-300. На момент создания в 1997 году, этот лайнер длиной 73,9 метра стал самым длинным в классе (A340-600 еще не было). Вместимость лайнера достигла 368 пассажиров в 3-классовой компоновке при максимуме в 550. Дальность не была рекордной, но, все же достигла 11165 км. Самолет вышел на линии уже в 1998 году.

Модификацией -200ER рост дальности не закончился. Еще на этапе разработки Boeing исследовал возможности создания сверхдальних авиалайнеров. Предполагалось создание самолета с укороченным фюзеляжем и увеличенным запасом топлива (по аналогии с моделью 747SP). Однако, эта версия вмещала меньше пассажиров и становилась неконкурентоспособной и проект заморозили.

Лишь в 1997 году фирма анонсировала модификации 777-200X и -300X. Самолетам нужны были новые, более мощные двигатели, тяга которых должна была достигать 45 тс. За новый двигатель взялись General Electric и Rolls-Royce. Успеха в этом деле достиг General Electric c их форсированными версиями движков GE90, тяга которых превзошла даже то, что изначально хотела фирма из Сиеттла, и достигла 52 тс — это тяга двух двигателей ранних Boeing 747. Размеры двигателей так же оказались рекордными — диаметр вентиллятора 3,1 метра — это почти ширина фюзеляжа Boeing 737 (3,8 метра).

Официально, программа была запущена в 2000 году и она носила название 777-X. Время для проекта оказалось неудачное — после терактов 11 сентября 2001 года и сжатия рынка авиаперевозок работа по проекту так же замедлилась.

Первым самолетом нового поколения стал Boeing 777-300ER, который взлетел в 2003 году. Стартовым эксплуатантом стала Air France. Модель 300ER была создана довольно быстро и, фактически, была моделью -300 с внедрением решений модели -200ER. Салон и вместимость самолета не изменились (365/550), а взлетная масса возросла почти на 52 тонны (351,5 против 299,4 у 777-300). Дальность при этом достигла нового рекорда 13650 км. При таких показателях, самолет стал бестселлером и отличной заменой устаревшим 4-двигательным самолетам — при близкой вместимости он обходился авиакомпаниям намного дешевле.

Следующим лайнером новой генерации стал Boeing 777-200LR, который прошел церемонию выкатки в 2005 году. Самолет вмещал столько же людей, что и другие -200-ки (301/440), но летал уже на 15840 км. В конце 2005 года самолет побил рекорд старшего брата, перелетев из Гонг Конга в Лондон на расстояние в 21602 километра за 22 часа 42 минуты.

На этом, на какое-то время, Boeing успокоился. Завершающей вехой создания того поколения стало появление в 2008 году грузовой версии 777F. Этот самолет имеет конструкцию и двигатели новейшего 777-200LR, с большим грузовым отсеком почти на всю длину фюзеляжа. Дальность полета у него самая скромная — 9200 км, но самолет способен перевозить до 102 тонн грузов.

Описание: Boeing 777 — лучший авиалайнер XX века. История и описание

Конструкция

Boeing 777 — широкофюзеляжный двухдвигательный авиалайнер. Будучи классической моделью в классе, лайнер является самым большим его представителем.

Крыло лайнера умеренной стреловидности рассчитано на скорость полета около 900 км/ч. Для достижения максимальной подъемной силы и вместимости, крыло получило увеличенную толщину и размах. Благодаря этим решениям, самолет имеет стандартную высоту полета в 13 км, а топливная система вмещает до 145 тонн горючего.

В отличие от других лайнеров фирмы, Boeing 777 никогда не имел стандартных больших винглетов. Вместо них используются горизонтальные законцовки с увеличенным углом стреловидности. По расчетам Boeing, для больших авиалайнеров такие конструкции, известные сейчас, как гребневые законцовки, более эффективны. Наиболее совершенные на данный момент версии этих законцовок установлены на лайнерах Boeing 787 Dreamliner.

В конструкции крыла и всего планера довольно широко для своего времени использовались композиционные материалы, доля которых достигла 9% (не считая модели 777-8 и 777-9).

