Контакты

Как работает общественный транспорт в Германии? Воздушный и наземный транспорт германии Билеты на поезда Германии.

Типы билетов общественного транспорта

  • Проездной на месяц на все виды транспорта - 40 EUR
  • Разовый билет на все виды транспорта, действительный 2 часа с момента покупки - 2 EUR.
  • Билет Kurzstreckentarif, дающий право проехать шесть остановок на автобусе или три на метро или пригородном поезде, - 1,5 EUR за один и 4,5 EUR за четыре билета.
  • Билет на один день - 7,5 EUR
  • Групповой (двое взрослых, трое детей) билет на один день - 12 EUR
  • Групповой (двое взрослых, трое детей) билет на неделю - 20 EUR
  • Карточка WelcomeCard, по которой один взрослый и три ребёнка могут ездить на всех видах транспорта, а также бесплатно или со скидкой в 50% посетить музеи, театры и экскурсии - 8 EUR на один день, 15 EUR на два дня

При оплате проезда в Германии имейте в виду, что:

  • Все билеты можно приобрести в специальных автоматах на станциях транспорта
  • Билеты компостируются в красных автоматах на платформе
  • Метро начинает работать в 4:00, заканчивает между полночью и часом ночи
  • Вход в автобус через переднюю дверь, оплата проезда у водителя
  • Расписание пригородных поездов и поездов дальнего следования объединено в одну систему. Подробности можно узнать на сайте .

Такси в Германии широко распространено, его спокойно можно нанять прямо на улице. А можно - на стоянке или вызвать по телефону. Стандартная стоимость поездки 7 EUR. 1 километр дороги обычно стоит 1 EUR плюс 1.50 EUR за включение счетчика. Поездки меньше двух километров или короче пяти минут оплачиваются по отдельному тарифу. Для женщин действуют скидки после 20:00.

Транспорт Германии — это точно такое же клише, как и немецкое пиво и сосиски, и первые ассоциации, возникающие в голове, — надежность, пунктуальность, качество. Этим и славится транспортная система Германии, которую вполне можно считать лучшей в Европе, несмотря на то, что объединение ФРГ и ГДР произошло сравнительно недавно. Города Германии связаны как легендарными автобанами, так и железными дорогами и автобусными маршрутами. Для туристов же, пожалуй, лучшим выбором будут железные дорогие в Германии — путешествовать по ним просто и часто недорого.

На машине

Автобаны Германии знамениты на весь мир, хотя и сеть остальных дорог впечатляет своим качеством. Проезд по автобанам бесплатный для легковых машин (грузовики должны платить).

На бензин цены в Германии довольно высокие. На автозаправочных станциях есть выбор между дизелем, Benzin (неэтилированным бензином), Super и SuperPlus (высокооктановое топливо). Также можно купить LPG (сжиженный нефтяной газ) на шоссе. В Германии сначала нужно заправить бак, а потом заплатить.

В большинстве городов можно взять машину в аренду, внутри Германии разрешена также аренда «в один конец» без дополнительной платы. Когда берете в аренду машину, будьте внимательны, так как большинство машин в Германии оснащены ручной коробкой передач, поэтому если хотите с автоматической, это нужно обговорить отдельно.

Другой отличный способ прокатиться по стране без собственной машины это воспользоваться услугами машин, едущих по пути. Через специальные веб-сайты можно связаться с людьми, если вы говорите по-немецки или можно попросить друга помочь. Это бесплатный сервис и обычно самый дешевый способ путешествия. Самые популярные сайты это Mitfahrgelegenheit и Mitfahrzentrale , на втором сайте нужно платить дополнительно. Если же есть своя машина, то можно подвезти кого-нибудь самим, это отличный способ экономии денег и помощь в защите окружающей среды.

На красный свет нельзя поворачивать направо, кроме случаев, когда есть маленькая зеленая стрелка, присоединенная к светофору. В этом случае можно осторожно повернуть направо, но все равно будет необходимо остановиться, чтобы убедиться, что нет пешеходов и других машин.

Во многих областях светофоры не висят над перекрестком, а расположены на углах. Не нужно медленно подъезжать к перекрестку, иначе можно не успеть заметить перемену света. Желтый свет горит значительно меньше по сравнению с США и Канадой и также предупреждает о том, что скоро загорится зеленый.

Остерегайтесь велосипедистов на велосипедных дорожках, иногда им разрешено использовать противоположную полосу. Если дорога пересекает велодорожку (Radweg), на ней могут быть красные отметки или другие знаки, тогда у велосипедиста есть преимущество. Если есть какие-то сомнения или нет знаков, все равно лучше пропустить.

Если полициейские захотят остановить, то они включат мигалки. Останавливайтесь спокойно и дружественно, передайте водительские права и документы на машину (если машина взята в аренду, то необходимо предоставить копию договора аренды), когда вас попросят. В большинстве случаев это все, что может случиться, если проявлять должное уважение к знакам, ограничениям скорости, то вас могут и вовсе не остановить.

Полиция может проверять водителей на содержание алкоголя в крови; контроль будет особенно жестким во время национальных праздников или закрытия массовых мероприятий, где люди могут употреблять алкоголь. Считается незаконным вести машину, когда содержание алкоголя в крови выше 0,05% (0.5‰ (промилле)). Но даже если значение будет ниже, могут оштрафовать, если создастся впечатление, что вы не можете вести автомобиль. Для людей младше 21 года и для тех, чей водительский стаж не больше двух лет, ограничение равняется 0.

