Контакты

Самый гигантский самолет в мире. SFW - приколы, юмор, девки, дтп, машины, фото знаменитостей и многое другое

В мире существует множество моделей самолетов, различных по размерам, техническим характеристикам, назначению и прочим параметрам, некоторые могут переносить тысячи килограмм полезного груза, другие только одного пилота.

Некоторые представленные ниже самолеты значительно опередили свое время постройки и их колоссальные размеры привели к их фактической недоступности для повседневной эксплуатации.

1. Ан-225 «Мрия»

Самый грузоподъемный и большой самолет в мире Ан-225 начал разрабатываться в Советском Союзе в 1984 году, в 1988 году состоялся первый экспериментальный полет. В настоящее время существует только один экземпляр самолета получившего имя «Мрия», эксплуатацией его занимается компания «Antonov Airlines».

Грузовая кабина Ан-225 может вместить 50 легковых автомобилей или груз общим весом 250 тонн. Длина фюзеляжа составляет 84 метра при размахе крыльев немногим более 88 м. Самолет может развивать максимальную скорость 850 км/ч, при этом дальность перелета ограничена 15,4 тысячи километрами.

2. Airbus A300-600ST «Beluga»

Грузовой самолет Airbus A300-600ST впервые совершивший перелет в 1994 году был произведен в количестве пяти экземпляров. Воздушное судно предназначается для перевозки грузов, имеющих крупные габаритные параметры. Самолет длиной 56 метров, имеет размах крыльев немногим менее 45 м.

При собственном весе судна в 86 т, оно может поднять до 47 т полезного груза. Скорость Airbus A300-600ST достигает 750 км/ч. Дальность перелета не превышает при перевозке 20 тонн груза 4632 км. В настоящее время эксплуатируется для транспортировки частей других самолетов Airbus, в том числе А380.

3. Boeing 747-8I

Строительство пассажирского самолета Boeing 747-8I началось в 2008 году, первые летные испытания состоялись в 2009-2010 годах. Воздушное судно стало самым длинным в мире среди пассажирских самолетов. Длина его фюзеляжа составляет 76,4 м, при размахе крыльев 68,5 м. Единовременно самолет может перевозить до 605 пассажиров. Максимальная скорость при перелетах достигает 102 км/ч. Взлетная масса равняется 448 тоннам. Максимальное расстояние полета самолета не превышает 14,1 тысячи километров.

4. Airbus A-380-800

Авиалайнер Airbus A-380-800, совершивший первый экспериментальный полет в 2007 году, может поднять на борт 853 пассажира. На рынке пассажирских авиаперевозок стал основным конкурентом Boeing 747. При максимальной взлетной массе в 575 тонн имеет длину немногим более 73 м, при этом размах крыльев составляет 79,75 м. Крейсерская скорость воздушного судна достигает 900 км/ч, а дальность перелета – 15,2 тыс. км. Всего за время эксплуатации на 2017 год поставлено заказчикам 215 самолетов при заказанных 317 единицах.

5. Ан-124 «Руслан»

Разработанный советскими авиаконструкторами Ан-124 совершил первый полет в 1982 году, на вооружение в СССР принят в 1987 году. Всего было произведено 56 машин. При максимальной взлетной массе самолета 392 тонны, дальность полета воздушного судна составляет 16500 км. Максимальная скорость — 865 км/ч. Размах крыльев достигает 73,3 м при длине фюзеляжа чуть более 69 метров. В 2006 году был запущен проект по восстановлению производства самолетов данной модели, но так и остался нереализованным, несмотря на интерес со стороны Министерства обороны России.

6. Lockheed C-5 Galaxy

Американский самолет C-5 Galaxy впервые поднялся в небо в 1968 году. За все время было произведено 131 единица. По грузоподъемности это третий грузовой самолет, при этом оба его предшественника представлены компанией ОКБ им. Антонова. Представляя самолет для военно-транспортных целей, он может переносить до 345 пассажиров или до 210 тонн полезной нагрузки. Размах крыльев составляет практически 68 м, длина фюзеляжа – 75,53 м. Максимальная дальность полета 11,7 тыс. километров, при скорости 922 км/ч. В настоящее время производится новая модифицированная версия C-5M Super Galaxy.

7. Boeing B-52 Stratofortress

Boeing B-52 принят службу в ВВС США в 1955 году. Самолет является сверхдальным стратегическим воздушным судном с максимальной взлетной массой 220 тонн. При отсутствии нагрузки способен преодолеть максимальное расстояние 16,2 тыс. км. За всю историю произведено 744 единицы. Длина самолета составляет 48,5 м при размахе крыльев 56,4 м. В полете может развивать максимальную скорость 1047 км/ч. Самой распространенной модификацией является Boeing B-52H. Неоднократно использовался при проведении ядерных испытаний.

8. Ан-22 «Антей»

Состоявшийся в 1965 году первый полет Ан-22, турбовинтового транспортного самолета, показал великолепные летные качества и возможности для переброски на дальние расстояния живой военной силы и техники. Всего за десять лет существования проекта было создано 68 единиц. Дальность перелета составила 8500 километров, максимальная скорость 650 км/ч. Длина самолета имеет 57,31 м, размах крыльев составляет 64,4 м. Ан-22 стоит на вооружении в МО РФ. За время производства существовало несколько модификаций, в том числе амфибия и маловысотный самолет с ядерной силовой установкой.

