Контакты

Самый большой самолет в истории авиации. Самый большой пассажирский самолет в мире

В этом списке собраны 10 самых больших самолетов в мире из когда-либо построенных. В рейтинге присутствуют самолеты как пассажирской авиации, так и грузовые и транспортные лайнеры. О некоторых из них, например Ан Мрия, есть более подробные материалы, а о некоторых мы расскажем впервые. Список представлен в порядке убывания.

Дорнье Do X
Дорнье Do X являлся самым большим, самым тяжелым, и самым мощным летательным аппаратом в мире, когда был произведен немецкой компанией Dornier в 1929. По сути, это скорее пассажирская летающая лодка, нежели классический самолет.

Туполев Ант-20
Туполев Ант-20, или Максим Горький, был назван в честь Максима Горького и посвящен 40-й годовщине его литературной и общественной деятельности. Ант-20 был самым большим известным самолетом, исповедующим философию дизайна Юнкерс, с рифленой листовой сталью во многих ключевых компонентах корпуса.

Boeing 747 Dreamlifter
Эта увеличенная версия Боинга 747 под названием Dreamlifter используется исключительно для транспортировки частей самолета Boeing 787 на сборочные заводы компании от поставщиков из других частей мира.

Boeing 747-8
Боинг 747-8 - самая большая версия 747-го, а так же самый большой коммерческий самолет, построенный в Соединенных Штатах и самый длинный пассажирский самолет в мире. Вот сколько рекордов у этого выдающегося воздушного судна.

Boeing 747
Оригинальная версия Боинга 747 была в два с половиной раза больше по вместимости пассажиров, чем Boeing 707, один из гигантов коммерческой авиации 1960-х.

Антонов АН-22
Антонов 22 является тяжелым военным транспортным самолетом, разработанным Бюро Дизайна Антонова в Харькове. Самолет приводится в действие четырьмя турбовинтовыми воздушно-реактивными моторами. АН-22 стал первым советским широкофюзеляжным самолетом и остается самым большим в мире четырёхмоторным турбовинтовым высокопланом с двухкилевым оперением и хвостовым грузовым люком до настоящего времени.

Антонов Ан-124
Антонов 124 является стратегическим самолетом для воздушных грузовых перевозок. Один из самых больших самолетов в мире был разработан конструкторским бюро Антонова. 124 - второй по высоте грузовой самолет в мире после Boeing 747-8F и третий самый тяжелый грузовой самолет в мире.

Airbus A380
Аэробус A380 с двойной палубой является широкофюзеляжным авиалайнером с четырьмя двигателями. Это самый большой пассажирский авиалайнер в мире. Множеству аэропортов пришлось модернизировать свои посадочные полосы, чтобы приспособить их к его размерам. A380 совершил свой первый полет 27 апреля 2005 и начал коммерческую службу в октябре 2007 с компанией Singapore Airlines.

Airbus A340
Второй в списке - Airbus A340. Он вмещает до 375 пассажиров в стандартных вариантах и 440 в увеличенной модификации. В зависимости от модели, А-340 может преодолевать от 12,400 до 17,000 км на одной заправке.

Самый большой самолет - Ан-225 Мрия
Ан-225 Мрия - стратегический грузовой самолет для воздушной перевозки, разработанный Бюро Дизайна Антонова в 1980-х. Мрия переводится с украинского языка, как Мечта. Самолет приводится в движение шестью турбовентиляторными двигателями и является самым большим в мире, с максимальным весом взлета в 640 тонн. В настоящее время построена только одна его версия, но готовится к выпуску и вторая "Мрия".

На сегодняшний день самолёт считается одним из самых распространённых видов транспорта. Вопреки мнению, что летать на нём опасно, статистика в соотношении с автомобильным, железнодорожным и даже морским транспортом говорит об обратном.

В мире разработано более тысячи видов всевозможных летательных аппаратов. Лучшими из них считаются не только самые быстрые и технически оснащённые, но и самые большие и вместительные самолёты: грузовые, военные и пассажирские.