Ограничения скорости в Германии следующие (если не определено обратное):

  • максимум 5 км/ч на «Spielstraßen» (отмечены бело-синим знаком с изображением играющих детей)
  • максимум 30 км/ч на территории жилой зоны в городе (отмечены знаком «30-Zone Wohngebiet», существуют также 20-Zone и 10-Zonе)
  • максимум 50 км/ч на территории городов (включая «Kraftfahrtstraßen» (отмечены знаком с изображением белой машины на голубом фоне)
  • максимум 100 км/ч за пределами городов
  • на автобанах обычно нет общего ограничения скорости, если между противомоложными полосами есть разделительная полоса. Однако иногда могут появляться специальные знаки ограничения. Рекомендуемая скорость на автобане составляет 130 км/ч, и если вы впервые на такой дороге и не привыкли к плотному движению, лучше не превышать эту скорость. Вдобавок, если ехать с превышением скорости и попасть в аварию, можно оказаться ответственным за часть или за весь ущерб, независимо от того, кто на самом деле виноват.

Транспортные средства с максимальной скоростью менее 60 км/ч не могут выезжать на автобаны Германии.

С мая 2007 г. вступили в силу новые правила о контроле за выхлопными газами. Все автомобили, въезжающие в зону «Umweltzone» (без загрязнений), должны быть обозначены специальным знаком (Feinstaubplakette) в зависимости от категории загрязнения. Знаки в начале чистых зон покажут, какой значок требуется для въезда на эту зону (зеленый, желтый или красный), а каким машинам въезд запрещен. Если у машины совсем нет значка, ей запрещено въезжать в такие чистые зоны. Если берете машину в аренду, спросите о наличии «Feinstaubplakette».

  • Полный обзор дорожных знаков и правил Германии можно найти по этому адресу .

Как вести себя на автобанах

Немецкие водители едут обычно быстро и довольно агрессивно, особенно на частях дороги без ограничений скорости. Менять полосы нужно предельно аккуратно. Транспортные средства, особенно мотоциклы, могут появиться за секунду из ниоткуда.

Если правая полоса свободна, то лучше занять ее, даже если кажется, что остальные водители выбирают левую или среднюю (если такая есть). Можно оставаться на левой/средней полосе, если справа оказались очень медленные машины.

Дорожные знаки на автобане показывают возможные пункты назначения (в основном названия городов). Они не показывают направление дороги (запад/восток), как в некоторых других странах.

Обгон справа запрещен и может быть опасен, так как другие водители его не ожидают. Нужно всегда пропускать машины слева, кроме случаев, когда вы находитесь в пробке.

Никогда не едьте задним ходом на шоссе, даже если пропустили свой выход. Доедьте до следующего выхода и сделайте поворот буквой U.

На автобанах есть аварийная полоса, где можно остановиться только для того, чтобы взять передышку. Для всего остального всегда используйте специальные площадки; на аварийных полосах незаконно и опасно останавливаться по другим причинам. Если на автобане закончится топливо, то полиция может взять штраф, если заметит. Если возникла необходимость остановиться, нужно установить специальный аварийный треугольник.

Стрелки на маленьких табличках вдоль автобана указывают на следующий оранжевый аварийный телефон, который автоматически бесплатно соединит со службой, если вам нужна полиция, скорая помощь или просто механик. Для таких звонков лучше выбирать эти телефоны, а не мобильные, так как с их помощью можно отследить ваше местонахождение.

Иногда машины скорой помощи используют аварийные полосы во время пробок. Но об этом всегда сообщают с помощью специальных световых знаков.

В случае поломки можно вызвать ADAC (самый большой автомобильный клуб в мире) по номеру +49 180 2222222 со специальных линий и 22 22 22 с мобильного телефона, вне зависимости от оператора. На автобане ADAC всегда окажут бесплатные услуги. В других ситуациях они могут взять какую-то сумму, если вы не являетесь членом организации. Если вы член иностранной организации автолюбителей, можно узнать, признает ли ADAC Ваше членство.

На поезде

В Германии есть отличная железнодорожная система, которая охватывает почти каждую часть страны. Если вы не путешествуете на машине, поезд может стать основным видом транспорта. Пересечь Германию из Мюнхена на юге до Габмурга на севере можно всего за 6 часов. На машине это займет около 8.

Большинство поездов действует под началом Deutsche Bahn («Немецкая железная дорога»), национальная железнодорожная компания. Поезда обычно очень надежны (задержки очень редки и не больше, чем 10 минут) и являются комфортным и безопасным средством передвижения. К слову, общественный транспорт Германии представлен городскими электричками S-Bahn, которые являются одним из самых удобных способов передвижения в городах Германии.

Есть несколько независимых железнодорожных компаний, которые заведуют региональными пассажирскими перевозками.

На большие расстояния

Все основные города соединены ICE (InterCity Express) и обычными поездами InterCity. ICE — это высокоскоростные поезда, которые могут развить скорость до 330 км/ч. Нужно позаботиться о бронировании, это не обязательно, но может оказаться, что придется стоять, если не достанется места. Обязательно стоит бронировать билеты на пятницу и воскресенье, потому что в эти дни ездит больше всего людей — даже первый класс может быть переполнен.

Скоростные поезда Германиит ICE очень комфортны. Перед тем, как заказывать билет в первый класс, подумайте, что качество второго класса в поездах ICE соответствует или даже выше первого класса в междугородних поездах других стран, что также сказывается и на цене. Главным отличием между двумя классами является ширина сиденья (3 сиденья в первом и 4 — во втором классах).

Высокоскоростные ICE — самые дорогие. На основных направлениях поезда ICE или IC ходят раз в час. Также есть поезда EuroCity (EC), которые соединяют основные города Европы. Для путешествий внутри Германии они примерно равны IC.

Проездные на немецких железных дорогах действуют на всех поездах Deutsche Bahn и достаточно просты в использовании даже для иностранцев. В основном все кондукторы (по крайней мере главный кондуктор, называемый «Zugchef» — начальник поезда) говорят на хорошем английском.

