Контакты

Туркменбаши. Туры в туркменбаши от прямого туроператора Шопинг и магазины

Туркмения Велаят Балканский Внутреннее деление 2 этрапа Хяким Амангелди Исаев История и география Основан 1869 Прежние названия Красноводск Высота центра 27 м Часовой пояс UTC+5 Население Население 73 803 человека (2010 ) Национальности туркмены , русские , казахи , татары , азербайджанцы , армяне Конфессии мусульмане, христиане Катойконим туркменбашинцы, красноводчане Официальный язык туркменский Цифровые идентификаторы Телефонный код + 993 243 Почтовый индекс 745000 Автомобильный код BN Аудио, фото и видео на Викискладе

Численность населения - 73 803 человека (по состоянию на 2010 год).

Название

Город Красноводск обязан своим появлением русским мореплавателям, а именно российской экспедиции, которую возглавлял подполковник Николай Григорьевич Столетов. Произошло это в 1869 году, в результате путешествия русских моряков, цель которого был выбор места на берегу Каспийского моря для будущего города. Однако из-за сильного шторма, который разбросал по морской стихии все три корабля, входивших в состав экспедиции, время их прибытия в бухту расположения будущего города существенно отличалось. Таким образом, первое судно причалило к берегу 31 октября, а последнее - 6 ноября. В связи с этим возникают споры относительного того, когда точно был основан город Красноводск Туркменистан. И, несмотря на то, что в 1993 году город был переименован в Туркменбаши, для многих он навсегда остался Красноводском.

Выбор места основания города

Выбор территории, на которой производилась застройка города, был весьма неслучайным, поскольку бухта была максимально комфорта для жизни людей. Это было связано, в первую очередь с тем, что вода в ней не замерзала даже в зимнее время года, а кроме этого она была защищена от ветров. Поэтому именно дикое побережье залива стало местом постройки крепости Фактории и укрепленного форта. Сегодня на месте форта расположен местный музей. Данное место было обследовано еще во времена Петра І, и между тем, Красноводск далеко не единственная столица среднеазиатских государств, которую основали русские, которые оккупировали территории в те времена.

Итак, после того как русские моряки высадились на берег, они достаточно системно распространили своё влияние на развитие торговли с местными жителями, а также культуру отношений с ними. Кроме этого они взялись за отстройку поселений, которые и сегодня среди многих новостроек Туркменбаши привлекают внимание туристов.

Современный Туркменбаши

К сожалению очень немногие архитектурные строения, основанные в далеком прошлом, уцелели на сегодняшний день. Причиной тому может быть разрушающие последствия войн, которые также коснулись этого славного города, или недостаточное внимание со стороны людей, населяющих его - это трудно рассудить. Однако, несмотря на то, что время внесло свои коррективы в архитектуру города он по-прежнему остается интересным с исторической и культурной точки зрения. Кроме этого, в связи с тем, что Туркменбаши обладает всеми шансами стать туристическим центром этой страны, актуальность его будущего переходит на первый план. Разумеется, безусловной истинной является правило, относительно взаимосвязанности прошлого и будущего, а также зависимости будущего от прошлого. В контексте данного правила важно помнить историю и с уважением относится к её памятникам. А в этом городе таковых хватает. По довольно-таки амбициозным прогнозам Туркменбаши может достигнуть статуса Анталии, а возможно даже превзойдет его.

Несмотря на то что многие исторические памятники представляют большой интерес для туристов, постепенно их количество уменьшается. Увы, так устроен мир, и вполне естественно то, что как дань времени - территории столицы Туркменистана, где еще недавно располагались развалины старого города, застраиваются современными зданиями, и учреждениями, соответствующими требованиям нового времени. И в этом отношении обязательно найдутся сторонники того, чтобы оставить неприкосновенными исторические места города и обеспечить их целостность как культурное достояние страны. Вместе с этим многие наверняка поддержат инициативы государства, направленные на обновление инфраструктуры города и повышение его уровня комфорта до современного.