В топ-15 вошли и те самолёты, которые в данный момент бороздят наше небо, и те которые когда-то создавались амбициозными инженерами, но так и не нашли своё применение.

Открывает список один из самых старейших, но тем не менее больших летательных аппаратов. В 1929 году в Германии вышел в эксплуатацию пассажирский самолёт – лодка. Первое же его испытание стало рекордным полётом со 170 пассажирами на борту. Но из-за невысоких лётных характеристик, в 1936г. полёты прекратились. Длина лайнера составляла 40м., ширина размаха крыльев 48м., вес – 29т.

В 1952 году английскими инженерами был создан гидросамолёт – летающая лодка. В двух пассажирских палубах помещалось 105 человек. Самолёт имел 10 двигателей Bristol Proteus. Из трёх построенных самолётов, эксплуатировался только один, но и он, в общей сложности, выполнил 45 полётов, что составило около 100 часов. Впоследствии все три самолёта в 1967 году были разобраны на металлолом. Длина SR 45 составляла 42м ., размах крыльев – 70м., вес самолёта – 87т.

Год производства 1949. Крупнейший самолёт, когда-либо производимый в Англии. Изначально был рассчитан как сверхтяжёлый бомбардировщик нового поколения. Эксперимент вышел довольно затратным и неудачным, поэтому экземпляр в количестве одной штуки так и остался без продолжения. Длина самолёта составляла 54м ., размах крыла 70м.

Продолжает список самый оригинальный по форме грузовой самолёт, напоминающий кита Белуху. Французский летательный аппарат коммерчески не оправдал своё существования, поэтому после пяти выпущенных самолётов производство было свёрнуто. Длина самолёта 56м ., ширина размаха крыла – 45м., грузоподъёмность всего 47 тонн.

Советский летательный аппарат, обладающий внушительными габаритами. Носит титул самого большого винтового самолёта. 57 метровый гигант с 64м. размахом крыла с 1968 года и по настоящее время используется в ВВС РФ. Хорошо себя зарекомендовал в десантировании парашютным способом технику и вооружение. Машина изготовлена с четырьмя турбовинтовыми двигателями, мощность каждого двигателя 15тысяч л/с. Фюзеляж оснащен двух килевым оперением, а хвостовая часть оснащена большим грузовым люком. Оригинальная разработка самолёта Ан-22 в дальнейшем послужила образцом для многих модификаций. За 47 лет было произведено 68 самолётов, сегодня эксплуатируется всего 6 штук, в том числе 1 Украиной.

Ещё одно вместительное и пользующееся популярностью воздушное судно у авиакомпаний разных стран. Эксплуатация началась в 1995 году. Boeing 777 может выполнять длительные межконтинентальные перелёты (17т. километров), около 18 часов. Модификация этого самолёта стала первой, где традиционные бумажные чертежи заменили трёхмерную компьютерную графику. Вместительность гражданского авиалайнера составляет 300 человек, общая длина – 63м ., размах крыла – 65м.

Сконструирован в 1947 в США в количестве 1 штуки. Обладает самым длинным размахом крыла – 98м. Летающая деревянная лодка была произведена с целью перевозки 750 десантников. В конце 1947 года произвёл первый и единственный полёт, поднявшись всего на 21м. и пролетев 2км. В настоящее время Геркулес содержится как музейный экспонат. Длина неудавшегося летательного аппарата составляет 66,5м . Интересный факт – самолёт почти полностью сделан из берёзы, за что и носит прозвище «деревянный».