Также есть поезда на длинные дистанции, которые находятся под управлением других компаний, не Deutsche Bahn, и они обычно идут по второстепенным маршрутам. Эти поезда достаточно комфортны (хотя не так, как ICE) и иногда дешевле, но большинство из них останавливается почти на каждой остановке по маршруту. Билет «Schönes Wochenende» («Счастливые выходные») позволяет путешествовать на большинстве из них (и на почти всех видах транспорта на короткие дистанции) по субботам и воскресеньям, за одним важным исключением — маршруты «InterConnex». Учтите, что путешествие по билету «SchönesWochenende», например, из Гамбурга в Мюнхен на транспорте, который ходит на короткие дистанции, требует 5 пересадок и занимает 12 часов.

Если нужно далеко проехать на поезде, то есть возможность купить билет на спальный поезд. Конечно, вы пропустите красивые немецкие пейзажи, но зато можно будет выспаться в кровати.

Путешествие внутри области

В регионах и между близлежащими городами ходят два типа поездов — «Региональные экспрессы» (Regional-Express) и «Региональные поезда» (Regionalbahn). «Региональные экспрессы» достаточно комфорнты, обладают двухэтажными вагонами и ходят с большой скоростью и на большие расстояния, чем простой Regionalbahn, который останавливается на всех, даже небольших станциях. Тарифный план на обоих видах поездов — С (дешевле, чем в InterCity). При этом в «Региональных экспрессах» всегда присутствуют кондуктора, чего не скажешь о поездах RegionalBahn; однако это не означает, что покупкой билетов в таком случае можно пренебречь — проверки проводятся довольно часто.

Билеты на поезда Германии

Вся онлайн-информация Deutsche Bahn доступна на домашней странице Deutsche Bahn . Там же можно найти расписание поездов в Германии, все виды тарифов и многое другое. Адрес, по которому можно забронировать билеты онлайн . В последнее время эта практика становится все более распространенной благодаря своему удобству.

Очень важно сделать выбор между местными поездами и поездами на большие расстояния. Проблема в том, что если вы путешествуете между станциями внутри тарифного союза, то это местное сообщение, а если хотя бы один не входит в союз, то это поездка на длинную дистанцию, даже если это тот же самый поезд. Особенно в местных транспортных системах кажется сложным выбрать правильный билет и затем попытаться обмануть автомат по продаже. Не бойтесь попросить другого путешественника о помощи. Для путешествия внутри тарифного союза нужен только один билет для всего путешествия (конечно, могут быть исключения, например, исторические, туристические и поезда на длинные дистанции или какой-то определенный автобусный маршрут).

Билетные автоматы делятся на три категории. Билетные автоматы для местного транспорта обычно желтые, бело-серые или оранжевые; региональные (до 100 км) и на длинные дистанции — красные и синие.

Билеты для Verkehrsverbund

Большинство больших городов объединены в Verkehrsverbund (унифицированная система оплаты проезда). Сначала нужно заплатить, затем можно воспользоваться транспортом. В зависимости от билета, его нужно «пробивать», чтобы он стал действующим. Если у вас нет действующего билета, вас могут оштрафовать как безбилетного пассажира.

По уменьшенной цене могут продаваться билеты на день или на 4, 5 или 10 поездок. Некоторые билеты позволяют ездить определенное количество времени с разрешенными перерывами. Некоторые билеты действуют только на определенное расстояние, число станций или число регионов. Многие унифицированные системы оплаты проезда поделены на регионы или зоны, и цена билета зависит от количества зон (расстояния).

Очень удобно соединять поезда на дальние расстояния и местный транспорт. Если вы путешествуете далеко, то есть отличный шанс, что билет будет включать дневной билет на Verkehrsverbund хотя бы в одном из пунктов и, возможно, даже в пункте отправления.

Автоматы для местных билетов в большинстве случаев принимают только наличные, хотя на некоторых действуют немецкие банковские карты, карты электронной наличности или специальные дебетовые карты; кредитными картами точно нельзя расплачиваться. Чтобы купить один билет, нужно будет выбрать код дистанции из большой таблицы и ввести его с помощью клавиатуры. Чтобы купить проездной на день, нужно произвести дополнительные действия.

На большинстве средних и больших станций есть билетные кассы. Часы работы у них разные, поэтому есть вероятность, что придется подождать в очереди, но это займет не больше 5 минут.

Билеты на поезда дальнего следования

Билеты на поезда дальнего следования — это билеты на поезда Deutsche Bahn. Так как Bahn участвует в унифицированной системе оплаты проезда, они зачастую не продают билеты на внутренние поезда. Есть семь способов купить билет:

  • через интернет (специальные предложения, уменьшенные цены на путешествия туда-обратно)
  • в автоматах по продаже билетов
  • в билетных кассах DB на станциях, они называются Reisezentrum (иногда цены там чуть выше)
  • туристические агентства со знаком DB (их около 3600, иногда цены у них чуть выше)
  • в самом поезде (в крайнем случае, примерно на 10% дороже; оплата наличными либо картой)

Хотя в национальных поездах можно купить билет прямо в поезде, то в региональных этого сделать не удасться. Если вас оштрафовали, а вы не хотите (или не в состоянии) заплатить, в большинстве случаев вас допросит (или даже арестует) федеральная полиция («Bundespolizei»).

Иногда полезно планировать заранее и просмотреть сайт Deutsche Bahn, чтобы найти способ сэкономить деньги. Если требуются билеты туда-обратно, можно сэкономить около 25%, заказав за 3 дня. Если вы используете интернет во время или до путешествия, то посетите сайт Deutsche Bahn , зарегистрируйтесь, оплатите кредитной карточкой, распечатайте билет (это необходимо, если вы не заказали отправку билета по почте на любой немецкий адрес). Кондуктор проверит номер билета и номер кредитной карты. Можно купить билет прямо до поездки, это очень удобно.