Транспортное сообщение Туркменбаши

Обязательным условием развития любого города является наличие системы транспортного обеспечения. В данном вопросе Туркменбаши является обеспеченным городом, поскольку на его территории находится железнодорожный вокзал, аэропорт, а также Морской торговый порт. Особого внимания заслуживает архитектура вокзала, которая исполнена в мавританском стиле, и является одной из самых выдающихся в стране. Благоприятное географическое расположение города способствовало развитию Морского торгового порта Туркменбаши. Сегодня порт насчитывает более 10 пристаней. Новым украшением города недавно стало административное управление порта «Туркмендениздеряеллары», которое спроектировано в виде корабля. Разнообразие маршрутов туркменских судов существенно возросло последнее время, теперь они ходят до морских ворот Гибралтара. Также, очень основательно реконструкция коснулась и самого порта. Возрастание популярности перевозок именно морским транспортом вынудило руководство порта обновить портовую технику, и в первую очередь - краны, с помощью которых осуществляется погрузка. В арсенале порта находится следующая техника:

  • немецкий автокран «Либхер», управление данного крана полностью компьютеризировано, а его грузоподъемность составляет 500 тонн;
  • автокары «Комацу»;
  • грузовые автомобили «Мазманы»;
  • автопогрузчики «Кальмар»

Ожидается, что после постройки нового порта, который будет соответствовать самым высоким международным стандартам, он откроет двери многочисленным зарубежным кораблям, туристическим круиз лайнерам, яхтам и прочим судам.

Также, следует заметить, что в постройке огромного комплекса (Дворец культуры нефтяников) в 1951 году были задействованы взятые в плен японцы.

Безусловно, главным достоянием города Красноводск Туркменистан является море, которое привлекаем многочисленные армии туристов. Туркменистан Красноводск набирает популярность последнее время во многом, благодаря именно ему. И в том случае если стоит вопрос выбора где провести отпуск со своей семьёй, стоит рассмотреть возможность посетить этот знаменитый город, который не оставит равнодушными даже искушенных туристов.

Видео: Красноводск в нынешнее время

Туркменбаши – город-порт и популярный туристический центр Туркменистана. Он расположен на берегах Красноводского залива Каспийского моря на юг от пустынного плато у подножья горы Шага-дам. Окружающий засушливый ландшафт напоминает лунный пейзаж. Из Туркменбаши начинается большинство экскурсий в приморские курортные городки и горы. Побережье Каспийского моря известно своими песчаными пляжами, прозрачной водой, обилием морской флоры и фауны, что позволяет заняться водными видами спорта.

Общие сведения

Туркменбаши находится в Балканском велаяте на берегу Каспийского моря, в 520 км на северо-запад от Ашхабада, с которым он связан автомобильной и железной дорогами. С азербайджанским Баку на западном берегу его соединяет паромная переправа в 306 км.

До 1993 года город назывался Красноводск, согласно одной из версий, это является переводом местного топонима Кызыл-Су, связанного с тем, что в воде Красноводского залива существовало много планктона с розовым оттенком. Также есть и другие версии. В 1993 году город переименовали в честь первого президента Туркменистана Туркменбаши Сапармурата Ниязова.

В городе развита нефтеперерабатывающая, пищевая в том числе рыбная и легкая промышленность. Также здесь расположен нефтеперерабатывающий завод. Туркменбаши – это первый по значению порт Каспия в Туркменистане, а туристическая зона Аваза является первой зоной отдыха в стране.

История

Туркменбаши – это сравнительно молодой город. Он был основан в 1869 году российской экспедицией во главе с подполковником Н.Г Столетовым. В октябре русские вышли в открытое море и направились сюда, чтобы образовать на побережье Каспийского моря город. Но во время их плавания произошел сильный шторм и все суда раскидало по морю. Поэтому каждое судно прибыло в залив в разное время. Первое прибыло в бухту 31 октября, второе – 3 ноября и третье – 6 ноября. Из-за этого дата основания Красноводска является неясным вопросом: каждую из трех дат можно считать знаменательной и выбрать ее как день рождения города Туркмении.

Так, на диком побережье Красноводского залива и было решено соорудить крепость – факторию. Эту бухту строители посчитали лучшим местом для расположения нового города, потому что она почти никогда не замерзает и со всех сторон ограждена от сильных ветров.

Как и многие другие центры страны, Красноводск обязан своим возникновением русским, которые оккупировали эту среднеазиатскую территорию. Оказавшись на берегу моряки, начали отстраивать тут не просто поселение, а систему экономических, торговых и культурных отношений с местными племенами туркмен.

В настоящее время туристов в Туркменбаши могут заинтересовать не только современные постройки, которые так активно появляются, но и некоторые старые здания, способные рассказать о прошлом города.

