Контакты

Мадаба иордания. Мадаба - христианское сердце иордании

Этот город – главный оплот христианства на Ближнем Востоке, где царит ислам. Нередко его называют «городом мозаик» и «Жемчужиной Иордании». Давайте раскроем все тайны Мадабы и узнаем, чем она может удивить туриста.

История

В прежние времена город не раз переходил от одних завоевателей к другим, стирался с лица земли войнами и землетрясениями, но каждый раз вновь возрождался из пепла. Построен он был моавитами в долине и изначально носил имя Медева. Затем населенный пункт входил в состав Набатейского царства, был римской провинцией, центром византийского епископства и, наконец, стал заново отстроенным административным центром Иордании, куда переселились из 2 тысячи христиан.

В наше время город, несмотря на богатую событиями историю, выглядит вполне современным, уютным и чистым. Здесь мирно живут бок-о-бок и мусульмане, и христиане. Площадь города составляет 39,4 кв. км, а население – 70 338 чел.

Из-за сильного зноя приезжать в Мадабу, где царит резко континентальный и сухой климат, летом не рекомендуется. Зимой же здесь достаточно тепло, +12…+17 °С. Лучшим выбором для поездки станет весенний либо осенний сезон, когда погода здесь оптимальна и для адаптации, и для .

Церкви в Мадабе

В городе очень много христианских храмов, как полуразрушенных, ценных с исторической точки зрения, так и действующих. Будучи здесь, посетите самые интересные из них:


Где остановиться?

В городе Мадаба имеется несколько недорогих, но при этом отличных отелей. Туристы рекомендуют:

  • Phoenix Palace Hotel;
  • Madaba Hotel;
  • Queen Ayola Hotel;
  • Madaba Inn Hotel.

Стоимость проживания в этих отелях колеблется от $80 до $150.

В городе имеется и несколько хостелов – цены здесь приблизительно такие же, как в Аммане, но уровень оказываемых услуг, по мнению туристов, даже выше, чем в столице.


Кухня

Лучшими ресторанами города считаются:

  • Dana – ближневосточная кухня;
  • Ayar Restaurant – ливанская;
  • Jaw Zaman Restaurant and Caffe – арабская, средиземноморская;
  • Bawabit Madaba – ближневосточная, вегетарианская.

Обязательно следует попробовать , такие как фалафель, шаурма, мэнсаф, шиш кебаб, сладкая пахлава, отведать мятный чай и кофе с кардамоном.

Кстати, приобретенные на мадабском базаре фрукты и овощи следует тщательно мыть перед едой, а от водопроводной воды лучше вообще отказаться, отдав предпочтение бутилированной.


Особенности шоппинга

Помимо традиционных для Иордании (песок из , изделия из черного серебра, косметика ) в Мадабе можно приобрести действительно уникальную вещь, которая изготавливается только здесь. Это красивые плетеные ковры, которые уже давно стали символом шопинга в Мадабе и Иордании в целом. Каждый из таких ковриков отличается неповторимым узором. Лучшим местом для совершения покупок в Мадабе является восточный базар. Расплачиваться здесь можно только наличными в местной валюте – иорданских динарах. В центре города также имеются различные магазины (там принимают к оплате карты), а возле каждой достопримечательности – тематическая сувенирная лавка. Приобретая дорогие сувениры, обязательно берите чек и сохраняйте его до выезда из страны.


В отличие от , в Мадабе не такой оживленный трафик на дорогах, а ширина тротуаров позволяет пешеходам чувствовать себя спокойно. Поэтому передвигаться по этому небольшому городу основная масса туристов предпочитает пешком – это позволяет насладиться общей атмосферой и колоритом «города мозаик». К тому же все здешние достопримечательности сконцентрированы в центральном районе города, что очень удобно.


Как добраться до Мадабы?

Из Аммана сюда приезжают на взятой или маршрутном такси. Последние не имеют четкого графика движений, отправляясь по мере заполнения. Сесть на маршрут, следующий в Мадабу, можно на вокзале Аль-Абдали или терминале Альфа на 7 кольце.

Также можно организовать 1-дневную экскурсию с англоговорящим гидом: вас провезут по всем достопримечательностям Мадабы, а к вечеру доставят обратно в столицу Иордании.

От побережья Мертвого моря в Мадабу можно доехать разве что на такси, поскольку между этими регионами не существует регулярного сообщения.