Автоматы по продаже билетов DB на станциях оснащены сенсорными экранами и меню на нескольких языках. Введите станции отправления и прибытия, дату и время, и вы получите список возможных рейсов с ценами в зависимости от поезда. Выберите один, оплатите кредитной картой или картой maestro, и билет будет распечатан. Такие автоматы продают билеты непосредственно перед началом поездки.

Reisezentrum это самое простое решение для путешественников. Персонал очень дружелюбный и готовый помочь. Но есть и недостатки — они закрыты всю ночь, их можно найти только на больших станциях и почти всегда нужно ждать. В зависимости от времени и дня нужно иметь хотя бы полчаса свободного времени.

Если на станции отправления есть только автомат, продающий билеты до ближайших точек, а не до необходимого конечного пункта, нужно набрать «9999». Автомат продаст вам «Fahrkarte Anfangsstrecke» (предварительный билет). В этом случае нужно будет купить окончательный билет в поезде, но не нужно будет платить дополнительные суммы.

Тарифы

У Deutsche Bahn имеется огромное количество разнообразных предложений, многие из которых отлично подходят для путешественников, так как на поезде в Германии ездить быстро и очень удобно. Внизу перечислены самые удобные с туристической точки зрения варианты

  • Специальное предложение Schönes-Wochenende-Ticket (билеты на выходные) позволит отправиться в любую точку Германии в субботу или воскресенье до 3-х ночи следующего дня. Однако стоит обратить внимание, что это предложение распространяется только на поезда местного сообщения (IRE, RE, RB, S), поезда большинства частных железнодорожных компаний и другие средства общественного транспорта, кроме экспрессов и ночных поездов (ICE, IC и т. д.). Если вы располагаете временем, можно воспользоваться совсем недорогим вариантом всего за 44 евро — за билеты для группы в составе не более 4 человек (за дополнительного человека плата - 6 евро). При наличии этого билета на главном вокзале можно предложить таким же путешественникам ехать группой и сэкономить на проезде. Теоретически Schönes-Wochenende-Ticket представляет собой самую дешевую форму путешествия на длинные дистанции: потратив 12 с небольшим часов и 5 евро, можно добраться из Мюнхена в Гамбург, что быстрее и дешевле, чем аналогичная поездка на автобусе.
  • Flatrate — это билет на любое число поездок на региональных поездах в любом регионе Германии; так что если с обычным региональным билетом нельзя выехать, скажем, за пределы Баварии, то Quer-durchs-Land-Ticket это вполне позволяет. Он стоит 44 евро на человека, и плюс 8 евро — за каждого следующего пассажира. Так что в итоге проездной на двоих обходится всего в 52 евро. Больше узнать о билете можно .
  • Eurail Pass и InterRail Pass — проездные билеты по железным дорогам Германии и ряда европейских стран, позволяющие совершить неограниченное количество поездок в Европе за определенное количество дней. Подробнее о и .
  • Скидочный билет — он действует на региональных и InterCity поездах. Если максимальная дистанция одной поездки до 250 км, то стоимость такого билета во второй класс составляет 19,90 евро. Стоимость поездки на более длительные расстояния — 29,90 евро во втором классе, 39 евро - в первом классе. Проездной на двоих - 49 евро за человека (дополнительный пассажир — еще 20 евро). Подробнее — .

Также имеются различные скидочные опции, но они рассчитаны, скорее, на тех, кто планирует оставаться в стране на довольно длительный срок, либо поездка охватывает всю странцу и длиться не менее двух недель.

  • Если купить билет в обратный конец по крайней мере за три дня, то можно получить скидку в 25% и даже в 50%, если путешествие включает ночь с субботы на воскресенье. В отличие от стандартных билетов, по этим нужно будет садиться только на указанные в билете поезд, нельзя выбирать более ранние или более поздние.
  • Дети до 14 лет путешествуют бесплатно вместе с одним из родителей.
  • Железнодорожная карточка BahnCard 25 стоимостью 62 евро (125 евро за проезд в первом классе) предоставляет скидку в размере 25% на все приобретенные впоследствии билеты.
  • Железнодорожная карточка BahnCard 50 стоимостью 255 евро (515 евро за проезд в первом классе) предоставляет скидку в размере 50% на все билеты. Школьник или студент (до 26 лет), а также пенсионер старше 60 лет или инвалид могут приобрести такую карточку за полцены.
  • Железнодорожная карточка BahnCard 100 стоимостью 4,395 евро (7,435 евро за проезд в первом классе) предоставляет скидку в размере 100% практически на все билеты. Исключение составляет, например, AutoZug — поезд, предоставляющий услугу перевозки личного автомобиля пассажира. Кроме того, при проезде в ночных поездах или экспрессах ICE Sprinter придется доплачивать.

Для учащихся в Германии есть еще один отличный вариант: студенты в возрасте до 26 лет могут приобрести карточку BahnCard50 за полцены. Еще одно важное примечание: если не хотите покупать карточки BahnCard, бронируйте билеты на неделю раньше — в этом случае их также можно купить вдвое дешевле; единственное ограничение, с которым можно при этом столкнуться и из-за которого следует тщательно планировать свой маршрут, то, что отправная точка становится конечной, то есть такой вариант срабатывает лишь в случае, если вы возвращаетесь туда, откуда выехали. Кроме того, поездка должна приходиться на уикенды; наконец, заранее указан поезд, которым следует ехать (о номере поезда вас оповестят).

Филиалы Deutsche Bahn

  • (Артерн(Artern) — Небра (Nebra) — Наумбург (Naumburg), Цайц (Zeitz) — Тойхерн (Teuchern) — Вайсенфельс (Weißenfels) / Наумбург, Кверфурт (Querfurt) — Мерсебург (Merseburg), Мерсебург — Шафстадт (Schafstädt).