У каждого города есть своя история и Туркменбаши не является исключением из этого правила. Многие здания прошлых лет на этой территории не сохранились. Причиной этому, вероятно, явились определенные обстоятельства, например, войны, которые разрушали все на своем пути. А может быть, виной всему стали и сами люди, которые не сумели сделать так мало – сохранить свое наследие. Основная задача сейчас сохранить хотя бы то, что осталось. Кроме того, что в настоящее время Туркменбаши претендует на то, чтобы стать крупным туристическим центром страны.

Естественно, для туристов излюбленными местами посещения являются древние исторические памятники прошлых лет. Но с каждым днем количество таких мест уменьшается. На месте руин старого города возводятся новые постройки – административные здания и современные гостиницы. Конечно, такие меры, которые осуществляет государство нельзя игнорировать, потому что Туркменбаши – это современный город, которому также нужно развиваться и двигаться вперед.

Любой приморский город берет свое начало с вокзала и морского порта. Вокзал Туркменбаши в мавританском стиле был построен в 1895-1896 годах, но автор работ неизвестен. Здание вокзала является одним из красивейших на всей железной дороге Средней Азии. Привокзальная площадь соседствует с мемориалом воинам, которые погибли в годы войны.

Морской торговый порт в Туркменбаши развивался быстро. Было сооружено около десятка пристаней. А не так давно построили интересное здание управление порта в виде корабля в море.

Также не так давно начато строительство нового международного порта. За последнее время туркменские суда освоили многие морские маршруты, вплоть до морских ворот Гибралтара. Да и сам порт интенсивно развивается. Ведется фронтальная модернизация портальных кранов и судов дальнего плавания. Осуществляется радикальная реконструкция портовых строений, логистических центров и нефтяных терминалов.

Новый порт, который возводится согласно современным международным стандартам, будет принимать как иностранные суда, так и теплоходы для морских круизов, яхты и другие суда.

Основной же гордостью Туркменбаши конечно же служит море. В него влюбляются все – гости, и местные жители. Это чудо природы не оставит равнодушным никого.

Достопримечательности

Аваза – активно развивающийся морской курорт на востоке Каспийского моря. Эта туристическая зона Туркменистана располагается в 12 км на запад от центра Туркменбаши.

Аваза – это райский уголок, который протянулся на 16 км. В настоящее время уже построены несколько отелей мирового значения и лечебно-оздоровительные объекты.

Мечеть Парау-биби является священным местом паломничества мусульманок. Эта небольшая белая мечеть расположена на одной из скал Копетдага.

Существует одна легенда, которая посвящена истории появлении мечети. Согласно нее, Парау-биби была красивой туркменкой, которая жила в одной из деревень. Однажды ее пообещали отдать на выкуп врагам. Чтобы спастись, она убежала в горы и стала молиться. Скала раздвинулась и спрятала девушку навсегда. На этом месте и появилась мечеть. К ней ведет кривая лестница. На полпути можно заметить отпечатки в скале, которые оставила Парау-биби: от локтя, колена, лба и пальца. В настоящее время к небольшой мечети приходят женщины и просят Парау-биби – покровительницу беременных женщин и детей, чтобы она поспособствовала им сохранить красоту, найти хорошего мужа и обрести много детей.

Также, согласно легенде, лежащие немного дальше несколько серповидных камней были раньше дынями, которыми Парау-биби бросала в приближающихся врагов. По обычаю, девушки наступают на эти камни. Если камень начинает вращаться, то это означает, что все будет хорошо. Если нет, то через год нужно снова пробовать, вернувшись в эти места.

Мавзолей Шир-Кабир. В 6 км от Дехистана располагается древнее захоронение Машад – мусульманский некрополь с находящимся в центре мавзолеем Али ибн Суккари или Шир-Кабир. Памятник принадлежит постройкам серахской архитектурной школы и датируется 10 веком. Стены строения из квадратного сырцового кирпича были декорированы от основания до купала резным ганчем, куфическими надписями, лиственными узорами, и раскрашены в красный, синий и зеленый цвета.

Также Шир-Кабир называют мечетью «на деревянных столбах». Она является самой старой из сохранившихся на территории Туркмении мечетей. К тому же ориентированный на Мекку необычный резной михраб (молельня), которая состоит из трех вписанных друг в друга ниш, свидетельствует о том, что этот мавзолей, прежде всего, применялся как мечеть, а не просто как усыпальница.