Второе название «Руслан». Состоит на вооружении Российской Федерации. Считается самым большим серийным грузовым самолётом. Создан совместными усилиями инженеров из России и Украины. Самолёт уникален своей выносливостью, отсутствием чувствительности к погодным условиям, а также, за счёт 24 колёсной базы, умением разгоняться и приземляться на грунтовых взлётно-посадочных полосах. Открывающийся люк находится как в хвостовой, так и в носовой части. Особенностью такой разработки является возможность одновременного, более удобного и быстрого процесса выгрузки и загрузки. Помимо большой грузоподъемности, на борту самолёта могут разместиться 800 солдат с полным снаряжением. Общая длина размаха крыла – 73,3м. Вес самолёта 180 тонн. На сегодняшний день произведено 55 аппаратов. Наибольшую популярность самолёт произвёл, когда в 1989 году с помощью «Руслана» было перевезено 140 тонн музыкальной аппаратуры группы Pink Floyd. Длина самолёта 69м .

Ещё один представитель французских разработчиков. Чётырёхдвигательный пассажирский, в некоторых модификациях, грузовой самолёт имеет размах крыла длиной 80м. Общая длина самолёта 73м ., высота 24м. Пассажирский вариант самолёта поражает своей вместительностью – более 850 человек одновременно могут лететь без пересадки на расстояние до 15т. километров. Этот гигант с весом в 280 тонн по праву занесён в книгу рекордов Гиннеса по количеству перевезённых людей. Один из самых дорогих самолётов имеет преимущество в расходе топлива – 3 литра на одного пассажира на 100км. полёта. Кстати, в последней, более улучшенной модификации принимали участие разработчики из Московского инженерного центра, их задачей стало проектирование бортового оборудование и упрочнение частей фюзеляжа. Интересный факт – при производстве такого гиганта необходимо проложить более 530км. электропроводов. В настоящее время выпущено 180 самолётов Airbus A380, эксплуатируется всего 150 штук.

Самый крупный двухмоторный самолёт предназначен для пассажирских перелётов на большие дистанции(дальность полёта колеблется от 10 до 17км.). Отличается от прежней версии 777-200 более длинным фюзеляжем. Внушительная вместительность авиалайнера (от 350 до 550 человек) делает его одним из самых коммерчески успешных. Количество выпущенных самолётов составляет 1385 штук – абсолютный рекорд. Длина самолёта составляет 74м ., размах крыла 71м, масса – 160т.

Чистый американец. Использовался во многих военных конфликтах: во Вьетнаме, Югославии, Ираке и Афганистане. Характеристики грузового военно-стратегического самолёта впечатляют: общая длина – 75,5м ., размах крыла – 68м., высота – 20м., грузоподъёмность более 120т. Также как Ан-124 имеет возможность погрузки через носовую часть самолёта. За всё время производства было выпущено более 130 моделей. В данный момент в эксплуатации 62 самолёта.

Звание одного из самых больших пассажирских самолётов принадлежит французскому летательному аппарату с общей длиной более 76м и размахом крыла в 63,5м. Создан на основе А330. Отличительной чертой является наличие четырёх двигателей. Целью такого нововведения была необходимость дальних, межконтинентальных полётов. Модифицированный А340-200 укорочен на 5м., но зато дальность беспосадочного полёта увеличена с 12т. километров до 14т. Первый рекорд по протяжённости полёта с одной посадкой принадлежит именно А340 (длительность перелёта с одного места на другое составила 49ч.). Всего было выпущено около 400 самолётов А340. Первоначальная версия аппарата имела пассажирскую вместительность в количестве 260 человек, в последующих, более усовершенствованных и удлинённых самолётах вмещается до 400 человек (последняя серия Airbus A340-600 имеет длину в 75м.). С 2010 года в связи высокими ценами на топливо и конкурирующими самолётами производство А340 приостановлено. Несмотря на это, самолёт пользуется большим успехом у авиакомпаний.