Другие железнодорожные и прочие транспортные компании

  • ABELLIO Rail (Гельзенкирхен (Gelsenkirchen) — Херне (Herne) — Бохум (Bochum) (Nokia-Bahn), Эссен (Essen) — Бохум — Виттен (Witten) — Хаген (Hagen) (Ruhr-Lenne-Bahn))
  • Albtal-Verkehrs-Gesellschaft (в районе города Карлсруэ (Karlsruhe)
  • Altona-Kaltenkirchen-Neumünster Eisenbahn (Гамбург- Айдельштедт (Eidelstedt) — Ульцбург (Ulzburg) — Ноймюнстер (Neumünster), Эльмшорн (Elmshorn) — Ульцбург, Ульцбург — Нордерштедт Митте (Norderstedt Mitte)
  • (Ошатц (Oschatz) — Мюгельн (Mügeln) — Кеммлитц (Kemmlitz), Небитцхен (Nebitzschen) — Глоссен (Glossen)
  • Verkehrsbetriebe Karlsruhe (в районе города Карлсруэ)

Автобусом

На большинстве из немногих существующих в Германии автобусных маршрутов дальнего сообщения в основном ездят из/в Берлин. Кроме того, есть пара весьма полезных автобусных маршрутов от «Neun-Euro Bus». Если заказать билеты заранее, любая поездка по магистрали, соединяющей Гамбург (+аэропорт), Ганновер (+аэропорт), Кассель, Франкфурт (+аэропорт), Мангейм и Гейдельберг, обойдется всего в 9 евро. Другой автобусный маршрут проходит через Маннгейм — Гейдельберг — Хайльбронн — Ротенбург об дер Таубер — Нюрнберг. Для получения более детальной информации зайдите на этот сайт .

В отличие от упомянутых автобусных маршрутов на дальние расстояния, автобусные линии регионального и локального сообщения развиты очень неплохо. Однако в сельской местности большинство автобусов ходят лишь один раз в день. В обозначении таких экспресс-линий обычно содержится буква (буквы) CE (локальный), E (в районе Гамбурга; в других районах буквой E обозначаются особые маршруты), S (региональный), SB (региональный и локальный) или X (в пределах Берлина); в обозначении городских автобусов будет буква (буквы) BB (от слова «Bürgerbus», то есть автобусы, не входящие в тарифные союзы), C или O. Всегда тщательно проверяйте время отправления: иногда — особенно ночью и в сельской местности — приходится вызывать автобус по телефону.

Самолетом

Главный авиаперевозчик Германии, обеспечивает полеты во все крупные города страны, а также за рубеж. Из-за сравнительно небольших расстояний и довольно высокого уровня возникающих недоразумений (чаще всего с багажом) перелеты в пределах страны осуществляются в основном в деловых целях. Ввиду бума бюджетных авиалиний, чрезвычайно низких цен, которыми пестрит Интернет, и огромной конкуренции есть все основания полагать, что они не будут пользоваться большим спросом. Если желаете посетить какие-либо крупные города, сравните стоимость билетов на самолет и на поезд. На дешевых авиалиниях в перечне рейсов нередко указываются крохотные аэропорты, расположенные где-нибудь в глуши, созвучные с широко известными, что может сбить с толку путешественников (например, Франкфурт-Хан не имеет ничего общего с Франкфуртом-на-Майне, крупным международным аэропортом Германии).

Перелеты в пределах Германии предлагают такие перевозчики:

  1. Air Berlin : Берлин (аэропорт Шонефельд), Берлин (аэропорт Тегель), аэропорт Бремен, Кёльн (аэропорт Кёльн/Бонн), аэропорты Дрезден, Дюссельдорф, Эрфурт, международный аэропорт Франкфурт, аэропорты Гамбург, Ганновер, Карлсруэ/Баден-Баден (аэропорт Соеллинген), аэропорт Лейпциг/Халле, аэропорт Мюнстер, Мюнхен (аэропорт им. Франца Иосифа Штраусса), Нюремберг (аэропорт Метрополитэн эйриа), Росток-Лааге (аэропорт Лааге), Штутгарт (аэропорт Эхтердинген), Вестерланд — аэропорт Силт).
  2. : Берлин (аэропорт Тегель), аэропорт Бремен, Кёльн (аэропорт Кёльн/Бонн), аэропорты Дортмунд, Дрезден, Дюссельдорф, международный аэропорт Франкфурт, аэропорты Фридрихшафен, Гамбург, Ганновер, Хоф, Лейпциг/Халле, Мюнстер, Мюнхен (аэропорт им. Франца Иосифа Штраусса), Нюремберг (аэропорт Метрополитэн эйриа), аэропорт Падерборн, Штутгарт (аэропорт Эхтердинген), Вестерланд (аэропорт Силт).
  3. Cirrus Airlines: Берлин (аэропорт Тегель), аэропорт Дрезден, Дюссельдорф (аэропорт Мёнхен-Гл. ДУС), аэропорт Эрфурт, аэропорты Гамбург, Герингсдорф, Киль (аэропорт Холтенау), аэропорт Маннгейм, Мюнхен (аэропорт им. Франца Иосифа Штраусса), Саарбрюкен (аэропорт Эншайм).
  4. OLT : Аэропорты Боркум, Бремен, Бремерхавен, Куксхафен/Нордхольц, Эмден, Хайде-Бойсум, Гельголанд, Мюнхен (аэропорт им. Франца Иосифа Штраусса), Нюремберг (аэропорт Метрополитэн эйриа), Росток-Лааге (аэропорт

ФРГ отличается высоким развитием всех видов транспорта. Страна держит первенство среди стран Европы по протяжённости автострад, по развитию речного транспортного; по густоте сети железных дорог (128 км. на 1000 кв. км.) она уступает лишь Бельгии. Все виды транспорта в основном современны по техническому уровню: автобаны считаются лучшими в Европе, основные направления железных дорог электрифицированы, речной транспорт перестроен в последние годы, а реки «канализированы», в приморских городах строятся приморские порты. Страна покрылась густой сетью авиационных линий; аэропорт во Франкфурте-на-Майне уступает только Лондонскому и Парижскому.