Шир-Карир неоднократно подвергался реконструкции, в его интерьере остались элементы декора 10 века. До сих пор внутренне убранство несет на себе отпечаток красоты и величия. Для паломников это место является святыней, которые посетив его, утверждали, что после Мекки это единственное место не земле, которое благословлено Аллахом.

Дехистан – это глинистая равнина на юго-западе Туркменистана вблизи Каспийского моря. Но такой неприметной и безлюдной эта местность была не всегда. Когда-то, в период своего расцвета, тут кипела жизнь, цвели сады, зеленели поля, которые окружали реки. Уже в 3 тысячелетии до н.э. эта территория осваивалась первыми земледельцами. В 3-6 веках в оазис, орошаемый рекой Атрек, начали приходить тюркские племена: массагеты, эфталиты, саки. Но более мощный племенной союз возглавили дахи, которые организовали крупные опорные пункты и поселения.

Мисриан – городище, которое расположено на территории Дехистана, является крупнейшим историческим памятником. В настоящее время остались только руины этого поселения, но даже по ним можно представить, что в свое время это была местность с высоким уровнем развития культуры. Город включал в себя шахристан (цитадель), рабат (пригород) и окружающие его со всех сторон густонаселенные кварталы ремесленников. Реальные размеры древнего города не выяснены, потому что данных об этом осталось недостаточно. В 10-13 веках цитадель была огорожена мощной крепостной стеной, которую караулили два ряда дозорных.

Мисриан можно считать центром ремесла. Подтверждение этому являются остатки сотен мастерских, которые производили кирпич, бронзовые котлы, светильники, керамику и другие изделия. Керамика удивляет высоким художественным уровнем сюжетной и орнаментальной росписи.

Также в большом ассортименте производились всевозможные изделия из стекла, а мастера-ювелиры делали свои шедевры из драгоценных металлов и характеризовались высоким профессионализмом и изысканным вкусом в художественной обработке камня. Кроме этого, в Мисриане были найдены совершенная для того времени система водоснабжения, бани, городская канализация, что служит показателем развития городской культуры.

Более-менее сохранившиеся памятники Дехистана – два двадцатиметровых минарета. Они находятся всего в 120 м друг от друга, и согласно сохранившимся надписям, построены с интервалом почти в 200 лет.

От одной соборной мечети остались только два пилона портала с удивительным богатым декором растительно-эпиграфического стиля с применением полихромной глазури высшего качества. За период правления Хорезмшахов город успел пережить активный расцвет, но потом был до основания разрушен монгольскими войсками. В 15 веке город перестал существовать.

Караван-сарай Ташарват. Живописные руины караван-сарая Ташарат находятся в 38 км от города Балканабад – столицы Балканского велаята. Во времена Великого Шелкового Пути караван-сарай играл не последнюю роль для проходивших мимо караванов, в котором они останавливались по дороге своих странствий.

Здание караван-сарая являет собой прямоугольное укрепление с каменной стеной, внутри которого находятся руины жилого строения. Возле него была раскинута роща карагача. Первые сведенья об укреплении Ташарват были найдены в 1871-1872 годах. Исследование археологов показали, что еще в конце 19 века строение было обитаемо.

Туркменбаши – красивый и своеобразный город. В этот гостеприимный город захочется вернуться снова и снова.

Туркменбаши - город-порт, находящийся в Балканском велаяте на берегу Каспийского моря. С городом Баку на западном берегу город соединяет паромная переправа в 270 км. До 1993 года город назывался Красноводск - название города в действительности являлось переводом местного топонима «Кызыл-Су». В 1993 он был переименован в честь первого президента Туркменистана Туркменбаши Сапармурата Ниязова. Согласно переписи 2005 года, численность населения составляет 68 тысяч человек. Здесь развита нефтеперерабатывающая, пищевая (а также рыбная), легкая промышленность, расположен нефтеперерабатывающий завод, судоремонт, мемориальный музей 26 Бакинских комиссаров, краеведческий музей. Работают отели «Сердар», «Туркменбаши», «Толкун», «Аваза».

Город Туркменбаши является первым по значению портом и воротами Каспия в Туркменистане, а национальная туристическая зона «Аваза» - первой зоной отдыха в стране.