9. Hughes H-4 Hercules

Внушительные размеры имел и гидросамолет Hughes H-4 Hercules, разработанный в 1946 году, он совершил единственный экспериментальный полет в 1947 году. Предполагалась, что самолет будет осуществлять регулярные пассажирские перевозки, вмещая до 750 человек. Его размах крыльев до 2017 года, имея показатель 97,54 м, считался рекордным. Длина фюзеляжа составила 66,45 метров. Отличительной чертой самолета стало, то, что его первый образец был сделан из дерева. Задуманный как трансатлантический гидросамолет, он так и не совершил перелета через Атлантику.

10. АНТ-20 «Максим Горький»

Советский пассажирский самолет АНТ-20 был построен в 1934 году. По задумке авиаконструкторов разрабатывался как агитационное воздушное судно. Всего было построено два экземпляра.

Размах крыльев составил 63 метра, длина фюзеляжа достигала 33 метров. Без нагрузки масса самолета составляла 28,5 тонн, максимальный вес груза составлял 23,5 т. Дальность перелета рассчитывалась на уровне 1000-1200 километров. Крейсерская скорость достигала 275 км/ч.

Было время, когда человек только мечтал о полете в небе, люди не представляли, что они могут парить в небе, как птица. Но с появлением самолетов, полет среди облаков стал реальностью. Учеными и конструкторами всего мира была выполнена колоссальная работа, прежде, чем мир увидел первые образцы летательных «машин». Так, среди них есть лидеры, модели, которые превосходят своих конкурентов в перевозке людей или техники. Давайте поговорим, какие самые большие в мире самолеты летают в наше время.

Сложно поверить в то, что эти многотонные машины летают, еще и с такой огромной скоростью.
Сейчас самый большой самолет в мире в пассажирских перевозках называется Airbus A380-800. Он появился в 2005 году, потеснив находившийся долгих 36 лет в лидерах Boing 747. Длина Airbus A380-800 равна 73 метрам, размах крыла без малого 80 метров, высота гиганта – 24 метра, а масса машины – 280 тонн. Максимальное количество пассажиров, перевозимых в Airbus A380-800, может достигать 853 человек при чартерном рейсе!

Прежде чем Airbus «вышел» в свет, на его разработку было потрачено около 12 млрд. евро и 10 лет кропотливой работы конструкторов. Без дозаправки данный самолет может пролететь расстояние в 15 400 километров. Airbus A380-800 - очень экономный самолет по расходу топлива среди лайнеров такого класса. Для обеспечения низкого расхода топлива, требуется сделать очень точно форму крыла и корпуса. Что бы достичь такой точности используются самые точные в мире фрезерные станки из Японии, которые были разработаны специально для производства этого самолёта. Расход топлива на 100 км на 3-х пассажиров составляет всего лишь три литра.

Следует отметить, что вместимость Airbus по сравнению с Boing 747 больше, тогда как производство его обходится на 15% дешевле. Первой авиакомпанией, которая начала эксплуатировать самый большой пассажирский самолет в мире, стала Singapore Airlines. Авиакомпания обслуживала этой машиной рейс Сингапур - Сидней.
Ниже вы можете видеть на фото салон Airbus A380-800 класса эконом.

Рекордсмен по полетам без дозаправки

На расстояния свыше двадцати тысяч километров может летать без дозаправки Boeing 777-300ER, разработанный в 1990 году и совершивший первый пробный вылет в 1994 году. Это первый в мире авиалайнер, при проектировании которого не было начерчено ни одного чертежа на бумаге. Использовалась впервые виртуальная компьютерная сборка, это позволило избежать типовых ошибок стыковки ещё на этапе проектирования. При старой технологии с использованием чертежей, эти ошибки выявлялись на стадии опытного производства, и весьма дорогого для авиации натурного моделирования. Использовалась программа CATIA, одна из первых программ 3D-моделирования.

Лайнер имеет самые мощные, известные на сегодняшний день турбовентиляторные двигатели GE90-115B, у этой модели увеличен максимальный взлетный вес и имеются дополнительные топливные баки. Внедрение такой модификации позволило снизить расход топлива на 1,4%, что особенно актуально было в разгар топливного кризиса.
Он также является рекордсменом по величине среди двухмоторных реактивных лайнеров для перевозки пассажиров, которых он может вместить 305-550 человек.

Самолётом с наибольшим размахом крыльев

Самолет с наибольшим размахом крыльев - Hughes H-4 был сооружен из дерева в 1947 году для военных нужд. Самолёт полностью построен из берёзовой фанеры. Элементы конструкции вырезались и гнулись по шаблонам. Вместимость самолета 750 человек, не считая снаряжения. Деревянный гигант сейчас выставлен на обозрение в музее с штате Орегон, его параметры:

  • Высота самолета - 24 метра;
  • Длина самолета - свыше 66 метров;
  • Размах крыльев - 98 метров.

Самый большой грузовой самолет

Самый большой грузовой самолет в мире уже много лет остается Ан-225 «Мрия». Эту огромную машину спроектировали в Украине еще в 1988 году, и до сих пор используют в военно-транспортных грузоперевозках. Первый полет «Мрии» был осуществлен 21 декабря 1988 года.

Характеристики данного самолета следующие:

  • длина этого гиганта равна 73 метра;
  • высота чуть более 24 метров (высота восьмиэтажного дома);
  • вес составляет 250 тысяч килограмм;
  • общая грузоподъемность равна 600 тыс кг.