Самолет оснащен трехопорным шасси с поворотной передней стойкой. Стойки основной опоры шасси Boeing 777 считаются самыми мощными среди коммерческих лайнеров. Каждая стойка оснащается шестью колесами (каждое способно выдерживать массу до 27 тонн). Это позволяет эффективно поддерживать на трехстоечной опоре самолет, масса которого сравнима с массой Boeing 747 ранних модификаций.

Boeing 777 стал первым лайнером фирмы, оснащенным полноценным комплексом электродистанционного управления (fly-by-wire). Кабина пилотов оснащается обычным для Boeing комплексом управления, включающим дублирующие ЖК-дисплеи и классические штурвалы. Системы передачи данных авионики широко использует оптоволоконные сети по всему самолету.

Пассажирский салон имеет самую большую в классе ширину, достигающую 5,84 метра (хоть и уступает ширине кабин Boeing 747 6,08 м и A380 6,5 м). Стандартная конфигурация предполагает размещение 6 кресел в ряд в бизнес классе (2+2+2) и 10 кресел в ряд в эконом классе (3+4+3). Можно отметить влияние British Airways с ее концепцией «гибкого салона» — интерьеры имеют большое количество модульных элементов, что очень сильно расширяет возможности кастомизации.

Так же, Boeing 777, будучи самолетом для дальних и длительных полетов, оснащается специальными зонами отдыха для членов экипажа. Эти помещения расположены в верхней части фюзеляжа над пассажирским салоном.

В 2011 году Boeing развернул работы по модернизации салона лайнера, используя наработки салона Boeing 787.

Специальные модификации

KC-777 — модификация стратегического воздушного танкера. Создан в качестве увеличенного дополнения заправщикам KC-767, способного перевозить большую нагрузку.

777 VIP — версия семейства Boeing Business Jet, поставляемая корпоративным заказчикам. Самолеты изготавливаются на базе моделей -200LR и -300ER. Салоны этих лайнеров изготавливаются, преимущественно, сторонними подрядчиками.

Правительственные модификации на базе Boeing 777 эксплуатируются для перевозки высшего руководства Японии, ОАЭ и других государств. Ранее предполагалось, что лайнеры версий -300ER или 777-9 могут стать самолетами Президента США (бортами №1), но выбор ВВС США пал на четырехдвигательные Boeing 747-8.

Производство

К 2000 году Boeing 777 стал самым прибыльным продуктом Boeing в классе широкофюзеляжных. Появление второго поколения лайнеров еще больше нарастило спрос: в 2007 году портфель заказов превысило 350 единиц — производственная линия была загружена до 2012 года, а сумма контрактов почти достигла отметки в $100 млрд. по тогдашним каталожным ценам.

Boeing принял решение увеличить темп производства до 8 лайнеров в месяц в 2013 году. Процесс полной сборки одного лайнера 777-300ER занимал 49 суток. В 2012 году авиакомпания Emirates получила очередной -300ER и это был 1000-ый лайнер модели 777. Общий объем заказов на лайнеры второго поколения расчитан на исполнение до 2020 года, когда начнется производство самолетов третьего поколения, разрабатывающегося сейчас в рамках программы 777X.

Boeing 777 X

Boeing 777X — новое поколение лайнеров семейства 777. Установка новейших двигателей, модернизация систем и применение передовых технологий, наработанных на модели 787 предполагает значительное повышение эффективности новых самолетов.

История нового поколения началась в 2010-11 годах, когда Airbus разрабатывал новейший A350. Не смотря на то, что А350 часто ставят конкурентом Boeing 787, он, тем не менее, крупнее, и занимает нишу старших версий 787 и, в большей мере, лайнеров 777 актуального поколения.

Для обеспечения конкуренции новому европейскому самолету была инициирована программа глубокой модернизации самолетов, с выводом их на рынок в 2019-2020 годах.

В качестве силовой установки предлагались различные варианты от лидеров отрасли. Rolls-Royce предложил модернизированную версию двигателя Trent 1000. Pratt & Whitney представил концепт старшей версии PW1000G. General Electric же представил двигатель GE9X. В марте 2013 года Boeing выбрал модель GE9X в качестве эксклюзивного двигателя для лайнеров 777Х.