Новейший, более улучшенный потомок Boeing 747, созданный в США. Самый длинный пассажирский самолёт в мире, переплюнул Airbus A340-600 всего на 125см., что составляет 76,25м . Также, в отличие от конкурирующих моделей, разработчики последней версии смогли снизить расход топлива на 11%, что значительно удешевляет себестоимость полёта. Версия грузового самолёта Boeing 747-8 самая коммерчески успешная, более половины всех мировых полётов приходится именно на эту модель. Пассажирский самолёт способен вместить на борт 470 человек. Инновационные разработки последних аппаратов включают в себя отдельные каюты с раздвижными шторками, развлекательное оборудование и даже кровати. Некоторые заказы на данную сборку имеют VIP персоны, в том числе президенты нескольких государств. Размах крыла составляет 68,5м. Вес грузового самолёта 190 тонн, пассажирского – 213. В списке самых больших самолётов занимает первое место по продажам. За пять с лишним лет выведено в эксплуатацию более 40 самолётов.

Детище российско-украинских инженеров, реактивный транспортный аппарат сверхбольшой грузоподъёмности имеет звание самого большого и вместительного самолёта в мире. Прототипом самолёта является Ан-124, больше известным как «Руслан». Размах крыла составляет 88,4м. Общая длина самолёта 84м . На сегодняшний день лишь один экземпляр находится в постоянной эксплуатации. Универсальный транспортный самолёт с возможностью крепления наружных грузов, изначально был сконструирован для перевозки частей космического корабля, имеющего особенные габариты. Грузоподъёмность данного аппарата должна была составлять около 250 тонн. Длина грузового отсека составляет 43м., ширина – 6,5м, высота 4,5м. Также Ан-225 отличается высоким удобством погрузки и разгрузки уникальных и габаритных грузов. Масса гиганта составляет 250 тонн. Множество мировых рекордов по вместительности и перевозке самых габаритных и тяжёлых грузов принадлежит этому самолёту.

КМ «Каспийский монстр»

Экспериментальный экраноплан разработан в России в 1966 году. Уникальный, самый большой в мире летательный аппарат, получил название «Каспийский монстр» после того, как его заметили американские спутники. До появления самолёта Ан-225, имел звание не только самого большого воздушного судна, но и самого тяжёлого. Самолёт предназначался для использования ВМФ. В постоянных попытках его модернизировать и улучшить, в течение 15 лет проводились тайные испытания, но в 1980г. из-за ошибки пилота, самолёт потерпел аварию и затонул. После этого, попыток воссоздать точную копию не предпринималось. Длина гиганта составляла 92м ., размах крыла – 38м., вес пустого аппарата – 240т., общая грузоподъёмность – 304т.

Во времена СССР советскими инженерами было спроектировано и воплощено в жизнь немало высокотехнологических устройств, которыми можно было гордиться. Но и сегодня, не желая отставать от зарубежных стран, в России разрабатывается проект по производству самолёта-амфибии БЕ – 2500. По задумке, длина такого аппарата должна составлять 115м, размах крыльев 125м., а грузоподъёмность свыше 500т.

Тенденции последних разработок обращены именно в ту сторону, где есть перспектива наиболее вместительного, экономичного и быстрого транспорта. Для этих целей лучшего изобретения, чем самолёт, пока не придумано. Остаётся только надеется, что главным условием для производства новых гигантов, всегда будет оставаться безопасность.

2016.04.16 by

Авиация уже давно вошла в нашу жизнь, авиаперевозки, как и самолеты, уже стали чем-то обыденным и привычным. Однако существуют самолеты, вид которых впечатлит любого, кто их увидит. Это самые большие самолеты. Их видимая мощь, размах крыльев, размеры поражают воображение.

Самые яркие представители

Самый большой самолет в мире, конечно же, - это не боевая машина, истребитель или штурмовик, а транспортный. Его задача - доставить по воздуху габаритный и тяжелый груз, или достаточно большое число пассажиров. Среди десятки гигантов есть как военные воздушные суда, так и громадные пассажирские лайнеры. В топе есть машины, оставшиеся лишь в истории, но большую часть мест заняли современные самолеты, успешно бороздящие воздушные просторы.