Cамый большой грузовой самолет в мире

Самолет имеет шесть двигателей. На данный момент в мире построен только один экземпляр Ан-225, он находится в распоряжении авиалинии Антонова. Изначально планировалось, что Ан-225 будет помогать доставлять детали ракет до космодрома, т.к. в то время активно развивалась космическая программа «Буран». Сейчас строят еще один такой же летательный аппарат, только его строительство еще не завершено.

На борту Ан-225 запросто размещаются до 88 человек, которые сопровождают груз. В кабине экипажа может находиться 6 человек. Как говорится, какой самолет самый большой в мире по размерам не будет такой же крутой по характеристикам. В «Мрии» абсолютно все системы управления повторяются (дублируются) четырехкратно.

К сожалению, из-за отсутствия производства некоторых элементов по прошествии 25 лет невозможно выпустить ещё один такой самолёт. Но даже один экземпляр позволяет постоянно зарабатывать деньги на перевозке грузов, которые раньше можно было доставить только наземными или морскими путями. Кроме коммерческих перевозок, самолёт используется в доставке грузов при экстренных ситуациях, катастрофах, землетрясениях и т.п.

Самый большой серийно-выпускаемый грузовой самолет

Военно-транспортный самолёт C-5 Galaxy

Lockheed C-5 Galaxy - считался самым крупным транспортно-грузовым самолетом до 1982 года. сейчас он эксплуатируется армией США, может вмещать до 270 солдат. Самолёт взят на вооружение в уже далёком 1968 году. За эти годы он доказал свою эффективность и прекрасные эксплуатационные свойства. Было сделана масса доработок в конструкции, самое главное изменение – разработка совершенно нового крыла, ибо старая конструкция показала быстрый износ.

Самолёт и дальше будет выпускаться, планируется полный переход на цифровые современные технологии систем управления и всей авионики.Самолет без дозаправки может пролететь свыше пяти тысяч километров, и подыматься на высоту 10 км, максимальная скорость, развиваемая машиной - 920 км.

Вконтакте

История авиации в современном ее понимании насчитывает больше 100 лет, если не принимать во внимание попытки человека взлететь в воздух еще с древних времен. За это время самолетостроение прошло путь от первых опытных образцов братьев Райт и других энтузиастов-изобретателей до сверхмощных многотонных гигантов, способных перевозить тонны груза и сотни пассажиров. Эта статья про 10 самых больших самолетов в мире.

Самый большой пассажирский самолет в мире

Пальму первенства среди крупнейших гражданских самолетов для перевозки пассажиров держит Airbus А380. Это детище европейской компании Airbus. Впервые он взлетел в воздух с пассажирами в 2005 году после 10-летних разработок и экспериментов конструкторов.

Факт. Стоимость создания гиганта составила почти 12 млрд. евро.

Этот дорогой, но зато самый крупный пассажирский самолет имеет следующие размеры:

  • высота – 24,08 м;
  • длина – 72,75 м;
  • размах крыльев – 79,75 м;
  • вес – 280 т.

Дополнительная информация. Несмотря на свои внушительные габариты, Аэробус А380 очень экономичен и даже экологичен в эксплуатации – для перевозки одного пассажира на расстояние 100 километров расходуется всего три литра топлива. Он может преодолеть расстояние более 15400 метров без дозаправки. А чем меньше топлива тратится, тем меньше выбросов в атмосферу. Достичь такого результата удалось благодаря идеальной конструкции крыла и фюзеляжа, а также особому материалу, из которого они сделаны. Эти инженерные решения значительно уменьшили общий вес судна и улучшили его аэродинамику.

Сегодня двухэтажные Airbus А380 вмещают 525 пассажиров при делении на три класса и до 853 человек при одноклассовой комплектации салона. Однако уже ведутся разработки и испытания улучшенных версий самолета, вместимость которых должна превысить 1000 человек.

Airbus А380 сместил с пьедестала Boeing 747, который удерживал позиции самого большого самолета с 1970-х гг. Разработчики А380 нашли способ снизить расходы на производство судна на 15% по сравнению с Боингом и увеличить вместимость на 7%.

Второй самый большой самолет в мире

Уже упомянутый Boeing 747 (Jumbo Jet) занимает почетное второе место по размеру среди пассажирских лайнеров. На момент создания в 1969 г. был самым крупным, тяжелым и вместительным авиакораблем, длиной 70,6 м.

36 лет он выпускался в различных модификациях, однако, сохраняя в них основные характеристики: широкий фюзеляж и два этажа для пассажиров. Такая конструкция придает Джамбо Джету узнаваемый силуэт, похожий на горб, поскольку верхняя палуба значительно короче нижней.

Интересно. В конце 1960-х считалось, что будущее пассажирской авиации принадлежит сверхзвуковым легким самолётам, которые вытеснят неповоротливых тяжеловесов. Поэтому «747» разрабатывался с возможностью переоборудования в грузовой. Эксперты оценивали емкость рынка вместительных самолетов не более чем в 400 шт., однако эти прогнозы не сбылись, и в 1993 году компания продала свой тысячный Боинг-747. Лишь в нашем веке, с появлением Airbus А380, спрос стал падать.

В 1970-х гг. в мире случился топливный кризис, цены на авиатопливо стремительно взлетели, как и цены на билеты. Компании, имеющие в своем парке Boeing 747, столкнулись с его нерентабельностью, самолет часто летал незаполненным. Однако на особо загруженных маршрутах и на межконтинентальных перелетах Jumbo Jet был и остается востребованной моделью.