Особенно большую роль играет автомобиль в пассажирских перевозках. Сеть автострад дополняется густой сетью хороших федеральных дорог. Транспортная пере уплотненность в городах стала чрезвычайной. ФРГ держит печальный рекорд в Европе по транспортным жертвам. Но расширение сети автострад требуют новых миллиардных капиталовложений.

Центральное положение страны в западной Европе обуславливает международное значение многих путей, проходящих через её территорию. В последние годы сеть железных дорог внутри государства сокращается, зато увеличивается доля электрифицированных дорог, скорости движения растут. Железные дороги, принадлежащие государству, относятся к убыточным предприятиям. Основная причина этого - льготы на перевозки массовых грузов для крупных монополий. Их не может перекрыть даже большая дороговизна пассажирских поездок.

ФРГ имеет разветвлённую сеть речных путей; она составляет 4400 км. это Рейн с притоками Мозелем, Майном и Неккаром, Везер, нижнее течение Эльбы, и, наконец, на юге - Дунай. Речная сеть дополнена каналами, улучшена зарегулированием некоторых рек. «Канализирование» Неккара открыло для речного флота Юг ФРГ, «канализирование» Мозеля - прямой путь во Францию. Речной флот ФРГ перестроен технически: 9/10 судов самоходные или толкаемые буксирами.

Все внутренние пути (железные дороги, автострады, трубопроводы) сконцентрированы в долине Рейна - важнейшей транспортной оси страны, которая пересекает ею с юга на север. О масштабах работы речного флота на этом главном направлении говорит тот факт, что через Эммерих, располагающийся на границе с Нидерландами, проходит за год почти столько же грузов, сколько принимают и отгружают все морские порты страны.

Для морского флота ФРГ, обслуживающего огромные внешние перевозки, характерно довольно быстрое развитие, а поэтому - хорошая техническая оснащённость. Постепенно меняются и порты. Они должны стать доступными для крупных судов, в частности для супертанкеров, имеет достаточные глубины, хорошую систему связи с хинтерландом. Однако на всём побережье ФРГ, кроме «нефтяного» Вильгельмхафена, нет портов, способных принимать суда водоизмещением 100 млн. т. Главные порты страны - Гамбург, грузооборот которого свыше 50 млн. т., и Бремен - Бремерхафен, имеющий грузооборот около 26 млн. т., - лежат в эстуариях рек Эльбы и Везера. Они способны принимать лишь суда малого тоннажа. Сейчас ведутся углубительные работы, построен канал «Север-Юг», связывающий Гамбургский порт с системой внутренних водных путей, созданы специальные причалы для контейнерных грузов.

- правостороннее (руль слева).

Германия отличается высоким развитием всех видов транспорта. Поскольку Германия расположена в самом центре Европы, её густая транспортная сеть не только обслуживает потребности её собственной высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними странами, в первую очередь сообщение Северной и Северо-Западной Европы с Австрией и Швейцарией и далее, через альпийские туннели и перевалы, с Италией.

В Германии одна из самых плотных сетей автомобильных дорог, которая включает в себя 12 550 км автобанов и более 230 000 км автодорог всех классов.

Последние изменения: 26.01.2013

Общественный транспорт

Система общественного транспорта в Германии - одна из самых эффективных в Европе. Есть метро (U-bahn), городские электрички (S-bahn), автобусы и трамваи. Тарифы едины для всех видов транспорта, билет действует с пересадками. Существует масса проездных и туристических билетов, позволяющих сэкономить.

Если пользоваться городским транспортом, выгоднее приобрести проездной билет на месяц за 40 EUR. Разовые билеты (2 EUR) действительны для всех видов транспорта в течение двух часов после покупки без ограничения числа пересадок. Билет «Kurzstreckentarif» (один - 1,5 EUR, четыре билета - 4,5 EUR) даёт право проехать шесть остановок на автобусе или три на метро или пригородном поезде. За 7,5 EUR можно приобрести билет на один день, групповой билет на один день (проезд двух взрослых и трёх детей) - 12 EUR, на неделю - 20 EUR. Карточка «WelcomeCard», по которой один взрослый и три ребёнка могут ездить на всех видах транспорта, а также бесплатно или со скидкой в 50 % посетить музеи, театры и экскурсии, стоит 8 EUR и действует один день (а её вариант стоимостью 15 EUR действует два дня). Все билеты можно приобрести в специальных автоматах на станциях метро и пригородных поездов. Билеты надо компостировать в красных автоматах, находящихся на платформах.

Расписания поездов дальнего (DB) и пригородного следования (Regionalbahn) в Германии объединены в единую систему, что позволяет легко планировать поездки по стране.

Несмотря на нередкие пробки в «часы пик», автобусы в Германии ходят по расписанию. Через переднюю дверь разрешён только вход, оплата проезда - у водителя.

Междугородные автобусы в Германии являются вспомогательным транспортом, поскольку сильно проигрывают поездам по скорости, комфорту и частоте движения. Обычно между парой городов есть всего 1-2 автобусных рейса в день, а часто таких рейсов может и не быть вовсе. Вместе с тем для разовых поездок они заметно дешевле поездов.

Последние изменения: 04.06.2010

Такси

Такси широко распространено, цены варьируются в соответствии со сложной системой расчёта.

В среднем поездка стоит от 7 EUR, а для поездок менее 2 км или короче 5 мин. существует специальный тариф.