Транспорт
Город важен как транспортный узел, образованный морским портом с паромным терминалом, железной дорогой и аэропортом с взлётно-посадочной полосой, способной принимать все типы самолетов. Также в настоящее время строятся новый аэропорт, железная дорога и многорядная скоростная автомагистраль Ашхабад - Туркменбаши.

История Туркменбаши
Туркменбаши - относительно молодой город. Он был основан в1869 году российской экспедицией во главе с подполковником Николаем Григорьевичем Столетовым. Ровно 140 лет назад в октябре месяце русские вышли в открытое море и направились именно сюда, чтобы создать на побережье Каспийского моря город. Но по воле случая во время их плавания случился сильный шторм, и все суда разбросало по морю. Поэтому каждое судно прибыло в Красноводский залив в разное время. Первое причалило в бухту Муравьева 31 октября, второе - 3 ноября и третье - 6 ноября. И по этой причине дата основания города Красноводска является спорным вопросом: каждую из трех можно считать знаменательной и избрать ее как день рождения нового замечательного города Туркмении. Здесь, на диком побережье Красноводского залива и было решено заложить крепость - факторию. Эта бухта показалась строителям наиболее благоприятным местом расположения нового города, так как она почти никогда не замерзает и со всех сторон защищена от сильных ветров. Еще при Петре I эти места обследовали и описали сподвижники руководителя первой экспедиции князя Бекович-Черкасского. На новом месте и были заложены новая крепость и укрепленный форт. От него осталась только блокгауз батарея, где сейчас находится местный музей.

Как и многие другие центры государства, Красноводск обязан своим возникновением русским, оккупировавшим эту среднеазиатскую территорию. Итак, высадившиеся на берег моряки, начали отстраивать здесь не просто поселение, а целую систему торговых, экономических и культурных отношений с местными племенами туркмен.

Сегодня внимание туристов в Туркменбаши могут привлечь не только современные новостройки, которые так активно возводятся, но также и некоторые старые здания и постройки, способные рассказать о прошлом города.

Каждый город имеет свою историю, хранит давние тайны бытия и, безусловно, Туркменбаши не является исключением из этого исторического правила. К сожалению, многие задания прошлых лет не сохранились на этой территории. Причиной тому, возможно, послужили какие-то определенные обстоятельства, как, например, захватнические или оборонительные войны, разрушавшие все на своем пути, не оставляя ничего кроме груды пепла. А может быть, виной всему стали сами люди, не сумевшие сделать так мало - сохранить свое наследие, оставленное им предками, по сути, их собственными праотцами; а может, это произошло по чьему-то непониманию сущности исторической ценности и привлекательности старины. Кто знает? И кого теперь судить? Но главная задача сейчас попытаться сохранить хотя бы то, что осталось. Тем более что в настоящий момент город Туркменбаши претендует на то, чтобы превратиться в крупный туристический центр страны. И для этого у него есть все предпосылки. Пока город живет тем будущим, которое может перед ним открыться, временем, когда он, наконец, достигнет желаемой цели - стать второй Анталией или даже чем-то большим.

Безусловно, для туристов излюбленными местами посещения являются древние исторические памятники былых времен. Но с каждым днем таких мест становится все меньше. Прошлое края неизбежно несется в никуда. На месте развалин старого города возводятся новые постройки - современные гостиницы и административные здания. Конечно, подобные меры, производимые государством тоже нельзя игнорировать, ведь Туркменбаши - это современный город современного государства, которому также необходимо развиваться, двигаться вперед, а не жить постоянной памятью о прошлом. Но, во всяком случае, этот вопрос - палка о двух концах, при котором любое принятое решение не будет приветствоваться массами, такова уж людская натура.

Любой приморский город всегда начинается с вокзала и морского порта. Вокзал Туркменбаши в мавританском стиле был построен в 1895-96 гг., но, к сожалению, ни архитектор, ни производитель работ до сих пор не выяснены. Здание вокзала - одно из красивейших на всей железной дороге Средней Азии. Привокзальная площадь соседствует с мемориалом воинам, погибшим в годы войны.

Морской торговый порт в Туркменбаши развивался очень быстро. Было построено около десятка пристаней. А недавно было возведено оригинальное здание управления порта «Туркмендениздеряеллары» в виде корабля в море.