Самый длинный пассажирский самолёт в мире

Это рекордсмен уже из новейшей истории авиации – Boeing 747-8, начали производить в 2008 г. Является модификацией легендарного Boeing 747, с существенными доработками. Конструкторы максимально удлинили фюзеляж, перепроектировали крыло и поработали над экономичностью в эксплуатации.

Длина Боинга 747-8 составляет 76,25 м, что делает его самым длинным пассажирским лайнером в мире. Однако это еще и самый тяжелый самолет США, его взлетная масса составляет 447 тонн, что пока считается рекордом за всю историю авиастроения в Америке.

Характеристики:

  • длина – 76,25 м;
  • высота – 19,35 м;
  • размах крыла – 68,45 м.

Кроме груза этот самолет вмещает до 581 пассажира.

Самый «выносливый» самолет

Для успешной эксплуатации самолетов помимо вместимости и грузоподъемности важно, какое расстояние они могут преодолеть без дозаправки. Сегодня рекордсменом по дальним полетам является Boeing 777, который за один раз способен пролететь половину окружности Земли – 20 000 км. Однако это предельное значение длины перелета, в обычной практике преодолеваемое расстояние составляет 9000-17000 км.

Интересно. Boeing 777Э – первый современный авиалайнер, при создании которого вместо бумажных чертежей использовалось компьютерное моделирование. В начале 1990-х гг. такие технологии стали прорывом в авиастроении, поскольку 3D-моделирование позволяет исключить ошибки в стыковке деталей еще на стадии проектирования.

Boeing 777 имеет разные модификации в зависимости от длины фюзеляжа и дальности. 777-300ER – одна из самых «выносливых» и востребованных модификацией. Представляет собой крупный лайнер с двумя турбовентиляторными двигателями. Максимальная вместимость – 550 чел.

Как дальнемагистральный самолет, Боинг-777 может находиться в воздухе до 18 часов без перерыва. Однако есть ограничение по продолжительности рабочей смены у экипажа, поэтому в салоне выделены специальные места для сна и отдыха пилотов и бортпроводников.

Лидер по длине крыла

В ТОП-10 самых больших самолетов в мире вошел Hughes H-4 Hercules благодаря своему размеру крыльев. Несмотря на то, что это самый старый из описанных здесь самолетов, его рекорд еще никто не смог побить: размах достигает 98 метров.

Самолет первый и последний раз взлетел в воздух в 1947 году, у него печальная история создания. В начале Второй мировой войны американское правительство заказало разработку военного самолета фирме Hughes Aircraft под управлением Говарда Хьюза. Однако поиски безупречного решения затянулись. Хьюз никак не мог удовлетвориться результатом. К тому же в мире был дефицит алюминия. В итоге война закончилась, а самолета все не было. Только через два года после окончания военных действий Хьюз H-4 Геркулес совершил первый полет. Что удивительно, этот аппарат полностью был сделан из фанеры и, по сути, представлял собой летающую лодку.

Технические характеристики:

  • длина – 66,45 м;
  • высота – 24,08 м;
  • размах крыла – 97,54 м;
  • максимальная взлётная масса – 180 т.

Интересно. Эта «лодка» могла перевезти 750 солдат в полном обмундировании к месту боевых действий. Однако в реальности ее полет ограничился двумя километрами над Лос-Анджелесом. После чего самолет оставался в личной собственности Г. Хьюза, который до самой смерти ежегодно тратил большие деньги на поддержание его в рабочем состоянии. После кончины конструктора, гигант был отправлен в музей в Калифорнии для привлечения туристов. По мотивам жизни инженера Говарда Хьюза снят фильм «Авиатор» с Леонардо Ди Каприо в главной роли.

Не так давно (31 мая 2017 г.) рекорд Hughes H-4 Hercules по размаху крыльев удалось превзойти: миру презентовали самолет Stratolaunch с размахом крыльев 117 метров. Однако он еще не совершил ни одного полета, поэтому детище Хьюза пока лидер среди эксплуатировавшихся моделей.

Самый большой грузовой самолет в мире

Такое звание принадлежит Ан-225, спроектированному в СССР на Киевском механическом заводе разработки, в ОКБ им. О. К. Антонова. Украинское название большегруза – «Мрия» (в переводе «мечта»). Первый полёт был совершён в 1988 году.

Стимулом к созданию «Мрии» послужила советская космическая программа «Буран» по разработке многоразового транспортного космического корабля. Для реализации амбициозных планов требовался самолет со сверхбольшой грузоподъемностью, чтобы участвовать в грузоперевозках компонентов корабля. Проектируемый самолет должен был поднимать за раз не менее 250 тонн и иметь крепления для перевозки наружных грузов.

Конструкторы взяли за основу Ан-124-100 («Руслан») и изменили некоторые узлы и детали, чтобы получить необходимые технические характеристики. Так появился самый большой транспортный самолет Ан-225. Несмотря на то, что «Мрия» был создан для очень специфичных задач, он стал универсальным судном в грузовой авиации.

Грузовая кабина герметична и имеет такие габариты:

  • длина – 43 м;
  • высота – 18, 2 м;
  • ширина – 6,4 м;
  • размах крыльев – 88,4 м;
  • вес – 250 т.