Река Иордан сравнительно небольшая и мелкая, но именно ее воды считаются священными и являются одной из главных христианских святынь.

Согласно Библии именно в них Иоанн Креститель крестил Иисуса из Назарета: «Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лука 3:16). Паломники со всего мира едут в Иорданию и Израиль, чтобы окунуться в воды священной реки.

Историки, археологи и теологи много лет спорили, пытаясь выяснить точное место крещения Иисуса. Сейчас существуют две версии - одно место находится на территории Израиля и носит название Ярденит, другое находится на территории Иордании.

Если у вас нет возможности посетить святую землю, посетите церковь на реке Иордан. Она построена на месте пяти древних христианских церквей, отмечавших когда-то место крещения Иисуса. В них нет алтаря. Вместо этого из церкви ведут ступени к воде, которая сама по себе святая. Туда съезжаются множество паломников со всего мира, чтобы принять крещение или "обновить" свое. Многие везут с собой бутылочки с водой из священной реки.

Но и кроме духовного путешествия, на Иордане можно отдохнуть. Особой популярностью пользуются маршруты на каяках от верховья реки, где русло особенно извилистое и бурные воды довольно непредсказуемы.

Гора Нево

Гора Нево - одно из важнейших религиозных мест, не раз упоминавшихся в священных книгах и писаниях.

Если верить Второзаконию, Моисей взошел на Нево, где Господь показал ему весь мир до самого дна. Также оно утверждает, что здесь и был погребен Моисей. Так или иначе, сейчас здесь находится мемориал в его честь, куда приезжают паломники для совершения молитв и покаяния.

На вершине горы до сих пор сохранились руины небольшой церкви, датируемой IV веком и отстроенной в честь смерти Моисея. Сейчас на его месте стоит новая церковь, обслуживаемая тремя монахами Италии, Австралии и Сирии, их главная задача - созерцательная жизнь в молитвах и доброжелательный прием паломников. Монахи с радостью принимают путников, показывая им святые места, руины, мемориалы и наставляя их на путь истинный.

А какие достопримечательности Мадаба-Маунта вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Гора Святого Ильи

На горе Святого Ильи находятся руины древнего монастыря, некоторые остатки построек уникальны. Так, чудом сохранившаяся в этих местах до сегодняшнего дня постройка третьего века нашей эры идентифицируется специалистами как «молельный дом» первых христиан, который, возможно, является древнейшим храмом во всем мире.

Отсюда, с вершины этого холма, Илья Пророк был живым вознесен на Небо на огненной колеснице.

Пещера на склоне этой горы та самая, в которой жил, рядом с которой проповедовал Иоанн Креститель.

Здесь, между рекой Иордан и Телль Мар Элиас, состоялась встреча Христа с жившим в этой местности Иоанном Крестителем), который и крестил Его (Иоанн 1:28-33).

В ходе недавних раскопок были обнаружены руины церкви, выстроенной вокруг и частично над пещерой, остатки канала, проведенного когда-то прямо в пещеру.

Ближе к реке Иордан обнаружены еще четыре византийских церкви и большие купели с внешней (открытой) водопроводной системой.

Крепость Махерон была построена иудейским царем Александром в103-76 годах до нашей эры в одном из самых уединенных оазисов, к востоку от Мертвого моря, на Моавитском нагорье. Для ее постройки было выбрано место, совершенно замечательное в стратегическом отношении: скалистый холм, очень высокий и потому сам по себе почти недосягаемый, со всех сторон окружали невероятной глубины пропасти. Спустя почти сто лет царь Ирод Великий возвел на вершине холма мощную стену с башнями по углам. За этими стенами он построил дворец, о роскоши покоев которого можно составить представление и сегодня, с емкостями для хранения воды и запасом стрел на случай осады.

Махерон, хоть и был выдающимся военным сооружением и выдержал немало осад на своем веку, остался в веках все же не как крепость, а как темница. Ниже оставшихся на вершине руин в скале выдолблена большая сводчатая камера. В этом подземелье дворца был до самого дня своей казни заточен Иоанн Креститель, чьи проповеди клеймили грехи царя Ирода Антипы, его жены Иродиады и их приближенных. Крепость Махерон была взята римлянами в ходе Иудейской войны 66–73 годов нашей эры.