Это самый большой самолет, построенный до Второй мировой войны. Его изготовили советские самолетостроители. Размах его крыльев составлял 63 м, а длина судна была 33 м. Выпуск АНТ-20 был приурочен к 40-летнему юбилею литературной карьеры известного писателя. Экипаж его составлял 20 человек, а наибольшее число пассажиров - 70 человек. Впервые небо этот пассажирский самолет увидел 17.06.1934 во время испытательного полета.

Внутреннее обустройство судна включало не только обычные пассажирские места, но и такие изыски, как библиотека, лаборатория, типография, спальные места внутри крыльев гиганта. В движение самолет приводился 8-ю двигателями, способными разогнать его до 275 км/ч и обеспечить перелет на расстояние до 1 тыс.км. Максимальная взлетная масса у него составляла 53т.

Основными направлениями его использования были:

  • пассажирские перевозки;
  • агитационные полеты;
  • развлекательные перелеты.

Судьба выпущенного в единственном экземпляре АНТ-20 трагична - в 1935 году он разбился, погибли все пассажиры и экипаж.

По размаху крыла (98 м) этот изготовленный в большей части из дерева гидросамолет до сих пор остается рекордсменом. Данная 136 тонная махина была приспособлена для переброски на дальние расстояния целой армии - 750 солдат при полном снаряжении. Своему созданию в 40-х годах он обязан эксцентричному магнату Говарду Хьюзу. Применение древесины было вызвано дефицитом алюминия. Первый полет гидросамолет произвел в 1947 году. В настоящее время его единственный экземпляр превратился в музей, который каждый год посещают сотни тысяч людей.

Для американской армии этот военный самолет уже давно стал живой легендой. Впервые «Стратосферная крепость» ВВС США поднялась в воздух в 1952 году, с вооружения же самолет планируется снять только в 2040 году. Изначально B-52 конструировался как стратегический ядерный бомбардировщик. Впоследствии его модифицировали, и он превратился в многофункциональный летательный аппарат. Его наибольшая взлетная масса - 220 т, а размах крыльев - 56,4 м.

Эта одна из сделанных в России воздушных боевых машин, попавших в список самых ярких представителей военной авиации. В настоящее время Ту-160 или «Белый лебедь» считается самым мощным и крупным сверхзвуковым самолетом. Кроме того, это самый большой бомбардировщик. Это самое большое воздушное судно с изменяемой геометрией крыла. Этот военный гигант обладает рекордной взлетной массой для этого класса машин - 275 т, а размах его крыльев - 55 м.

Всего в строю российских воздушных сил находится 16 Ту-160. Основное вооружение «Белого лебедя» - крылатые ракеты большой дальности с ядерными боезарядами. Также существует возможность оснащения машины свободнопадающими бомбами. Впечатляет и максимальная дальность полета без дозаправки - почти 14 тыс.км.

Это самый большой пассажирский самолет (серийный), вместимость данного колосса - 853 пассажира для машин с одним классом обслуживания и 525 пассажиров для машин лайнеров с тремя классами обслуживания. Его наибольшая взлетная масса - 575 т. Первый полет этот громадный лайнер длиной 73 м с размахом крыльев около 80 м произвел в 2007 году.

Для снижения веса воздушного судна при его изготовлении широко применяются детали из композиционных материалов. Он считается самым экономичным большим лайнером, так как потребляет 3 литра на 100 км на одного пассажира. Airbus A-380-800 способен совершать полеты без посадки длинной до 15 тыс. км.

До появления Airbus A-380 это был самый крупный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский лайнер. Воздушное судно его последней, самой длинной модификации 747-8 (76,3 м), способно вместить до 581 пассажира, это самый длинный пассажирский лайнер мира. Летают 747 Боинги уже 45 лет.

Максимальная взлетная масса Boeing 747-8 составляет 442 т. За свои размеры и форму самолет получил неофициальное название Jumbo Jet. Дальность полета воздушного судна с максимальной нагрузкой около 14 тыс.км. Размах крыльев гиганта - 68 м.