В самолете предусмотрено место для 6 человек экипажа и 88 человек, сопровождающих груз. Вероятность, что самолет в полете выйдет из строя крайне мала – все важные системы продублированы 4 раза.

Пока «Мрия» создан в единственном экземпляре – сворачивание программы «Буран» приостановило и выпуск самолета-тяжеловеса. Известно, что конструкторскою бюро им. Антонова продолжает разработки второй модификации гиганта.

Самый большой военный самолет

Ан-124 «Руслан», прототип Ан-225, – одно время считался самым большим самолетом в мире. Сейчас это самый большой военный самолет с огромной грузоподъемностью. Имеет четыре турбореактивных мотора, широкий фюзеляж и две палубы. Нижняя – для грузов, верхняя – для экипажа (8 человек) и сопровождающих (до 21 человек). Объем грузовой кабины – 1000 кубических метров. Ан-124 поднимает в воздух 120 тонн.

Характеристики:

  • длина – 69,1 м;
  • высота – 21,08 м;
  • размах крыла – 73,3 м;
  • вес – 178,4 т;
  • взлётная масса – 392 т.

«Руслан» также разработан в ОКБ им. О. К. Антонова, как и «Мрия». Цель его создания – транспортировка трансконтинентальных баллистических ракет. Однако результат работы советских конструкторов превзошел ожидания – Ан-124 оказался универсальным военным самолетом, который может перевозить крупную боевую технику. «Руслан» выпускался серийно, всего выпустили 56 экземпляров. В начале 2000-х гг. были попытки возобновления его производства силами Украины и России, однако в связи с обострением политических отношений двух стран проект был свернут.

Самый большой турбовинтовой самолёт в мире

Ан-22 разрабатывался в Советском Союзе в 1960-е гг., в разгар «холодной войны». Имел кодовое название «изделие 100». В итоге через пять лет мир увидел это гигантское «изделие» под названием АН-22 «Антей». Это первый советский и российский самолёт с широким фюзеляжем. До сих пор считается самым большим самолетом с турбовинтовым двигателем. Диаметр винтов составляет 62 см., а мощность каждого из четырех двигателей – 11227 кВт.

Характеристики:

  • длина – 57,31 м;
  • высота – 12,53 м;
  • размах крыла – 64,40 м;
  • вес – 119 кг;
  • грузоподъёмность – 60 т.

«Антей» способен перевозить на большие расстояния тяжёлую и крупную боевую технику, используется для высадки воздушного десанта.

Самый тяжёлый боевой самолёт в истории

Ту-160 – представитель уже совсем другого поколения военных самолетов. Он летает со сверхзвуковой скоростью и является стратегическим бомбардировщиком. Пока это самый крупный и мощный самолет в России и мире в истории военной авиации.

Концепция Ту-160 родилась в 1970-1980-х гг. в качестве ответа русских стратегов на военные разработки США и НАТО. Будущий самолет должен был долететь до соседнего континента и преодолеть ПВО противника на сверхзвуковой скорости.

Характеристики:

  • длина – 54,1 м;
  • крыло изменяемой стреловидности, поэтому размах отличается: 55,7/50,7/35,6 м;
  • высота – 13,1 м;
  • вес – 110 т.
  • максимальная взлётная масса – 275 т.

Большинство ракетоносцев Ту-160 названы в честь выдающихся деятелей отечественной авиации. На 2017 год на вооружении нашей страны России состоит 16 самолётов. В планах их полностью модернизировать.

Самый большой серийно-выпускаемый грузовой самолет

Завершает подборку «Самые большие самолеты» американский грузовой самолет Lockheed C-5 Galaxy. Сегодня это самая крупная модель среди серийно выпускаемых грузовозов. С 1968 года самолет успешно эксплуатируется армией США, а регулярные апгрейды позволяют ему считаться современным и перспективным.

Характеристики:

  • длина самолёта – 75,54 м;
  • высота самолёта – 19,85 м;
  • размах крыла – 67,88 м;
  • масса – 169,6 т.
  • максимальная взлётная масса – 379, 6 т.

Самолет без дозаправки может пролететь свыше 4 тысяч километров на высоте 10 км. Максимальная развиваемая скорость – 920 км.

Крупнейшие самолеты – это вехи в истории авиации. Они демонстрируют, как развивалась инженерная мысль, какой путь видели перед собой конструкторы. Как показывает история, самые выдающиеся достижения в авиастроении связаны с военными действиями.

Удивительно, но эти огромные монстры летают в небе. Они весят сотни тонн, стоят сотни миллионов долларов, а их длина почти равна длине футбольного стадиона.

Ан-225 «Мрия» (в переводе с украинского - «мечта») является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Максимальный взлётный вес воздушного судна составляет 640 тонн. Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта советского многоразового космического корабля «Буран». Самолет существует в единственном экземпляре.

Самолет был спроектирован в СССР и построен в 1988 году на Киевском механическом заводе. «Мрия» установила мировой рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156.3 тонны, побив тем самым одновременно 110 мировых авиационных рекордов, что является рекордом само по себе.

«Мрия» и маленькие машинки.

Дорнье Do X - немецкая пассажирская летающая лодка фирмы Dornier. Предназначалась для эксплуатации на дальних пассажирских авиалиниях. Первый полет состоялся в 1929 году. 20 октября в ходе 40-минутного демонстрационного полёта этот самолет взлетел с Боденского озера с 169 пассажирами на борту. Этот рекорд остался непревзойдённым в первой половине XX века.