Не так давно было намечено строительство нового международного морского порта. Туркменские суда за последнее время освоили многие морские трассы, вплоть до морских ворот Гибралтара. Да и сам порт стремительно развивается. Осуществляется фронтальная модернизация портальных кранов и судов дальнего плавания. Ведется радикальная реконструкция портовых сооружений, логистических центров и нефтяных терминалов. С возрастанием объемов перевозок морским транспортом в порту уже задействован мощнейший автокран немецкого производства "Либхер" с компьютерным управлением и грузоподьемностью до 500 тонн. Такой автокран является гордостью любого порта мира. Грузовые терминалы объемом 5000 кубометров обслуживают автокары "Комацу" и 20-тонные грузовики "Мазманы", а 40-тонные автопогрузчики «Кальмар» заняты на транспортировке тяжеловесных морских контейнеров.

Новый порт, который строится в соответствии с современными международными стандартами, будет принимать как зарубежные суда, так и теплоходы для морских круизов, яхты и другие суда, которыми скоро пополнится Национальный флот Туркменистана.

В 1951 году был построен большой комплекс дворца культуры нефтяников, в строительстве которого принимали и военнопленные японцы.

Ну а главной гордостью Туркменбаши конечно же является море. В него влюблены все - и приезжие, и местные жители. Равнодушным подобное чудо природы оставить не сможет никого.

Туркменбаши-Красноводск действительно своеобразный и красивый город. И если Вы приняли решение посетить именно Туркменистан, поездка в этот город должна стоять в Вашем списке первой.

Достопримечательности Туркменбаши

Аваза - активно развивающийся морской курорт, расположенный в 12 км к западу от центра города.

Мечеть Парау-биби . Небольшая белая мечеть Парау-биби - священное место паломничества мусульманок. Она в полном одиночестве стоит на одной из скал Копетдага.
Существует красивая легенда, посвященная истории возникновения мечети. Согласно этой легенде, Парау-биби была красивой туркменкой, жившей в одной из деревень. Как-то ее пообещали отдать на откуп наступающим врагам. Спасаясь, она убежала в горы и молилась. Тогда скала раздвинулась и спрятала Парау-Биби навсегда. На этом месте и возникла мечеть. К мечети ведет кривая лесенка. На полпути можно увидеть отпечатки в скале, которые оставила Парау-биби: от колена, локтя, пальца и лба. Сегодня к небольшой мечети приходят сотни женщин и просят Парау-биби - покровительницу беременных женщин и детей, чтобы она помогла им сохранить красоту, обрести хорошего мужа и много детей.
Также, по преданию, лежащие чуть поодаль, несколько серповидных камней были раньше кусками дыни, которые Парау-биби в панике бросила в приближающихся врагов. По обычаю, молодые женщины наступают на эти камни. Если камень начинает вращаться, значит - все будет хорошо. Если не вращается, то через год надо пробовать снова, вернувшись в эти прекрасные места.

Мавзолей Шир-Кабиб . В 6 км от Дехистана находится древнее захоронение Машад - мусульманский некрополь с расположенным в центре известным мавзолеем Али ибн Суккари или «Шир-Кабир». Памятник относится к постройкам престижной серахской архитектурной школы и датируется 10 веком. Стены здания из квадратного сырцового кирпича были украшены от основания до купола резным ганчем с завитками, лиственными узорами и куфическими надписями, и раскрашены в синий, красный и фисташково-зеленый цвета.
«Шир-Кабир» также называют мечетью «на деревянных столбах». Это самая старая из сохранившихся на территории Туркменистана мечетей. Причем ориентированный на Мекку уникальный резной михраб (молельня), состоящий из трех вписанных друг в друга ниш, говорит о том, что этот мавзолей, прежде всего, использовался именно как мечеть, а не просто как усыпальница.
К сожалению, «Шир-Кабир» неоднократно подвергался реконструкции, в его интерьере сохранились элементы декора 10 века. И внутреннее убранство до сих пор несет на себе отпечаток величия и красоты.
Это место также является святыней для паломников, которые, посетив его, утверждали, что после Мекки это единственное место на земле, благословленное Аллахом.