Не смотря на возмущения ряда операторов потерей возможности опционального выбора двигателей подобное решение считается более оптимальным. Адаптация самолетов под разные силовые установки значительно увеличивает расходы на разработку и производство, что, часто, не оправдывается возможностью выбора между практически идентичными по характеристикам двигателями.

Проект был инициирован в 2012 году. Однако, из-за повышения расходов в связи с созданием лайнеров Boeing 737MAX и Boeing 787-10, создание самолетов 777 было слегка заторможено. Тем не менее, самолет планируется вывести на рынок в 2019 году.

Во время авиашоу в Дубае в 2013 году было официально анонсировано создание двух самолетов: младшей модели 8X и старшей 9X. Стартовым заказчиком стала авиакомпания Lufthansa, разместившая заказ на 34 лайнера Boeing 777-9X. Эти лайнеры, вкупе с заказанными A350-900 должны будут вскоре заменить устаревающий парк моделей 747-400 и А340. Следом пошли авиакомпания Emirates (150 самолетов), Qatar Airways (50) и Etihad Airways (25). В 2015 году лайнеры получили официальные обозначения 777-8 и 777-9. «Х» остался только в названии программы 777Х.

Производство

Специально для 777Х в 2014 году Boeing построил новый завод по производство композитов в Сент-Луисе. Там будут производится композитные элементы самолетов. Окончательная сборка готовится на производственной линии 777 в Эверетте.

Конструкция

Boeing 777X получит совершенно новое крыло с увеличенным размахом. Для обеспечения возможности размещения самолета в условиях уже имеющейся инфраструктуры (размах до 65 м), крыло будет оснащаться складными гребневыми законцовками длиной по 3,5 метра каждый. На сворачивание и разворачивание законцовок требуется около 20 секунд.

Пассажирский салон лайнера будет расширен примерно на 12 см (с 5,84 до 5,96 метров). Этого планируется добиться за счет применения новых материалов отделки, позволяющих сделать стенки салона тоньше. Значительная часть элементов салона будет унаследована у салонов лайнеров Boeing 787, в том числе увеличенные иллюминаторы, более эффективные багажные полки, оптимальные давление и влажность.

Двигатели GE9X предполагают снижение расхода топлива на 10%. Новое, композитное крыло улучшит общие показатели лайнера на 7%. При этом, 4-5% этой эффективности будет потеряно из-за того, что лайнеры будут крупнее и тяжелее. По общим расчетам предполагается, что новые лайнеры будут, в среднем, на 12-13% эффективнее предшественников.

Модификации

Проект Boeing 777X предполагает создание двух авиалайнеров: моделей 777-8 и 777-9.

Boeing 777-8 является укороченной версией нового поколения. При длине в 70 метров он оказывается средним между старыми моделями -200 (63,7 м) и -300 (73,9). В двухклассовой компоновке самолет будет вмещать 350-375 пассажиров и летать на дистанции до 16110 км. Самолет предполагается в качестве прямого конкурента европейскому Airbus A350-1000 и, по расчетам Boeing, должен быть на 4% эффективнее.

Boeing 777-9 будет удлиненной до 77 метров моделью (и станет самым длинным из всех боингов). Это будет базовая версия лайнера, которая будет собрана и представлена первой в 2019 году. В двухклассовой компоновке салона, лайнер вместит 400-425 пассажиров. Дальность полета будет несколько снижена и достигнет 14075 км.

Максимальная взлетная масса обоих лайнеров будет аналогична и составит 351 тонну.

Boeing 777-10. После снятия с производства лайнеров Boeing 747, новые Boeing 777 станут флагманами линейки компании. При этом, для обеспечения конкуренции с флагманами Airbus A380, Boeing допускает создание в будущем удлиненной версии 777-10. Предполагается, что лайнер будет иметь длину около 80 метров и вмещать до 450 пассажиров в 2-классовой компоновке. Тем не менее, модель 777-10 пока официально не анонсирована.