Археологические раскопки Um er-Rasas

Значимой исторической достопримечательностью Иордана являются археологические раскопки Um er-Rasas, которые проводятся на месте руин римской, византийской и ранней мусульманской цивилизаций. Большая часть объекта, который начал строится в V веке как римский военный лагерь, а затем стал городом, по-прежнему не раскопана.

Здесь были обнаружены остатки жилых помещений и нескольких церквей. Важным открытием археологов стала мозаика, найденная на полу церкви святого Стефана. Она была сделана в 785 году и прекрасно сохранилась до нашего времени. На центральной панели церкви святого Сергия было найдено мозаичное изображение сцен охоты и рыбалки, а также иллюстрации важнейших городов региона. Um er-Rasas усеян остатками древних сельскохозяйственных культур, присущих засушливой зоне.

Um er-Rasas занимает достойное место в списке Всемирного наследия, являясь историческим местом, где сочетаются культуры древних цивилизаций. Эти раскопки открыты для посетителей, и представляют огромный интерес для туристов.

Церковь Св. Иоанна Крестителя

Уникальной достопримечательностью Мадабы является Церковь Св. Иоанна Крестителя, основанная в 1913 году. Она расположена на вершине холма, откуда открывается красивый вид на старинный город.

Здание представляет собой классическую арочную конструкцию из камня, построенную по типу базилики. Во дворе церкви находится колокольня с тремя литыми колоколами. Над главным входом в здание выложена чудесная мозаика из полудрагоценных камней. В церковном зале царит атмосфера умиротворенности. Западные окна церкви украшены яркими витражами, выполненными монахами. На старинных картинах представлены эпизоды из жизни святого Иоанна. Высокий деревянный алтарь украшен тонкой ажурной резьбой.

Все службы и обряды здесь проходят под органную музыку и песнопения церковного хора. Церковь ведет большую общественную работу. В 1967 году Ватикан признал храм местом Усекновения главы святого Иоанна Крестителя, и призвал паломников к посещению этого святого места.

Храм святого Геория

Мадаба известен как город мозаик. Самая знаменитая из них находится на территории храма Святого Георгия. В 1884 году этот храм был возведен по приказу патриарха Герасима, чтобы уберечь редкое византийское мозаичное полотно, которому несколько тысяч лет.

Видимо работники поняли указание патриарха по-своему, и при строительстве фундамента мозаика была сильно повреждена и, к сожалению, многие ее фрагменты навсегда останутся утраченными. Как бы то ни было, в православной церкви сохранилась, пожалуй, самая древнейшая религиозная карта ближнего востока от Нила до Ефрата, выполненная из более 2,5 миллионов фрагментов.

И если сама церковь достаточно новая, то возраст самой мозаики восходит к временам правления византийского императора Юстиана. На ней изображены не только города, которых больше нет, но и многочисленные библейские сюжеты. По этой мозаике вполне можно рассказать весь ветхий завет.

Центром карты до сих пор остается Иерусалим с различимыми главными воротами, стенами и храмом Гроба Господня, каким он был в V веке. Рядом легко узнаются очертания Мертвого моря и реки Иордан. На уцелевших фрагментах можно найти гору Синай, Мемфис и Египет.

Храм св.пророка Иоанна Предтечи на реке Иордан (Иерусалимская Православная Церковь)

Церковь монастыря возведена православными греками над древней капеллой, которая встроена в современное здание как крипта. В ней можно видеть остатки древних фресок и мозаик. Церковь монастыря имеет зал в виде одного продольного нефа (21 х 5,5 м), покрытый сводами, напоминающими бочки. Наиболее древняя часть церкви находится в апсиде, отделенной от зала иконостасом, украшенным 44 иконами. Сохранилось свидетельство XIV века, что монахи этого монастыря показывали левую руку Иоанна Крестителя. Колокольня и приют для паломников находятся в южной части монастыря.

Гора Махерус

Махерус (по-арабски Мукавир) - это холм 700 метров высотой в форме трапециевидной пирамиды, на вершине которой находился Дворец Ирода Великого. После смерти царя этой Цитаделью распоряжался его сын - Ирод Антипа. Именно на этой горе он отдал приказ обезглавить Иоанна Крестителя.

Как-то на пире Ирод Антипа пообещал исполнить любое желание Саломеи, дочери Иродиады, которая ублажила царя, станцевав перед ним эротический танец. Иродиада, ненавидевшая Иоанна, подучила дочь попросить у царя голову Крестителя.