Караван-сарай Ташарват . Живописные развалины караван-сарая Ташарват лежат в 38 км от города Балканабад - столицы Балканского велаята. Во времена функционирования Великого Шелкового Пути караван-сарай имел не последнее значение для проходивших мимо караванов, в котором они делали остановку на пути своих долгих странствий.
Здание караван-сарая представляет собой прямоугольное укрепление с каменной стеной, внутри которого расположены развалины жилого строения. Возле караван-сарая была раскинута роща карагача в 100 деревьев. Первые упоминания об укреплении Ташарват обнаружены в 1871-1872 годах. Археологические исследования показали, что еще в конце 19 столетия строение было обитаемо.

Дехистан - это глинистая, безводная равнина на юго-западе Туркменистана вблизи Каспийского моря. Но такой безлюдной и неприметной эта местность была не всегда. Когда-то, во времена своего расцвета, здесь кипела жизнь, цвели сады, зеленели поля, окруженные живительными водами рек. Уже в 3 тысячелетии до н.э. эта территория активно осваивалась пришедшими сюда первыми земледельцами, а в 3-6 веках в оазис, орошаемый рекой Атрек, начали приходить многочисленные тюркские племена: саки, массагеты, эфталиты. Но наиболее мощный племенной союз возглавили дахи (отсюда и название местности), которые создали крупные укрепленные опорные пункты и поселения (Шадур-кала, Акга-кала).

Мисриан - городище, расположенное на территории Дехистана и являющееся его крупнейшим историческим памятником. До нас дошли только руины этого огромного поселения, но даже по ним можно сказать, что в свое время это было место с высочайшим уровнем развития культуры. Город состоял из шахристана (цитадели), рабата (пригорода) и окружавших его со всех сторон густонаселенных кварталов ремесленников. Истинные размеры древнего города ясно не установлены, так как сведений об этом сохранилось не достаточно. В 10-13 веках цитадель была обнесена мощной крепостной стеной, которую охраняли два ряда дозорных.
Мисриан может считаться центром ремесла. Доказательством этому служат остатки сотен мастерских, производивших первоклассный кирпич, бронзовые котлы, светильники, другие изделия из металла, прекрасную, в том числе фаянсовую, глазурованную керамику. Последняя поражает обилием и высочайшим художественным уровнем орнаментальной и сюжетной росписи. В большом ассортименте производились также всевозможные изделия из стекла, а мастера-ювелиры создавали свои шедевры из драгоценных металлов и отличались высоким профессионализмом и утонченным вкусом в художественной обработке камня. Помимо этого в Мисриане также были обнаружены совершенная для своего времени система водоснабжения, многочисленные бани, городская канализация, что является показателем развитой городской культуры.
Относительно сохранившиеся памятники Дехистана - два двадцатиметровых минарета. Интересно, что, находясь всего в 120 м друг от друга, они, судя по сохранившимся надписям, сооружены с интервалом почти в 200 лет.
От одной, вероятно, соборной мечети остались лишь два пилота портала с восхитительным богатейшим декором растительно-эпиграфического стиля с использованием полихромной глазури высшего качества.
За время правления Хорезмшахов город успел пережить бурный расцвет, однако впоследствии был до основания разрушен монгольскими войсками. В 15 веке город умер навсегда.

Туркменбаши, ранее известный как Красноводск в Балканской области, Туркменистана.

В 1717 году прибыл русский князь Александр Бекович-Черкасский и основал на этом месте секретное укрепленное поселение, здесь было высохшее русло реки Аму-Дарьи, которая впадала в Каспийское море. Его целью было повести армию по иссушенному дну реки на Хивинское ханство и победить его. Поход не удался, и русские покинули поселок более чем 150 лет назад.

В 1869 году русские совершили второй и последний поход. Они назвали свою крепость Красноводск - русская версия оригинального названия, Кызыл-Су (Красная вода). Красноводск был базой Российской Империи по разработке операций против Хивы и Бухары и кочевых туркменских племен. В феврале 1920 года Красная Армия овладела фортом.

В 1993 Красноводск был переименован в Туркменбаши, многие предполагали, что президент Ниязов самопровозгласил себя «Лидером туркмен» (Туркменбаши) и в честь этого назвал город, другое обоснование переименования означает, что Туркменбаши - это то место, где туркмены возникли.

Преемник Ниязова Гурбангулы Бердымухамедов пообещал инвестировать 1 млрд. долларов в проект нацеленный превратить Туркменбаши в крупный туристический курорт "с десятками отелей, курортов, приморских ресторанов и мерцающих как космический корабль, небоскребов".