Заказы

На конец 2017 года Boeing располагает портфелем заказов на 53 лайнера 777-8 и на 273 лайнера 777-9 от 8 операторов. Каталожная стоимость лайнеров составит от $380 млн за модель -8 и $410 млн за модель -9.

Эксплуатация

С момента начала проекта и на 2017 год, Boeing выпустил 1518 самолетов модели 777. 1387 лайнеров разных версий находятся в эксплуатации. В тройку крупнейших операторов входят Emirates (161), United Airlines (88), Cathay Pacific (70).

Каталожная стоимость модели 777-200LR составляет $314 млн., грузовой вариант стоит $319 млн., а самый дорогой на данный момент вариант -300ER обойдется в $340 млн. При этом, лайнеры первого поколения, в первую очередь Boeing 777-200 постепенно выводятся из эксплуатации.

Аварии и инциденты

На 2017 год Boeing 777 стал участником 19 авиационных происшествий, в том числе 6 серьезных инцидентов приведших к гибели 541 человека.

Первым таким инцидентом был пожар в 2001 году при заправке в аэропорту Дэнвера. Тогда погиб работник аэропорта. Лайнер получил небольшие повреждения крыла и двигателя, но был отремонтирован и возвращен в строй.

Первой аварией, приведшей к разрушению самолета была жесткая посадка лайнера British Airways в аэропорту Хитроу в 2008 году. Из-за оледенения элементов топливной системы при посадке произошел отказ двигателей. В результате, самолет сел в 270 метрах от ВПП, что привело к разрушению шасси, части крыла и двигателей. Пострадало 47 человек, но никто не погиб.

В 2013 году произошел инцидент с лайнером Asiana Airlines в аэропорту Сан-Франциско. Во время посадки самолет задел насыпь перед ВПП, ударился о полосу и разрушился. Из 307 пассажиров погибли трое.

В 2014 года лайнер авиакомпании Malaysia Airlines с 227 пассажирами и 12 членами экипажа исчез при выполнении рейса Куала-Лумпур — Пекин. Самолет или его останки так и не были найдены. Предполагается, что лайнер был захвачен, отклонился от курса и упал где-то в Индийском океане.

Еще одной катастрофой в 2014 году стала гибель лайнера Boeing 777 той же авиакомпании Malaysia Airlines, летевшего из Амстердама в Куала-Лумпур. При пролете в воздушном пространстве над востоком Украины самолет был сбит. Погибло 298 человек.

Шестым крупным инцидентом с моделью 777 стала жесткая посадка лайнера авиакомпании Emirates в аэропорту Дубая. В условиях сильного бокового ветра самолет почти приземлился, но из-за высокой скорости экипаж принял решение пойти на второй круг. Однако, самолет не смог набрать высоту, ударился хвостовой частью и двигателем о ВПП, потерял управление и рухнул на полосу. Экипаж и пассажиры были эвакуированы, однако, при тушении пожара произошел взрыв, что повлекло гибель одного пожарного.

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Boeing 777
Тип дальнемагистральный пассажирский самолет
Модификция 777-200 777-200ER 777-200LR
Силовая установка PW 4077
RR 877
GE90-77B
PW 4090
RR 895
GE90-94B
GE90-110B1
GE90-115B
Тяга двигателей 2 X 34,9 тс 2 X 42,5 тс 2 X 52,3 тс
313 (2 класса)
440 максимум
313 (2 класса)
440 максимум
317 (2 класса)
440 максимум
Практический потолок 13 140 м
Дальность полета 9 700 км 13 080 км 15 840 км
Максимальная взлетная масса 247,2 т 297,6 т 347,5 т
Крейсерская скорость 892 км/ч
Размах крыла 60,93 м 60,93 м 64,8 м
Длина 63,7 м 63,7 м 63,7 м
Высота 18,5 м 18,6 м 18,6 м
Модификция 777F 777-300 777-300ER
Силовая установка GE90-110B1
GE90-115B
PW 4098
RR 892
GE90-92B/-94B
GE90-115B
Тяга двигателей 2 X 52,3 тс 2 X 44,9 тс 2 X 52,3 тс
Максимальное число пассажиров 102 тонны груза 396 (2 класса)
550 максимум
396 (2 класса)
550 максимум
Практический потолок 13 140 м
Дальность полета 9 200 км 11 165 км 13 650 км
Максимальная взлетная масса 347,8 т 299,4 т 351,5 т
Крейсерская скорость 892 км/ч
Размах крыла 64,8 м 61 м 64,8 м
Длина 63,7 м 73,9 м 73,9 м
Высота 18,6 м 18,5 м 18,5 м