И, хотя, Ирод симпатизировал Иоанну Крестителю, и вовсе не хотел его смерти, он был вынужден отдать приказ обезглавить его.

На вершине горы открываются взору остатки фортификационных укреплений, куда в античные времена можно было попасть только по мосту-акведуку длинной 150 метров и высотой 15 метров. Восстановлены и некоторые помещения дворца: мощенный двор, примыкающий к стоявшим в южной стороне баням с мозаичными полами, площадь, окружённая крытой колоннадой и трапезной зал, в котором, по всей видимости, и был исполнен Саломеей роковой танец «Семи вуалей»...

Верующие, посетившие это место, утверждают, что испытали мощное воздействие этого древнего Места Силы.

Самые популярные достопримечательности в Мадаба-Маунте с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Мадаба-Маунта на нашем сайте.

Всего в 33 км. от столицы лежит ещё одна “жемчужина” Иордании - Мадаба (древняя Медева). Город, заслуживший титул “город мозаик”, основан около 4,5 тыс. лет тому назад. Не раз переходивший из рук в руки многочисленных завоевателей, много раз стертый с лица земли и вновь возрожденный, а наши дни он является одним из центров христианства на Ближнем Востоке. Начиная с VI в. н. э. в городе возводились христианские культовые сооружения, прекрасные мозаики из которых и составили славу Мадабы. Самым известным из найденных здесь панно является мозаичная карта Святой Земли (VI в., первоначальные размеры 25 на 5 м.), изображающая территорию от финикийского города Тир (Ливан) до дельты Нила в Египте (в центре - Иерусалим с планировкой того времени). В наше время карта находится в действующей (!!) православной церкви Св. Георгия (1884 г.), построенной над остатками византийской церкви. В городе имеется еще целый ряд хорошо сохранившихся мозаичных полов и панно (часть их хранится в домах местных жителей), собор Головы Иоанна Крестителя, церковь Пророков (578 г.), Археологический парк (в нем расположены храм Девы Марии (VI в.), римская Зала Ипполита (VI в.), Форум, колоннады Кардо Максимус и храм Св. Илии (IV в.)) и прекрасный музей и др.

Мадаба (араб. مادبا‎) — город в Иордании, примерно в 35 км южнее Аммана. Население 70 000. Основанный моавитянами город несколько раз упоминается в Библии (Чис. 21:30, Нав. 13:9). В первом веке до нашей эры город попал под правление Набатейского царства. Со 106 года Мадаба стала частью римской провинции Аравия Петрейская. В 746 году город был разрушен землетрясением. Только в 1880 году христиане расчистили развалины и восстановили город.

В самой Мадабе и в её окрестностях раскопаны несколько древнеримских вилл (например, так называемый «Зал Ахилла», в южном квартале города) и раннехристианских церквей VI века с уникальными мозаиками, в их числе в церкви Святого Георгия древнейшая мозаичная карта Святой земли, так называемая Карта из Мадабы. Это по сообщению Вики, а про карту уже смотрите под катом.



подъезжаем к православному храму



церковь св. Георгия


церковная школа


изображение Иерусалима на мозаике Мадабы - хрестоматийное, но не менее чудесное, особенно "живьем". Видна главная улица римского и византийского Иерусалима - Кардо. В центра города Храм Гроба Господня (Храм Воскресения Христова). Справа Кардо замыкает огромная церковь Богородицы, та, что называлась Неа Теотокос. Церковь это как и храм Св. Софии в КПле была построеная св. императором Юстинианом, разрушена землетрясением и прочими потрясениями в 7 веке. Фундаменты и фрагменты стен ее обнаружены при раскопках в 70-80-е годы 20-го века. Сейчас на месте этого храма большая автостоянка еврейского квартала и частично постройки армянского и еврейского кварталос. Кстати там один из домов принадлежит и Иерусалимской Патриархии.