Как добраться

Поездом

Туркменбаши западная часть Транскаспийской железной дороги. Туркменистанская железная дорога предоставляет маршруты из Ашхабада в Туркменбаши. Поезд 606 отправляется из Ашхабада в 8:10 вечера ежедневно, прибывает в Туркменбаши в 9:15 утра. Поезд 24 отправляется из Ашхабада в 8:40 вечера каждый второй день, прибывает в Туркменбаши следующим утром в 6:55.

Автомобилем

Из Казахстана

Двухчасовая поездка из Жанаозена до границ Туркменистана и еще 40 минут езды от границы по грунтовой дороге в город Карабогаз (ранее Бекдаш) (около $ 50 за машину). От Карабогаза есть хорошая дорога к Туркменбаши с прекрасными видами на Каспийское море. Около 60 км к югу от Карабогаза дорога пересекается с мостом, построенным через канал, соединяющий Каспийское море с внутренними заливами.

по Туркменистану

Туркменбаши находится примерно в 560 км от Ашхабада.

Паромом

Есть маршруты по Каспийскому морю в , . Поездка занимает от 12 до 18 часов и стоит около 50 долларов за место. Несколько рейсов в неделю, но без фиксированного расписания. Примите во внимание тот факт, что рейс могут отложить, а ваша виза может истечь в это время. Возьмите с собой пищу и воду.

Подсказка:

Туркменбаши — время сейчас

Разница в часах:

Москва − 2

Казань − 2

Самара − 1

Екатеринбург + 0

Новосибирск + 2

Владивосток + 5

Когда сезон. Когда лучше поехать

Подсказка:

Туркменбаши — погода по месяцам

Основные достопримечательности. Что посмотреть

Историко-краеведческий музей

Улица Рылова. Со вторника по воскресенье с 9 утра до 6 вечера представлены экспонаты, изображающие кочевую жизни туркменского народа, $ 0.10 .

Русская Православная Церковь


Японский Мемориал (рядом с аэропортом)

Мемориал тысячам японских военнопленных, которые построили дороги и здания здесь во время Второй мировой войны.

Еда. Что попробовать

Чем заняться

Плавание в Авазе, (8 км к северу от города). Аваза курорт - место, которое включает десятки отелей и морских пляжей. По вечерам проводятся лазерные шоу, чтобы развлечь население и гостей курорта.

Шопинг и магазины

Багтыгуль базар, ул. Махтумкули. Можно купить икру по цене $ 22 за полкило.

Как передвигаться по городу

Местная автобусная станция находится в Балканской улице, примерно в 500 метрах к западу от краеведческого музея. Проезд на такси по городу обойдется примерно в 3000 манат и 5000 манат до Аваза (10 км к северу от Туркменбаши).

Как уехать

На самолете

Туркменбаши связан с Туркменистаном авиалиниями, ведущими в Ашхабад, столицу Туркменистана. Рейсы в Ашхабад и Дашогузе стоят от 11 до 12 долларов .

На поезде

Туркменбаши западная часть Транскаспийской железной дороги. Туркменистанская железная дорога предоставляет маршруты из Ашхабада в Туркменбаши. Поезд 605 отправляется из Турменбаши 4:05 вечера ежедневно, прибывает в Ашхабад в 5:50 утра. Поезд 23 отправляется из Туркменбаши в 7:30 вечера каждый второй день, прибывает в Ашхабад следующим утром в 5:20. Место (купе, второй класс) стоит $ 1,20. Информацию о железнодорожных услугах можно получить по телефону 99462.

На автомобиле

Направляйтесь к северу от Туркменбаши в Карабогаз по хорошей дороге с прекрасным видом на Каспийское море. Последняя часть: 40 минут езды от границы по грунтовой дороге в город Карабогаз (ранее Бекдаш). От границы Туркменистана это двухчасовая поездка до Жанаозена, .

На автобусе

Маршрутные такси в Ашхабад и Балканабат находятся в передней части железнодорожного вокзала, ул. Атамурата Нуярова. Поездка в Ашхабад займет 6 часов и будет стоить около $ 8 за место или 25 долларов США за весь автомобиль.

Маршрутные такси на север, к казахстанской границе. Они останавливаются в Жанаозене (Новый Узень). Поездка занимает 7 часов и стоит около$ 40 за машину.

Понравилась статья? Поделитесь ей