Турбовинтовой широкофюзеляжный грузовой самолет Ан-22 «Антей» пока что остается самым крупным в своем классе несмотря на то, что первый полет он осуществил еще в 1965 году. Размах его крыльев - 64 м, наибольший взлетный вес - 225 т. Самолет предназначен для перевозки грузов (включая десантируемую военную технику) с сопровождающими его специалистами, раненых, парашютистов-десантников, солдат.

Пока не появились гиганты КБ Антонова, Lockheed C-5 Galaxy был крупнейшим грузовым воздушным судном. Свой первый полет военно-транспортный самолет произвел в 1968 году. В настоящее время на вооружении американцев находится 19 транспортников модификации C-5M Super Galaxy, к 2018 году их число предполагается увеличить до 53. Размах крыльев самолета - 67,9 м, а длина судна - 75,5 м. Его максимальная взлетная масса - 381 т.

Ответ на вопрос, какой самолет смог отобрать пальму первенства у Lockheed C-5 Galaxy лежит на поверхности. Конечно, это машина сконструированная конкурентом на мировой арене в то время. В 1982 году рекорд американцев был побит детищем советского ВПК, Ан-124 «Руслан». Его максимальная взлетная масса - 392т, а размах крыльев -73 м. В настоящее время это самый большой военный самолет.

10. Ан-225 «Мрия» (Мечта)

Сегодня это самый большой транспортный самолет и крупнейший самолет в мире. Размах крыльев гигантской «Мечты» - 88,4 м, а длина 84 м. Его построили для перевозок космических челноков «Буран» на излете существования СССР. Максимальная взлетная масса этой махины - 640 т, что существенно выше, чем у всех предыдущих моделей ТОП-10. Правда, в настоящее время эксплуатируется лишь один работоспособный экземпляр Ан-225, и то не по прямому назначению, а в коммерческих целях.

Видео про Ан-225:

Как видно из приведенного списка самых крупных самолетов, большинство из них появилось в результате конкурентной борьбы или противостояния государств. Вероятно, в будущем нас ждут новые летающие монстры.

С тех пор, как люди научились конструировать летающие аппараты, их стали использовать для перевозки тяжелых и габаритных грузов. За историю воздухоплавания было создано немало транспортным самолетов, которые впечатляют своими огромными размерами. В сегодняшней подборке мы представляем вашему вниманию 11 самых больших грузовых самолетов в мире.

11 ФОТО

Ан-225 на данный момент является самым большим самолетом в мире, он обладает сверхбольшой грузоподъемностью и может поднимать в воздух около 250 тонн. Изначально Ан-225 был разработан и построен для перевозки компонентов ракеты-носителя «Энергия» и многоразового космического корабля «Буран».


Этот транспортный самолет представляет собой модифицированную версию Boeing 747, он был построен и используется исключительно для перевозки частей самолета Boeing 787. Особенностью Dreamlifter является его необычный внешний вид.


Грузовой самолет Super Guppy был выпущен в пяти экземплярах и на сегодняшний день из них используется только один. Он принадлежит NASA и эксплуатируется для доставки крупногабаритных грузов и частей космических кораблей.


Ан-124 — это тяжелый транспортный самолет военного назначения для дальних перевозок, самый крупный в мире из всех серийных коммерческих грузовых самолетов. Он был разработан в первую очередь для воздушной перевозки пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для транспортировки тяжелой военной техники. Грузоподъемность Ан-124 – 120 тонн. Техобслуживание самолета может производится только в специальном ангаре, построенном для компании-владельца Ан-124 из металлоконструкций (похожий принцип http://ctcholding.kz/uslugi/bystrovozvodimye-zdaniya/iz-metallokonstruktsij/promyshlennye-zdaniya).