Ссылка на репродукцию полной карты Мадабы с некоторыми пояснениями (такая карта продается в храме в Мадабе):
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8f/Madaba_Map_reproduction.jpg?uselang=ru

О МОЗАИКЕ (Собственноручный перевод статьи из Английской Википедии, в русской всего две строчки о ней):

Мадабская Мозаичная карта - это часть пола в Византийской церкви Святого Георгия в Мадабе, Иордания. Карта Мадабы - это карта Ближнего Востока. Часть ее содержит самый старый из сохранившихся оригинальных картографических изображений Святой Земли и особенно Иерусалима. Датируется 6-м веком нашей эры

На мозаичной карте изображается Иерусалим с церковью Неа Теотокос (Новая Церковь Богородицы) которая была освящена 20 ноября 542. Здания, возведенные в Иерусалиме после 570 года, отсутствуют в изображении, что ограничивает диапазон дат его создания периодом от 542 до 570.

Мозаика была сделана неизвестными художниками, наверное, для христианской общины Мадаба, где находилась резиденция епископа в то время. В 614 году Мадаба была захвачена Персидской империей. В 8 веке нашей эры во время Омейядов с мозаики были сняты некоторые элементы, изображающие людей. В 746 году Мадаба была в значительной степени разрушена землетрясением и впоследствии покинута. Мозаика была обнаружена в 1884 году, во время строительства новой греческой православной церкви на месте ее древней предшественницы.

В последующие десятилетия большая часть мозаичной карты пострадала от пожаров, деятельности в новой церкви и от воздействия влаги. В 1964 - 1965 годах при помощи Фонда Фольксваген археологи Хайнц Ципперс и Герберт Доннер провели реставрацию и консервацию оставшихся частей мозаики.

Мозаика находится в церкви Святого Георгия в Мадабе. Она не ориентирована на север, как современные карты, но с восточной стороны к алтарю таким образом, что положение места на карте совпадает с реальным направлением на Иерусалим. Первоначальный размер мозаики 21 по 7 м, и состояла мозаика из более чем двух миллионов мозаичных элементов. Настоящие размеры остатков древней мозаики 16 на 5 метров.

На карте мы можем увидеть территорию от Ливана на севере до Дельты Нила на юге и от Средиземного моря на Западе до Восточной пустыни. Среди других особенностей, она показывает Мертвое море с двумя рыбацкими лодками (так написано в английской вики, думаю даже древним не приходило в голову ловить что-то в Мертвом море), множество мостов, соединяющих берега Иордана, рыба плавает в реке; Охота на газелей в Моавитской пустыне. Кольцо пальм вокруг Иерихона, Вифлеем и другие библейские и христианские святые места. Карта, возможно, частично служила для облегчения ориентации паломников в Святой Земле. Все блоки имеют маркировку с пояснениями на греческом. Сочетание складывающейся перспективы и аэрофотоснимок изображает около 150 городов и деревень, все они помечены.

Самым крупным и детализированным элементом топографического изображения является Иерусалим, расположенный в центре карты. Мозаика явно показывает ряд существенных структур в Старом городе Иерусалима: Дамасские ворота, Львиные ворота, Золотые ворота, ворота Сиона, храм Гроба Господня, Новый храм Пресвятой Богородицы, Башню Давида и Кардо Максимус. Узнаваемое изображение городской топографии делает мозаику ключевым источником на византийском Иерусалиме. Также уникальными являются детальные описания городов, таких как Неаполь (Наблус), Аскалон, Газа, все они достаточно детализированы.

Мозаичная карта Мадабы является старейшей известной географической напольной мозаикой в истории искусства. Она помогает в локализации и проверке библейских мест. Изучение карты играли важную роль в практической археологии - в 1967 году раскопки в еврейском квартале Иерусалима открыли Новую Церковь Богородицы и Кардо Максимус в местах обозначенных на карте Мадабы

В феврале 2010 года раскопки еще раз подтвердили свою точность обнаружением дороги, изображенной на карте, которая проходит через центр Иерусалима. Согласно карте, главный вход в город был через большие ворота, открывающиеся в широкую центральную улицу. До сих пор археологи не могли раскопать это место из-за интенсивного движения. В результате работ недалеко от Яффских ворот, были обнаружены большие булыжники на глубине 4 метра под землей, что и доказало, что такая дорога существует.


Смешение разных стилей, церковь 19-го века. Обновлена была в конце 19-го века Иерусалимском Патриархом Герасимом, который кстати освящал по просьбе отца Антонина Капустина наш храм в Яффо в 1894 году. Герасим был сложной личностью, у него были непростые взаимоотношения паствой, но он успел побывать и на Антиохийском и на Иерусалимском Патриарших престолах. А прожил всего 57 лет.