Длина - 40.05 м, размах крыла - 48.0 м, количество пассажиров - 160.

В пилотской кабине Dornier Do X не было рычагов управления двигателями. Вместо этого, как на крупных морских судах того времени, пилот передавал (по телефону) команду на увеличение или уменьшение мощности бортинженеру, располагавшемуся в отдельной кабине.

Бортинженер управляет двенадцатью двигателями самолёта:

Это самый большой самолёт с одним пропеллером, самый большой пропеллер в истории. Четыре соединенных 260-сильных двигателя Mercedes D.IVa приводили в дивжение установленный в носу огромный винт.

Глядя только на фотографии, совершенно невозможно понять гигантские размеры R.II 55/17 (По какой-то причине, не существует дающих ощущение масштаба фотографий со стоящими возле самолета людьми.

R.II мог нести максимальную полезную нагрузку 7000 кг при общем полетном весе 15000 кг… Размах верхнего крыла – 42.16 м, длина – 20.32 м. Свой первый полет он сделал в январе 1919 года.

Советский агитационный, пассажирский многоместный, 8-моторный самолёт, самый большой самолёт своего времени с сухопутным шасси. Построен на авиационном заводе города Воронеж. Первый полет он совершил 17 июня 1934 года. Длина - 33 метра.

В 1934 году на самолете установили два мировых рекорда, подняв грузы массой 10 000 кг и 15 000 кг на высоту 5 000 м. В 1935 году во время демонстрационного полета самолёт рухнул на дачный посёлок Сокол. Погибло 49 человек

После крушения АНТ-20 было решено построить улучшенный его дублёр АНТ-20 бис, однако ни он, ни АНТ-20 так и не были пущены в серию.

Это транспортная деревянная летающая лодка, получившая неофициальное прозвище Spruce Goose («Щёголь, Пижон», дословно «Еловый гусь»).

Вес - 130 тонн, а размах его крыла и поныне остаётся рекордным - 98 метров (у «Мрии» - 88.4 м). Он был предназначен для транспортировки 750 солдат при полном снаряжении.

В настоящее время является экспонатом музея Evergreen International Aviation в Макминнвилле (Орегон), куда был перевезён в 1993 году. Самолёт ежегодно посещают около 300 000 туристов.

Бристоль Брабазон) - экспериментальный британский пассажирский самолёт, построенный в 1949 году. Крупнейший самолёт, когда-либо построенный в Великобритании.

Длина - 54м, развах крыльев - 70м.

К 1952 году стало ясно, что верхний сегмент рынка перевозок никогда не окупит самолёта, построенного только для перевозок первым классом. Даже в «общем» классе каждый пассажир «Брабазона» имел по 6 куб.м внутреннего объёма, в первом классе - 8 куб.м; самолёт буквально «возил на себе» эти кубометры фюзеляжа. В марте 1952 правительство отказалось поддерживать достройку второго, турбовинтового, образца, а в 1953 обе машины отправились на металлолом.

Первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт. Первый полёт был выполнен 9 февраля 1969 года. На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 36 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году.

Boeing 747-400 состоит из 6 млн деталей (половина из которых - крепёж), производимых в 33 разных странах. Во время операции «Соломон» (военная операция Израиля по вывозу эфиопских евреев в Израиль) был поставлен мировой рекорд по перевезённому количеству пассажиров за один полёт одним воздушным судном - 24 мая 1991 года «Boeing-747» авиакомпании El Al перевёз в Израиль 1122 пассажира. Причем в полете родились два младенца.

Новый Boeing 747-8 является новым поколением знаменитой серии Boeing 747 с удлинённым фюзеляжем, перепроектированным крылом и улучшенной экономической эффективностью. 747-8 является самым большим коммерческим самолётом, построенным в США, а также самым длинным пассажирским самолётом в мире.

Длина - 76.3 м, размах крыла - 68.5 м.

Это тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет. Первый полёт опытный образец самолёта совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе1987 года, всего было построено 56 машин.

Грузоподъёмность - 120 тонн, длина - 69.1 м, размах крыла - 73.3 м. В октябре 1997 года был установлен рекорд по массе перевезённого коммерческого груза. Из Парижа в Доху был доставлен химреактор весом 125 тонн, а общий вес груза со спецоснасткой составил 140 тонн.

Ремонт и модернизация самолётов Ан-124 «Руслан» теперь осуществляется на авиастроительном заводе в Ульяновске.

Он был построен в 1966 году. Это был самый большой самолет в мире до Ан-225, получивший у зарубежных спецслужб название «каспийский монстр». Длина - 92 м, размах крыла - 37.6 м, максимальная взлетная масса - 544 000 кг.

Самый большой серийный пассажирский авиалайнер в мире, превосходя по вместимости Boeing 747, который может перевозить лишь до 525 пассажиров (Boeing 747 являлся крупнейшим пассажирским лайнером на протяжении 36 лет). Его длина - 73 метра, размах крыла - 79.75 метра, максимальная взлётная масса - 560 тонн (масса самого самолёта - 280 тонн).

Начало производства - 2004 год. Первый проданный самолёт был сдан заказчику 15 октября 2007 года.