— семейство широкофюзеляжных пассажирских самолетов для авиалиний большой протяженности. Самолеты семейства входят в число самых крупных пассажирских воздушных судов.

Boeing 777 — двухмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Он является первым самолетом, полностью разработанным без бумажных чертежей, а только с использованием трехмерной компьютерной графики.

Украинские силовики подтверждают факт крушения малайзийского Boeing В результате крушения самолета, который направлялся из Амстердама в Малайзию, в районе города Шахтерск Донецкой области погибли почти 300 человек. Об этом сообщил советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко на своей странице в Facebook.

Первые самолеты базовой модели Boeing 777-200 поступили на службу в авиакомпанию United Airlines в 1995 году. Позднее также были выпущены версии с увеличенной дальностью полета Boeing 777-200ER (extended range) и Boeing 777-200LR (longer-range).

В 1998 году на воздушные линии авиакомпании Cathay Pacific Airways вышли самолеты Boeing 777-300, отличающиеся от предыдущей модели удлиненным фюзеляжем и увеличенной пассажировместимостью. С 2004 года также выпускается версия для более дальних полетов Boeing 777-300ER.

На базе самолета Boeing 777-200LR Worldliner разработан и производится грузовая модификация Boeing 777 Freighter.
В настоящее время корпорация "Боинг" ведет разработку модернизированной версии самолета под условным обозначением Boeing 777X, которая будет оснащена новыми двигателями и крылом из композитных материалов.

Boeing 777-200 — самолет для перевозки 300-400 пассажиров на расстояние до 6 тысяч километров (базовая версия), 11 тысяч километров (777-200ER) и 14 тысяч километров (777-200LR).

Boeing 777-300 (Боинг-777-300) — версия с удлиненным фюзеляжем, вмещающим до 450 пассажиров, дальность полета от 7 тысяч до 10 тысяч километров (в варианте 777-300ER).

Кабина экипажа оснащена системой Electronic Flight Bag (EFB). Данные системы EFB, необходимые пилотам для управления самолетом, переведены в электронную форму, что упрощает работу с ними.

Помимо системы Electronic Flight Bag, на борту Боинг 777 внедрен целый ряд решений, направленных на повышение комфорта пассажиров. В частности, салон оснащен видеосистемой с экранами, вмонтированными в спинки кресел, а кресла в салоне бизнес-класса имеют откидывающиеся эргономичные спинки.

Самолет оснащен системой Matsushita System 3000i, обеспечивающей хранение более 300 часов видео- и звукозаписи, воспроизводимой по запросу пассажиров.

Важное преимущество Boeing 777 по сравнению с другими современными авиалайнерами состоит в использовании в его конструкции разнообразных легких, но прочных сплавов и композиционных материалов. Балки пола пассажирской кабины, аэродинамические обтекатели и другие детали изготовлены из композиционных материалов. Суммарная доля композитных материалов в общем весе всей конструкции самолета составляет девять процентов. Таким образом, существенно снижены вес самолета и стоимость его производства.

Авиалайнеры Боинг 777 входят в состав парков крупнейших авиакомпаний мира, включая British Airways, Air France, Alitalia, Lauda Air и El Al.