Один километр стоит в среднем 1 EUR плюс 1,5 EUR за включение счётчика.

Нанять такси можно на улице или стоянке, а также вызвать по телефону.

Последние изменения: 04.06.2010

Метро

Метро начинает работать с 4 утра и заканчивает между полуночью и часом ночи.

Последние изменения: 04.06.2010

Авиационный транспорт

Главный западногерманский аэропорт, крупнейший во всей континентальной Европе, находится во Франкфурте-на-Майне. Крупнейшими после Франкфуртского являются аэропорты Мюнхена и Дюссельдорфа.

Ведущая авиационная компания Германии - «Люфтганза».

Последние изменения: 04.06.2010

Железнодорожный транспорт

Основу транспортной системы составляют железные дороги, перевозящие в год около 2 млрд. пассажиров. Их протяженность - более 39 тыс. км. Некоторые дороги приспособлены для движения высокоскоростных поездов InterCityExpress.

Все основные железнодорожные магистрали в Германии электрифицированы, посему основной парк локомотивов составляют электровозы.

Для германских поездов характерен высокий уровень дизайна, комфорта и обслуживания. Широкое использование скоростных пассажирских поездов.

Последние изменения: 04.06.2010

Водный транспорт

Главной водной транспортной артерией Германии является Рейн, отличающийся ровным и спокойным течением. Речные бассейны Рейна и Дуная были связаны друг с другом после сооружения канала от Майна. Каналы, проложенные через Рурскую область, соединяют её с северогерманскими портами Эмден, Бремен и Гамбург.

Паромные линии соединяют балтийские порты Путтгарден (под Любеком) и Варнемюнде (Росток) с крупнейшим датским островом Зеландия, а порт Засниц на Рюгене - с южной Швецией.

Помимо лодок катеров и паромов, курсирующих по судоходным рекам страны, в столице можно поймать катер-такси, курсирующий по реке Шпрее, которая проходит как раз через центр Берлина.

Последние изменения: 04.06.2010

Прокат авто

Взять автомобиль напрокат можно в большинстве городов страны. Чтобы взять машину напрокат, необходимо быть не моложе 21 года, иметь кредитную карточку и предъявить водительское удостоверение международного образца.

В любом городе Германии можно взять в аренду велосипед (кроме платы за прокат при этом берётся залог). Большинство немецких автодорог оборудовано велосипедными дорожками, поэтому передвигаться по стране на двух колёсах вполне безопасно. Особенно удобен велосипед в небольших городах и курортных центрах.

Последние изменения: 04.06.2010

Полезное

Состояние дорог на территории бывшего ФРГ отличное. Соблюдайте осторожность на старых трассах Восточной Германии.

Ограничения скорости в городах 50 км/ч, за городом - 100 км/ч, на скоростных магистралях (автобанах) ограничений нет (это единственная страна Европы, где таких ограничений не существует). Водитель и пассажиры на передних и задних сидениях обязательно должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Штраф за безбилетный или недоплаченный проезд в Германии очень дорогой - 40 Евро. А так как контролёры в метро - обычное явление, лучше не рисковать и «зайцем» не ездить.

Водитель и пассажиры на передних и задних сидениях должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. В случае нарушения этого правила штраф платит тот, кто не пристегнулся.

В Германии можно парковаться на улице, а можно - на так называемых «паркхаузах». Для инвалидов и женщин в них отведены места ближе к выходу, в более удобной зоне.

Общественный транспорт в Германии по развитию стоит на первом месте в Европе. Даже в самом небольшом немецком городе налажено регулярное автобусное сообщение, а более крупные населенные пункты имеют разностороннюю систему наземного и подземного общественного транспорта, позволяющую свободно перемещаться, не пользуясь автомобилем или такси.

Схемы маршрутов и расписания общественного транспорта в городах Германии можно бесплатно получить в туристических офисах или скачать на сайте местного транзитного агентства. Их также часто включают в местные печатные путеводители.

Городские автобусы

Автобусы (Omnibus) являются самым распространенным видом общественного транспорта в немецких городах. Автобусные остановки в Германии помечены зеленым символом «H» (Haltestelle) и могут быть оборудованы специальным табло, показывающем время прибытия маршрутов в реальном времени. Интервал движения автобусов может сокращаться в «часы пик» и увеличиваться ранним утром и поздним вечером.

Во многих городах Германии существуют ночные рейсы автобусов. В центральных городах многих немецких регионов по историческому центру проложены маршруты «туристических» автобусов, охватывающих самые интересные достопримечательности.

Трамваи

Трамвайные пути (Trambahn) проложены в большинстве крупных и средних городов Германии. Особенно разветвленной системой трамвайного сообщения обладают населенные пункты в восточных регионах страны и в Баварии. В некоторых немецких городах трамвайные пути в историческом центре могут проходить под землей.

Трамваи в Германии ходят строго по расписанию, с интервалом примерно в 20-30 минут. Остановки трамваев, также как и автобусные, помечены знаком с зеленой буквой «H» и оборудованы табло, показывающим время ожидания каждого маршрута.

Городские железные дороги

Многие крупные и развитые города Германии (Берлин, Гамбург, Ганновер, Кельн) обладают схожими по названию и назначению системами легких городских и пригородных электричек, одна из которых носит название S-Bahn, а другая - Stadtbahn.

S-Bahn функционирует на основе железнодорожных путей (под управлением компаниии Deutsche Bahn), как наземный вариант метро, имеющий возможное продолжение в пригородах и ближайших городах. Stadtbahn создан на основе трамвайных путей, в качестве более скоростного заместителя трамвайных маршрутов, обслуживающего центр города и окружающие его районы. Некоторые участки трассы городских электричек, также как в метро, проходят под землей.