Американский военно-транспортный самолет, второй по грузоподъемности после Ан-124. Lockheed C-5 Galaxy способен перевозить в своем грузовом отсеке шесть вертолетов или два крупных танка. Общий вес, который может перевезти самолет, составляет более 118 тонн.


Реактивный грузовой самолет для перевозки крупногабаритных грузов, который был разработан на базе серии Airbus A300. Основная цель создания A300-600ST – это замена транспортного самолета Super Guppy. Названием Beluga обязана форме корпуса, которая напоминает кита белуху. Грузоподъемность «Белуги» — 47 тонн.


Тяжелый транспортный самолет советского производства, самый большой турбовинтовой самолет в мире. В настоящее время самолет используется в ВВС РФ и украинской грузовой авиакомпанией “Antonov Airlines”. Грузоподъемность Ан-22 составляет 60 тонн.


C-17 Globemaster III – один из наиболее распространенных военно-транспортных самолетов ВВС США, используется по сегодняшний день. Самолет предназначен для перевозки военной техники и войск, а также выполнения тактических миссий. Грузоподъемность C-17 – более 76 тонн.


A400M Atlas был разработан и построен в качестве международного проекта для ВВС Франции, Германии, Италии, Великобритании и нескольких других стран. Представляет собой четырехмоторный турбовинтовой самолет грузоподъемностью до 37 тонн.

Двухмоторный военно-транспортный самолет Воздушных сил самообороны Японии, созданный в качестве замены для самолетов Kawasaki C-1 и Lockheed C-130 Hercules. Грузоподъемность C-1 составляет 37 с половиной тонн.

В былые времена человек мог только смотреть в небесные просторы и мечтать подняться к ним. В настоящее время благодаря современным технологиям, позволившим изобрести самолеты, казалось бы, несбыточная мечта стала реальность. С момента изобретения первой модели воздушного судна человеческий разум пытается создать более усовершенствованные и высокотехнологичные модели, поэтому появляются настоящие воздушные гиганты.

Самый большой самолет в России и мире – Airbus А380. Его конструкция предусматривает наличие 2-ух палуб, а размеры лайнера таковы:

  1. Высота достигает 24 м.
  2. 80 м – размах крыльев.
  3. 73 м – длина воздушного гиганта.

На борту авиалайнера помещаются 555 людей, а чартерная модель вмещает до 853 пассажиров. Без вынужденной посадки воздушный транспорт может преодолевать примерно 15,5 тыс. км, при этом топливо расходуется им очень экономично, на 100 км – 3,5 литра. После создания Airbus А380 Боинг 747 был устранен с пьедестала почета, который более 30-ти лет уверенно удерживал позицию лидера как самый большой вид воздушного транспорта.

Боинг 747

Самый большой пассажирский самолет в России, который более 30-ти лет удерживал первенство, – это Боинг 747, услугами которого продолжают пользоваться наши соотечественники. Именно этот вид воздушного транспортного средства смог первым преодолеть огромное расстояние без пересадки по маршруту «Лондон-Сидней». В небе авиалайнер пробыл 20,5 часов, за этот отрезок он смог преодолеть расстояние в 18,5 тыс. км.

Ан-225 «Мрия»

Ан-225 или «Мрия»

Самый большой российский самолет, для транспортировки больших грузов, был создан в конце 80-ых годов прошлого столетия украинскими учеными (в составе СССР). Конструкция этого гиганта предусматривает наличие турбореактивного шести моторного высокоплана, в 2-ух килевом исполнении. Крылья воздушного гиганта напоминают очертания стрелы.

При разработке авиалайнера была задействована программа под названием «Буран», по которой советскому правительству требовался сильнейший воздушный транспорт способный транспортировать самые тяжелые грузы. Основным грузом для транспортировки нового мощного самолета являлись ракеты-носители. Они должны были переправляться от советского космодрома к тем местам, где осуществлялась сборка ракет. Для этого инженерам нужно было создать такой воздушный гигант, который смог бы с легкостью перевезти более 200 тонн груза. В итоге и был создан Ан-225.