Летно-технические характеристики для модификации Boeing 777-200ER:

Размах крыла — 60,93 м

Длина самолета - 63,73 м

Высота самолета — 18,52 м

Площадь крыла — 427.80 кв. м

Масса, пустого снаряженного самолета — 135870 кг Масса, максимальная взлетная - 262470 кг Тип двигателя — 2 ТРДД Pratt Whitney PW4073A Тяга — 2 х 33600 кгс Максимальная скорость — 965 км/ч Крейсерская скорость — 905 км/ч Практическая дальность — 8910 км

Практический потолок — 13100 м Экипаж - 2 человека Полезная нагрузка — 305-328 пассажиров в кабине трех классов, 375-400 пассажиров в кабине двух классов или 440 пассажиров в экономическом классе.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

20.03.2018, 18:05 175604

Boeing 777-300 - это пассажирский самолет предназначенный для авиалиний средней и дальней протяженности. Боинг 777-300 входит в семейство широкофюзеляжных, двухдвигательных самолетов, его длина составляет 73,86 метров при размахе крыла 60,93 метра. По своей пассажировместимости и дальности полета соответствует самолетам Боинг 747-100 и 747-200, но по топливной эффективности превосходит их на 30%, а по эксплуатационным расходам - на 40%, что привело к вытеснению данных моделей Боингом 777-300.

Интерьер Boeing 777-300, выполнен в кривых линиях, с увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Планировка салона позволяет авиакомпаниям быстро перемещать сиденья, кухни и туалеты в зависимости от желаемой конфигурации. Конфигурация кресел колеблется от четырех в ряду в первом классе и до десяти в эконом-классе. Некоторые самолеты оборудованы VIP-салонами для чартерных рейсов. Иллюминаторы размером 380×250 мм - самые большие, до появления Боинг 787. Туалет усовершенствован - применен новый гидравлический шарнир крышки унитаза, который закрывается медленно.

В марте 1997 года началась постройка первого опытного самолета, а 21 мая 1998 года завершились летные испытания и поставлен первый самолет авиакомпании «Cathay Pacific». Основными заказчиками самолета Boeing 777-300 являются авиакомпании стран тихоокеанского региона - «Japan Airlines», «Korean Air», «Cathay Pacific», «Malaysia Airlines», «Россия» и другие. Было продано 60 самолетов восьми авиакомпаниям. Все самолеты эксплуатируются до сих пор. Однако после запуска в 2004 году модели Boeing 777-300ER повышенной дальности, все клиенты изменили заказ на эту модификацию.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Boeing 777-300. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Бизнес-класс располагается в носовой части самолета, вмещает 30 пассажиров. Комфортный класс находится за бизнес-классом, число кресел - 48, в раскладке 2:4:2. При стандартной компоновке в салоне эконом-классе помещается около 330 человек. Кресла располагаются обычно по принципу: 9 мест или по 10 мест в ряду (3:4:3). Согласно отзывам туристов, Boeing 777-300 в целом очень удобный лайнер.

Лучшие места в самолете Boeing 777-300 в трехклассовой компоновке

  • С 1 по 5 ряд места Бизнес-класса - достаточно комфортные. В каждом ряду по шесть кресел в расположении 2:2:2. Кресла широкие, удобные, мягкие и очень много пространства между ними.
  • 11-16 ряды комфорт-класса . Расстояние между креслами немного уменьшено, тем не менее, расположение кресел 2:4:2 не плохое. Минус 11 ряда в том, что перегородка перед креслами находится слишком близко и рядом расположенный туалет, который может помешать вашему спокойствию во время полета.
  • 17 ряд - это первый ряд эконом-класса, тут нет соседей спереди, поэтому на вас не будут откидывать сидения, а ноги можно будет выпрямить как угодно. Только в этом ряду боковые кресла расположены попарно.
  • 18 ряд, места С и Н . Спереди нет соседей, поэтому пространство для ног много. Эти места расположены по середине самолета качка во время пересечения зоны турбулентности будет заметна минимально.
  • 24 ряд расположен после аварийных выходов, впереди нет соседей, но рядом туалет - для кого то это минус, для кого то плюс. В поездке с детьми, рядом расположенный туалет очень удобен.
  • 38 ряд , так же как и 24 ряд - тут поблизости находится аварийный выход и кухонное помещение. На этих местах много места для ног.
  • 47-49 ряды, места АС НК - здесь боковые кресла располагаются попарно, это удобные места для летящих вдвоем.
Хорошие места в самолете Boeing 777-300 в трехклассовой компоновке