В отличие от метро, вагоны городских электричек разных маршрутов могут прибывать на один и тот же перрон, а главным отличием от пригородных региональных поездов является гораздо меньшее расстояние между остановками. Поезда Stadtbahn получают право преимущественного движения по трамвайным путям, что значительно сокращает время в пути.

Названия маршрутов Stadtbahn начинаются с буквы «U», S-Bahn - с буквы «S» и высвечиваются на табло в начале вагонов и на информационном табло станции. Платформы поездов S-Bahn обознаются знаками с буквой «S», а Stadtbahn - знаками с буквой «U»с добавленной надписью «Stadtbahn».

Двери в вагонах немецких поездов не открываются автоматически на остановке - для этого надо нажать расположенную на них специальную кнопку, после того, как та подсветится зеленым.

Метро

Крупнейшие немецкие города имеют собственные линии подземного метро (U-Bahn или Untergrundbahn), проходящие в основном по центральным районам. Метрополитен (совместно с городскими электричками) в таких городах, как Берлин и Мюнхен составляет основу системы общественного транспорта.

Вход в метро в Германии обозначен знаком с буквой «U».

Другие виды общественного транспорта

В различных регионах Германии встречаются также следующие виды общественного транспорта:

  • Zahnradbahn - зубчатые железные дороги, используемые в высокогорных районах страны
  • Seilbahn - канатные дороги или фуникулеры
  • Schwebebahn - подвесные железные дороги, старейшая из которых расположена в Дрездене
  • H-Bahn/Hochbahn - монорельсовые надземные поезда
  • R-Bahn - пригородные региональные электрички

Билеты и цены

В каждом городе или районе Германии системой общественного транспорта управляют региональные транспортные операторы или «тарифные союзы» (Verkehrsverbund), которые регулируют тарифы и цены на проезд.

Тарифы на услуги общественного транспорта в Германии базируются на зональной системе. Регионы страны разделены на тарифные зоны (Tarifzonen) обычно группирующиеся вокруг крупных населенных пунктов.

Проезд на общественном транспорте в Германии оплачивается по системе - «один билет - одна зона». Т.е. существует единый для всех видов транспорта билет (разных типов), который действует внутри одной зоны. Пересекая каждую из тарифных зон, нужно покупать новый билет, либо билет, действующий сразу в нескольких зонах (более выгодный вариант, при регулярных поездках).

В целом, поездка на малые и средние расстояния в городах Германии обойдется в 1-4 €.

Где купить билеты

Билеты и проездные на общественный транспорт в Германии можно приобрести:

  • В офисе или на сайте регионального транспортного оператора (например - берлинской компании BVG)
  • В билетных автоматах, установленных на большинстве остановок и платформ (оплата наличными и немецкой банковской картой)
  • В билетных автоматах, установленных внутри транспорта (оплата только немецкой банковской картой)
  • Непосредственно у водителя (автобус, трамвай), его стоимость зависит от конечной точки поездки
  • В кассах метро

Билетные автоматы обычно снабжены подробной инструкцией, однако, есть и машины старого образца, где весь функционал только на немецком. Важными пунктами заполняемого «меню» автомата являются: тип билета, четырехзначный код «пункта назначения» (Fahrziel), и возрастная категория пассажира - «взрослый» (Erwachsene) или «ребенок» (Kind).

Чтобы не разбираться в путаных настройках автоматической кассы, можно
попросить приобрести дневной билет находящегося по соседству с автоматом
немца, обратившись к нему с фразой по-английски: «Please, can you buy me a ticket for a day».

Билеты начинают действовать с момента компостирования в специальных аппаратах (Entwerter), установленных на входе в транспортное средство (автобус, трамвай) или на станцию (метро), без этого билет считается не действительным. Билет, купленный непосредственно у водителя компостировать не надо. Проездные билеты демонстрируются водителю на входе, а прокомпостированные билеты могут проверить контролеры (Fahrkartenkontrolleur) непосредственно в транспорте. Штраф за безбилетный проезд в Германии - 30-50 €.

При раннем бронировании стоимость билетов может существенно снижаться.

Типы билетов

Все билеты и на общественный транспорт в Германии делятся на несколько основных типов:

  • Одноразовый - обычный билет (Einzelfahrausweis), позволяющий пользоваться всеми видами общественного транспорта в течении 2 часов (в пределах 1 зоны). Самые дешевые одноразовые билеты - Kurzstreckekarte рассчитаны на проезд на незначительные расстояния (4 ближайших остановки для автобуса, трамвая или 1 остановка для поезда).
  • Групповой билет - мульти-билетом (Mehrfahrtenkarte, Streifenkarte) могут пользоваться 3-10 пассажиров 1 раз в течение 1 часа. Существует групповой билет на целый день, рассчитанный на 5 человек.
  • Билет на 1 день - дневной билет (Tageskarte) действует в пределах одной зоны, до 4 часов утра следующего дня.
  • Билет на 1 неделю - действует в течение календарной недели, до 4 часов утра первого дня следующей недели.
  • Билет на 1 месяц - действует в течение календарного месяца, до 12:00 первого дня следующего месяца. Другим видом месячного билета является транспортный абонемент, который можно приобрести в офисе регионального транспортного оператора.
  • Годовой билет - действителен для проезда 1 взрослого или 3 детей. Он подходит для длительного пребывания в стране.

Стоимость детских билетов (до 13 лет) в Германии значительно ниже взрослой. Дошкольники ездят бесплатно. Студенты в Германии имеют возможность приобрести особый билет на 6 месяцев, по стоимости обычного месячного билета.

Проездные билеты

Для оплаты проезда в общественном транспорте Германии подходят как международные (Eurail Pass, InterRail для поездов S-Bahn), так и национальные (WelcomeCard, CityTourCard) проездные билеты, позволяющие значительно сэкономить при регулярных поездках.

Понравилась статья? Поделитесь ей