Характеристики грузового гиганта:

  • 6,6 м – ширина воздушного транспорта;
  • 4,6 м – высота авиалайнера;
  • 44 м – длина судна.

Для тех, кто сопровождает груз на борту Ан-225 имеется 88 посадочных мест. Экипажная кабина рассчитана на 6 членов экипажа. Каждая система, отвечающая за управление, оснащена четырехкратным дублированием.

Высота самолета достигает 18,5 метров, то есть равна высоте дома в пять этажей.

Размеры воздушного транспорта настолько велики, что ему для приземления нужна полоса, длина которой будет не менее 2500 метров. Шасси знаменитого лайнера самые большие в мире, количество колес – 32. Столько колес позволяются с легкостью выдерживать значительный вес в 650 тонн, а именно столько весит загруженное воздушное судно. Чтобы удобнее было производить торможение, пилоты могут переключить двигатели воздушного средства в тягу реверсивного характера.

Для облегчения процесса загрузки имеется возможность прижать переднюю часть судна к земле, используя для этого усиленной мощности домкраты. Такой процесс позволяет легко загружать самые массивные грузы, которые нужно транспортировать на борту.

В настоящее время в мире имеется всего один аналог такого авиалайнера. По планам инженеров, в ближайшем будущем, создание схожей модели. По некоторым данным разработка «брата-близнеца» Ан-25 идет успешно, уже завершены работы примерно на 75%.

Ан-124 «Руслан»

«Руслан» или Ан-124

Самый большой самолет Руслан был создан немного раньше, чем Ан-225. Создавался авиатранспорт с целью транспортировки баллистических, межконтинентальных ракет. Но после того как транспорт был создан, полученный результат удивил даже создателей. Вместительный «Руслан» стали использовать и для других целей, к примеру, для транспортировки как боевой, так и десантной техники. Стоимость одного такого самолета приравнивается к 300 миллионам долларов.

Впервые увидел небо воздушный гигант в конце 1982 года, а задействовали его в работе к концу 1987 года.

Характеристики авиалайнера:

  • 69,5 м – его длина;
  • 21,5 м – высота судна;
  • 73,5 м – размах одного крыла;
  • 174 тонн – масса незагруженного транспорта;
  • 866 км/ч – скорость;
  • 14500 км длится полет.

Конструкция авиалайнера выполнена как высокоплан, крылья самолета – стреловидные, с оперением однокилевым. В конструкции авиатранспорта предусмотрены 2 палубы. На первой имеется основная и сменная кабины для членов экипажа, и кабина для тех, кто сопровождает груз, рассчитанная на 21-ого человека. Груз перевозится на второй палубе, объем которой составляет 1060 куб. м.

Чтобы процесс погрузки или загрузки осуществлялся проще и удобнее, в самолете имеется специальная система, помогающая откидывать кабину в нужном направлении. Наличие 24 колес позволяет воздушному гиганту осуществлять посадку на грунтовой дороге, при необходимости.

На «Руслане» инженеры установили турбореактивные двигали в количестве 4-х штук, тяга каждого приравнивается к 23450 кг/см. Такая мощь позволяет поднимать в небо груз весом до 155 тонн.

В воздушном судне имеются:

  • автоматическая система ЭДСУ;
  • автоматизированное управление штурвалом;
  • гидравлический комплекс четырехканального исполнения;
  • надежная система для жизнеобеспечения членов экипажа и подачи электроэнергии.

Для управления воздушным гигантом задействованы 35 современных компьютерных систем. Самый большой российский самолет «Руслан» смог вернуть лидирующую позицию СССР относительно создания тяжелого авиатранспорта. На нем был поставлен 21 мировой рекорд в 1985 году по перевозке тяжелых грузов на дальние расстояние.

Вконтакте

Понравилась статья? Поделитесь ей