фото в свое время я перефотографировал в галерее Иерусалимских Патриархов в трапезной монастыря св. Герасима Иорданского

Биография Патр. Герасима (по Вики) :

Патриа́рх Гера́сим II (греч. Πατριάρχης Γεράσιμος; в миру Константи́нос Протопапа́с; 1839/1841, деревня Астраc, Пелопоннес — 9 февраля 1897, Иерусалим) — епископ Иерусалимской и Антиохийской православных церквей, Патриарх града Иерусалима и всея Палестины (1891—1897), Патриарх Антиохийский и всего Востока (1885—1891) - кстати на картинах он обозначается как Герасим Первый, в Википедии как Второй

Был племянником архиепископа Лиддского Герасима. По обычаю Святогробского братства, в детском возрасте был вызван им в Палестину для приготовления к духовной карьере. Обучался в Богословской школе монастыря Святого Креста в Иерусалиме и на математическом факультете Афинского университета.

По возвращении в Палестину в 1866 году преподавал в Школе святого Креста.

Приблизительно в 1870 году принял монашеский постриг с именем Герасим и был возведён в сан архимандрита.

После 1873 года, когда школа прекратила деятельность, архимандрит Герасим занимал различные посты в аппарате Иерусалимской Патриархии.

В 1877 году рукоположён во епископа с возведением в сан титулярного митрополита Филадельфийского (по названию Филадельфии Аравийской, ныне Амман).

От имени Иерусалимского Патриархата участвовал в работе Берлинского конгресса 1878—1879 годов, добиваясь возвращения святогробских имений, конфискованных в 1863 году в Румынии.

Впоследствии пребывал в Стамбуле в должности представителя Иерусалимской Патриархии.

Во время борьбы за замещение Иерусалимского престола в 1882—1883 году выдвигался кандидатом на Патриаршество, активно выступал против кандидатуры Никодима, считавшегося сторонником России. Никодим после избрания в патриарха поторопился убрать митрополита Герасима из Стамбула и в 1884 году отозвал в Палестину, назначив митрополитом Скифопольского.

При поддержке Никодима, видевшего в митрополите Герасиме главного соперника и стремившегося удалить его из Палестины, 30 мая 1885 году был избран Антиохийским Патриархом, несмотря на сопротивление части арабского клира.

Пребывание Патиарха Герасима на посту Антиохийского патриарха сопровождалось смутами и нестроениями во многих епархиях. Нарастало противостояние арабского клира и паствы с высшей греческой иерархией, которое вылилось в 1890-е годы в открытый конфликт.

Чувствуя нестабильность своего положения, Герасим охотно согласился на занятие Иерусалимского престола, освободившегося после отставки Патриарха Никодима. 28 февраля 1891 года он был официально избран Иерусалимским патриархом.

В годы управления Иерусалимской Церковью возродил семинарию Крестного монастыря, возобновил богослужения в нескольких древних храмах, важным делом для него было благоустройство Святогробского братства в материальном отношении, а также водворение здесь внутреннего мира и порядка.

Предпринял усилия, чтобы восстановить церковь в общине Мадаба, в которой была найдена мозаичная карту на полу старинного храма (ныне Церковь Святого Георгия). Понимая важность этого открытия, Патриарх Герасим принял меры, чтобы археологическая находка была надлежащим образом исследована и сохранена.

Статус святых мест Палестины интересовал патриарха куда больше, чем противодействие католическим и протестантским миссионерам, открывшим множество школ для правослаыных арабов. Будучи сторонником панэллинских идей, Герасим был чужд арабской пастве и подозрительно относился к российскому присутствию на Ближнем Востоке, не допуская открытия школ Императорского палестинского православного общества в центральных областях Патриархата.



преп. Симеон Столпник. К предыдущей записи о столпе.


иконы с упоминанием имени Патриарха Иерусалимского Герасима


в крипте храма находится безыскусная, но чудотворная икона Богородицы Троеручицы, к ней все идут прикладываться


Патраршее место в храме с монограммой опять же Патриарха Герасима


тут в магазинах тоже много поделок из перламутра, вообще много всякого рукоделия

и под конец записи - Мадаба просто, город небогатый, похожий на многие небольшие арабские городки


Семерка!


Куколки - бедуинские юноши и девушки


Продолжение следует!

Понравилась статья? Поделитесь ей