Бериев Бе-2500 «Нептун» - амбициозный проект сверхтяжёлого транспортного самолёта-амфибии, разрабатывавшийся на таганрогском ТАНТК им. Г. М. Бериева. Является самым большим в истории из когда-либо задуманных самолетов. Длина - 115.5 м, размах крыла - 125.5 м, взлётный вес - 2.5 млн кг, максимальная коммерческая нагрузка - до 1 млн кг.

Проект так и остался проектом, и в принятой в конце 2012 года государственной программе «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» упоминания о самолете отсутствуют.

LZ 129 «Гинденбург» - жёсткий дирижабль, построенный в 1936 году в Германии. Был самым большим в мире из созданных до того времени дирижаблей.

«Гинденбург» впервые поднялся в воздух во Фридрисхафене 4 марта 1936 года. 6 мая 1937 года, завершая очередной трансатлантический рейс, наполненный пожароопасным водородом «Гинденбург» загорелся и потерпел катастрофу, в результате которой погибло 35 из 97 находившихся на его борту человек, а также один член наземной команды. Крушение «Гинденбурга» фактически стало концом коммерческого использования дирижаблей в транспортных целях.

Вконтакте

Однокласники

Авиации, как и многим сферам инженерной мысли, гигантизм не чужд.

Сегодня мы подобрали ряд самых крупных и впечатляющих самолетов, когда-либо поднимавшихся в воздух. Рассматривались не только сухие габариты, но и значение для мировой авиации, а также оригинальность конструкции и назначения.


Туполев АНТ-20 «Максим Горький»

Построенный в честь 40-летнего юбилея литературной деятельности Максима Горького, АНТ-20 с 8-ю моторами и размахом крыла в 61 метр был самым крупным самолетом своего времени. После успешного испытательного полета 17 июня 1934 года «Максим Горький» уже через два дня лениво рассекал воздушное пространство над Красной площадью, поражая воображение жителей тогда еще молодого советского государства своими габаритами.

Внутри крыльев располагались места, оборудованные для сна, а в центральной части можно было найти типографию, лабораторию и даже библиотеку. Предполагалось, что самолет будет использоваться по очень широкому спектру направлений: от вещательной (и не только) агитации до развлекательных пассажирских перелетов.

Однако дальнейшая история АНТ-20 трагична: 18 мая 1935 года произошел несчастный случай, в результате которого единственный экземпляр самолета разбился, а весь экипаж с 35 пассажирами на борту погиб. Ни АНТ-20, ни его модификации так и не поступили в серийное производство.

Характеристики и размеры:

Длина: 33 м
Размах крыла: 63 м
Экипаж: 20 чел.
Количество пассажиров: 60-70 чел.
Макс. скорость в полете: 275 км/ч
Дальность полета: 1000 км
Макс. взлетная масса: 53 т


Hughes H-4

Hercules«Геркулес» до сих пор сохраняет громкие статусы самого крупного гидросамолета в истории и обладателя самого большого размаха крыла (98 метров), хотя создан был еще под руководством американского магната Говарда Хьюза во времена Второй мировой войны.

Портит картину несколько обстоятельств: предназначавшийся для переброски 750 солдат в полном снаряжении через Атлантику, «Геркулес» так ни разу и не пересек океан и остался в единственном экземпляре, причем деревянном.

Столь экзотический для авиации материал был выбран из-за ограничений, накладываемых военным положением, в котором оказалась экономика Штатов – относительно металлов, особенно алюминия, наблюдался дефицит. В 1947 году деревянный «Геркулес» все же взлетел, однако от дальнейшего развития проекта отказались.

Характеристики и размеры:

Длина: 66,45 м
Размах крыла: 97,54 м
Экипаж: 3 чел.
Количество пассажиров: 750 чел. (предполагалось для металлической версии)
Макс. скорость в полете: 565 км/ч
Дальность полета: 5634 км
Макс. взлетная масса: 180 т


Ан-22 «Антей»

Первый советский широкофюзеляжный самолет, однако до сих пор является самым крупным в мире в категории самолетов с турбовинтовыми двигателями. Первый полет – 1965 год, используется и сейчас в России и в Украине.

Характеристики и размеры:

Длина: 57,31 м
Размах крыла: 64,40 м
Экипаж: 5-7 чел.
Количество пассажиров: 28 чел., сопровождающих груз/290 солдат/202 раненых/150 парашютистов-десантников
Макс. скорость в полете: 650 км/ч
Дальность полета: 8500 км (без нагрузки)
Макс. взлетная масса: 225 т


Boeing B-52 Stratofortress

Легендарная «Стратосферная крепость» впервые поднялась в небо в 1952 году и до сих пор служит нуждам ВВС США. Один из крупнейших стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев, B-52 предназначался для доставки термоядерных бомб в любую точку СССР, однако со временем претерпел несколько модификаций и стал многофункциональным.

После начала эксплуатации использовался почти во всех военных кампаниях США, часто был задействован в проведении ядерных испытаний. Помимо бомб, обладает ракетным вооружением с лазерным наведением. Наиболее распространенная модификация – B-52H.

Характеристики и размеры (модель B-52H):

Длина: 48,5 м
Размах крыла: 56,4 м
Экипаж: 5 чел.
Количество пассажиров: только экипаж
Макс. скорость в полете: 1047 км/ч
Дальность полета: 16232 км (без нагрузки)
Макс. взлетная масса: 220 т


Lockheed

Гордость американских ВВС, разработан аэрокосмической компанией Lockheed. Совершив первый полет в 1968 году, стратегический военно-транспортный самолет C-5 в различных модификациях дожил до наших дней и в данное время продолжает эксплуатироваться американскими вооруженными силами.