Боинг 777-300 имеет места, у которых можно найти и достоинства, и недостатки. Так, такие места, как:

  • 12 ряд, места С, D, G, Н . Все эти места - боковые у прохода. Тут часто будут проходить люди к туалету, поэтому они могут вам мешать, так как сами проходы не очень широкие.
  • 20 ряд, места у окна . У некоторых авиакомпаний иллюминатор отсутствует.
  • 23, 36, 50 ряд - это последние места перед выходами, спинки кресел могут иметь ограничения или совсем не откидываться. Позади находится туалет, поэтому возможна некоторая суета, а крайние места могут быть задетыми проходящими мимо пассажирами.
Худшие места в самолете Boeing 777-300 в трехклассовой компоновке

В Boeing 777 совсем плохих мест нет. У каждого сидения бывают плюсы и минусы, но больше все минусов имеют:
37, 51 ряды - они расположен перед буфетом и туалетом, стенки этих помещений помешают вам откинуть спинки полностью. К тому же крайние сидения - D и G могут задеваться тележками бортпроводников и пассажирами.

«Россия» - является дочерней авиакомпанией «Аэрофлот». Авиакомпания «Россия» с апреля 2016 года своим воздушным судам присваивает названия городов Российской Федерации. На носовой части фюзеляжа под кабиной пилотов размещается название и герб города. На левой стороне самолета название города нанесено на русском языке, на правой стороне - на английском языке. В парке авиакомпании 5 самолетов Boeing 777-300, они имеют следующие названия и номера: Екатеринбург (EI-XLP), Москва (EI-UNN), Новосибирск (EI-UNM), Сочи (EI-UNL), Уссурийск/Леолет (EI-UNP).

Авиалайнер Боинг 777-300 авиакомпании «Россия» имеет двухклассную компоновку: 18 кресел бизнес-класса, 355 - экономического класса.

Бизнес-класс разделен на два салона: повышенной комфортности (1 ряд) и просто бизнес-класс (5,6 ряд) . В салоне повышенной комфортности дизайн выполнен в классических цветах - синий, красный, белый. Кресла - очень удобные, обтянуты кожей, имеют увеличенный шаг в 152 см и раскладываются на 180 градусов. Кресла бизнес-класса раскладываются на 160 градусов. Спинки всех кресел оборудованы видеомониторами с диагональю 15,4 дюйма.

Эконом-класс:

Эконом-класс разделен на три салона простых в оформлении: с 21 по 35, с 36 по 48, с 49 по 61 ряды. Сиденья стандартные, достаточно удобные. Спинки всех кресел оборудованы видеомониторами с диагональю 8,9 дюйма. Проходы и расстояние между рядами узкие.

  • Между 48 и 49 рядом и перед 21 рядом эконом-класса располагаются туалеты для пассажиров имеющих ограничения жизнедеятельности.
  • Для перелета с младенцами лучше выбрать места AB DEF HK 5 ряда, ABC DEF GHK 21 ряда, DEF 36 ряда или ABC GHK 50 ряда , так как они оборудованы креплениями для детских люлек.
  • Места 21, 36, 49 ряда расположены за аварийными выходами, в результате чего эти места с увеличенным пространством для ног. Если не смущает соседство с туалетами, то - это хорошие места.
  • 35, 48, 61 ряды менее комфортные из-за ограничения регулировки спинки кресел. Но места BA и KH сдвоенные, а не строенные. Для путешествующих парой - это, своего рода, удобство.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 777-300 авиакомпании «Thai Airways»

Авиапарк компании «Thai Airways» насчитывает шесть лайнеров марки Boeing 777-300. Для полетов в Россию используется двухклассная конфигурация, вмещающая 34 кресла в бизнес-классе и 330 в экономическом классе.