Использовался во многих военных конфликтах: во Вьетнаме, в Югославии, в обеих войнах в Ираке, а также в Афганистане. До 1982 года был крупнейшим грузовым самолетом в серийном производстве. Назначение – транспортировка военной техники и личного состава в любую точку земного шара.

На данный момент на вооружении ВВС США находится уже 19 самолетов новейшей высокотехнологичной модификации C-5M Super Galaxy (начало эксплуатации – февраль 2014 года). До 2018 года планируется довести их число до 52.

Характеристики и размеры (модель C-5M Super Galaxy):

Длина: 75,53 м
Размах крыла: 67,91 м
Экипаж: 7 чел.
Количество пассажиров: нет данных
Макс. скорость в полете: 922 км/ч
Дальность полета: 11711 км
Макс. взлетная масса: 381 т


Ан-124 «Руслан»

Самый большой эксплуатируемый военный самолет в мире на данный момент. Предназначен для транспортировки как военной техники, так и личного состава. Разработан в ОКБ Антонова, первый полет совершил в 1982 году. Сейчас используется как в России, так и на Украине, причем и в гражданских целях – например, для перевозок нестандартных и крупногабаритных грузов. Так, в 2011 году «Руслан» переправил из Канады в Ирландию целый локомотив весом в 109 тонн.

Характеристики и размеры:

Длина: 69,1 м
Размах крыла: 73,3 м
Экипаж: 8 чел.
Количество пассажиров: 28 чел.
Макс. скорость в полете: 865 км/ч
Дальность полета: 16500 км (без нагрузки)
Макс. взлетная масса: 392 т


Airbus A-380-800

Крупнейший серийный пассажирский самолет (авиалайнер) в мире. Размах крыла – почти 80 метров, вместимость до 853 пассажиров. Разработан европейским концерном Airbus S.A.S., первый полет совершил в 2007 году, активно используется авиакомпаниями. В конструкции широко задействованы композитные материалы, чтобы снизить массу самолета. Своим появлением на рынке составил достойную конкуренцию устаревающему Боингу 747.

Характеристики и размеры:

Длина: 73,1 м
Размах крыла: 79,75 м
Экипаж: 2 чел.
Количество пассажиров: 853 чел. (в одноклассовой конфигурации)
Макс. скорость в полете: 1020 км/ч
Дальность полета: 15200 км
Макс. взлетная масса: 575 т


Boeing 747

Этот самолет хотя бы раз в жизни видел каждый из нас. Со времен своего первого полета в 1969 году, 747-ой оставался крупнейшим пассажирским авиалайнером в течение целых 37 лет – вплоть до пришествия Airbus A380. Используется авиакомпаниями по всему миру. Легендарность этого самолета доказывается, впрочем, не только долгой и успешной «жизнью» его модификаций. В 1991 году Боинг 747 поставил мировой рекорд по перевозке пассажиров: в ходе боевой операции «Соломон» по вывозу эфиопских евреев в Израиль на борту 747-ого удалось уместиться и достичь точки назначения сразу 1112 пассажирам. Помимо прочего, этот самолет также использовался для перевозки космических кораблей программы «Спейс-Шаттл» от места производства к космодрому. Модификация 747-8I является самым длинным в мире пассажирским самолетом.

Характеристики и размеры (модель 747-8I):

Длина: 76,4 м
Размах крыла: 68,5 м
Экипаж: 2 чел.
Макс. скорость в полете: 1102 км/ч
Дальность полета: 14100 км
Макс. взлетная масса: 448 т


Airbus A300-600ST

Beluga«Белуга» – модификация семейства Airbus, выделяется уникальной формой корпуса. Этот самолет не такой крупный на фоне остальных, однако его назначение – перевозка самых крупногабаритных грузов. В частности, деталей других самолетов Airbus. Первый полет был осуществлен в 1994 году.

Характеристики и размеры:

Длина: 56,15 м
Размах крыла: 44,84 м
Экипаж: 2 чел.
Количество пассажиров: 605 чел. (в одноклассовой конфигурации)
Макс. скорость в полете: 1000 км/ч
Дальность полета: 4632 км (с грузом в 26 т)
Макс. взлетная масса: 155 т


Ан-225 «Мрия» (Мечта)

Этот гигант нуждается в представлении еще меньше, чем Боинг 747. Легендарный Ан-225 объективно признан самым большим (размах крыла – почти 88,5 метров, общая длина – 84 метра, или 25 этажей жилого дома) и тяжелым (способен подняться в воздух с общей массой до 640 тонн) самолетом из когда-либо созданных человеком.

Свой первый полёт Ан-225 совершил в декабре 1988 года. Изначально его предполагалось использовать для перевозки космических кораблей «Буран», однако после распада СССР потребность в нем отпала. В начале 2000-х годов «Мрию» восстановили, совместив возможности нескольких украинских предприятий, и единственный в своем роде рабочий экземпляр Ан-225 сейчас эксплуатируется Украиной в коммерческих целях.

Характеристики и размеры:

Длина: 84 м
Размах крыла: 88,4 м
Экипаж: 6 чел.
Количество пассажиров: 88 чел., сопровождающих груз
Макс. скорость в полете: 850 км/ч
Дальность полета: 15400 км
Макс. взлетная масса: 640 т

Понравилась статья? Поделитесь ей