Бизнес-класс:

  • Бизнес-класс занимает пять рядов и начинается с 11 по 16 ряды . Кресла удобно раскладываются, их ширина составляет 51 см, расстояние между рядами 155 см. В этом классе наиболее разнообразное меню и качественный сервис обслуживания.
  • 11 ряд расположен сразу за перегородкой, здесь есть крепления для детских люлек, поэтому для перелетов с младенцами - это наилучший вариант. Для остальных пассажиров занимающих данные места, перегородка перед глазами, ограничивающая обзор при длительном перелете утомит, особенно в среднем ряду, где нет иллюминаторов.
  • Места в 16 ряду имеют свои особенности. Во-первых, возле крайнего сидения по левому борту 16А отсутствует иллюминатор. Во-вторых, места расположены сразу перед двумя секциями бортовой кухни, поэтому это достаточно шумные места, к тому же ночью на кухне горит свет.

Экономический класс :
  • Места АБ 31-го и DEF HJK 32-го ряда оснащены креплениями для детских люлек, поэтому при перелете с маленькими дети это самые удобные места. Так же из плюсов можно отметить, что на этих местах расстояние между креслами и перегородкой достаточно для того чтобы вытянуть ноги. Эти места не очень комфортные в плане: дополнительного шума от детей, звуков доносящихся с кухни и туалета, перегородки перед глазами сопровождающей весь перелет и зафиксированный один подлокотник из-за встроенного в него откидного столика.
  • Перед местом 32C отсутствует кресло - это дополнительное пространство для коленей и ног и гарантия того, что никто не откинет на вас спинку своего кресла. При условии длительного перелета это весьма кстати.
  • Места в 43 и 44 рядах являются худшими местами: спинки кресел упираются в стену туалета, из-за чего возможно ограничение в откидывании. Провести весь полет в вертикальном положении очень неудобно. Кроме того, близость к туалетам может доставить некий дискомфорт (суета, очереди, звуки спускаемого бачка).
  • 46 ряд - это практически полная копия 31-32 рядов . Единственное различие - здесь нет бортовой кухни, только многочисленные уборные и блок аварийных выходов.
  • 47 ряд. Места A и K расположены перед аварийными выходами - у вас будет дополнительное пространство для ног, однако из-за двери немного выпирающей в салон, полностью вытянуть ноги не удастся. Небольшое неудобство может доставлять близкое расположение к туалетам из-за лишней суеты. Места B, C и H, J имеют дополнительное место для ног, спинки кресел откидываются. Из минусов - соседство с уборными. Места DF имеют крепление для детских люлек.
  • Места C и H в 56 и 70 рядах заметно выпирают в проход. Пассажиров на этих местах могут задевать другие пассажиры или бортпроводники с тележками.
  • 58 ряд расположен около бортовой кухни. Данное соседство может вызывать неудобство.
  • 57 и 59 ряд - расположены сидения, которые могут иметь ограничение в откидывании спинки кресла. Они отмечены желтым цветом на схеме.
  • В 60 ряду всего четыре кресла - по два с каждой стороны борта. Преимущество в дополнительном пространстве для ног кресел B и J , и недостатки в виде ограничения пространства со стороны люка на местах А и K. Кроме того, отдыху может мешать близкое расположение к кухне.
  • В 61 ряд у расстояние между креслами на несколько сантиметров меньше, нежели в других рядах самолета. Это нужно учитывать высоким людям.
  • Места в 62 ряду D, E, F полностью повторяют расположение 32 ряда : люльки, стена и близость к кухне.
  • А вот м еста 62 С и H считаются комфортными. Перед ними отсутствует кресло, есть хороший обзор и поблизости нет туалетов.
  • 72 ряд - неудобный. Спинки кресел или имеют ограничение в откидывании или вовсе зафиксированы. За стенкой находятся уборные и технические помещения, так что здесь кроме запахов и звуков вполне ожидаемы очереди из посетителей.

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость: 965 км/ч
Крейсерская скорость: 905 км/ч
Дальность полета: 10550 км
Вместимость лайнера: эконом класс - 550 пассажиров, эконом/ бизнес - 480 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс - 368 пассажиров

Каждый член экипажа Boeing 777 должен пройти через 123 проверки, прежде чем получит право на вылет.
Понравилась статья? Поделитесь ей