Контакты

Самый красивый аэропорт в мире. Самые красивые аэропорты мира (14 фото) Самый красивый аэропорт в

Современные аэропорты отличаются не только функциональностью и удобством пользования, но и красотой, запоминаемостью, необычностью и великолепием.

Пекинский международный аэропорт, Терминал 3, Китай.

На крыше аэропорта сооружена невероятная сетка из стекла и металла, а вход — это двухкилометровые ворота в Китай, которые напоминают собой гигантского дракона, притаившегося у края летного поля.

Один из терминалов международного аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке

Этот футуристический (даже для наших дней) объект сдан в эксплуатацию еще в 1962-ом году. Конструкция здания была призвана отразить концепцию полета — бетонная крыша экстерьера имитирует полет птицы с двумя массивными «крыльями».
В конце 2008-го года, после реконструкции, грациозный терминал возобновил свою работу.

Аэропорт Сент-Экзюпери (Saint Exupery Airport), Лион, Франция

Великолепное здание напоминает птицу в полете с расправленными крыльями. Был переименован в аэропорт Сент-Экзюпери в честь 100-летия со дня рождения известного французского писателя и пилота. Принимает около 8,5 млн пассажиров ежегодно.

Международный аэропорт Денвера (Denver International Airport), Денвер, США

Белоснежные крыши в виде вигвамов видны издалека. Аэропорт является самым большим в США и вторым по величине в мире, ведь он занимает площадь в 140 км2.

Международный аэропорт Инчхон (Incheon International Airport)

Здание аэропорта отражает особенности культуры Южной Кореи — передняя часть крыши имитирует традиционный корейский храм, а в зале прибытия выстроены древние корейские артефакты. На территории расположены два парка, в которых можно прогуляться и отдохнуть.

Международный аэропорт Дубая (Dubai International Airport), Дубай, ОАЭ

Необычно и красиво встречает аэропорт своих пассажиров — здесь расположен лес из пальм. В год аэропорт обслуживает более 50 миллионов пассажиров и является важным транспортным узлом на Ближнем Востоке и в Африке.

Международный аэропорт Куала-Лумпур (Kuala Lumpur International Airport), Куала-Лумпур, Малайзия

Вытянутые колонны, поддерживающие геометрические фигуры на потолке, придают аэропорту особый, футуристический вид. Проект аэропорта разрабатывался японским архитектором Кишо Курокава в сотрудничестве с малазийской компанией.

Крупнейший аэропорт в Центральной Азии — Ашхабад, Турменистан

Новый аэропорт стоимостью $2,3 миллиарда долларов открылся в столице Туркменистана. Огромный комплекс в виде сокола способен пропускать около 1600 человек в час, ведь на его территории построено около ста объектов, включая две взлетно-посадочные полосы, 72-метровую диспетчерскую вышку, грузовой терминал и центр обучения пилотов.

Марракеш Менара Аэропорт (Marrakech Menara Airport), Марракеш, Марокко

Аэропорт сочетает в себе современную и традиционную исламскую архитектуру — массивные железобетонные проемы украшены арабскими узорами на стеклянных вставках, которые создают причудливые тени внутри терминала. Особенностью являются расположенные на крыше 72 солнечные батареи, генерирующие электричество для нужд здания.

Аэропорт им. Гейдара Алиева. Баку, Азербайджан

Здание аэропорта, похожее на НЛО и ранее привлекало много внимания, но сегодня он часто попадает в список самых необычных аэровокзалов благодаря новому терминалу — его огромное здание площадью 65 тысяч квадратных метров с высоты напоминает птицу, расправившую свои крылья в полете, или огромный самолет, взмывающий над взлетно-посадочной полосой.

Аэропорт Чхеклапкок, Гонконг.

Аэропорт часто становился обладателем международных наград, как лучший аэропорт мира. Успех и популярность аэропорту обеспечивают комфортный экспресс-поезд, идущий прямо в центр города, и подводящее к аэропорту 12-полосное шоссе, а также то, что пассажирам легко сориентироваться в нем.

Аэропорт имени Чатрапати Шиваджи, Мумбаи

Новый терминал аэропорта имени Чатрапати Шиваджи в Мумбаи, Индия, построен в связи с тем, что старый перестал справляться с пассажиропотоком. Сегодня он может справиться с 40 миллионами пассажиров в год. Архитекторы предложили достаточно интересный компактный вариант распределения зон ожидания вылета: они расположены двумя дугами с двух боков здания терминала.

И если бы не Сингапур, можно было бы назвать бакинский аэропорт имени Г.Алиева самым красивым в мире.
Я еще многих аэропортов не видела, но среди стран бывшего СССР этот аэропорт самый красивый из тех, в которых мне приходилось бывать.

Путешествуя по Азербайджану можно сделать один вывод - государство поставило транспортные проблемы в ранг приоритетных. Всего за несколько лет в стране появились современные аэровокзальные комплексы, обновились взлетно-посадочные полосы и модернизирован воздушный парк.

Особая гордость страны - новые воздушные гавани. Два года назад был построен новый терминал Международного аэропорта Гейдар Алиева, ранее введены в эксплуатацию четыре новых аэропорта в регионах, а еще два были модернизированы. Одинаково эффективно в Азербайджане развиваются все сегменты авиационного транспорта: пассажирские и грузовые перевозки, деловая авиация и вертолетные работы.

2

Аэропорт имеет два терминала - старый и новый. Раньше воздушная гавань носила название "Международный аэропорт Бина" (по названию пригорода Баку), но была переименована в 2004 году в честь третьего президента Азербайджана - Гейдара Алиева.

3

Новый аэровокзальный комплекс Международного аэропорта имени Гейдара Алиева был сдан в эксплуатацию 23 апреля 2014 года.
Снаружи аэропорт, как и многие здания в Баку, не имеет прямых линий, а сама конструкция обтекаемая и плавная.

4

Бакинский аэропорт имени Гейдара Алиева удивляет очень сильно. Даже тех, кто был в разных аэропортах мира, признанных самыми лучшими и красивыми.

5

Общая площадь нового аэровокзального комплекса, способного обслуживать 6 миллионов пассажиров в год, составляет 65 тысяч квадратных метров.

6

Аэропорт находится в 25 километрах от города и вам понадобится 20-30 минут, чтобы добраться до столицы.

7

Аэропорт внутри еще прекраснее, чем снаружи. На втором этаже после паспортного контроля вы встретите огромные деревянные «коконы», внутри которых расположены кофейни и магазины, а еще красивейшие кресла - клетки, как для больших попугаев.

8

У всех без исключения аэропорт вызывает самые положительные эмоции.

9

10

Как и в российских аэропортах, на входе стоят рамки-сканеры и рентген для багажа.
Основной упор был сделан на комфортное пребывание пассажиров. В итоге появились многочисленные уютные кафе и рестораны, магазины Duty free, комнаты матери и ребенка, залы VIP & CIP. Почти в два раза увеличилось и количество обслуживаемых пассажиров в час.

11

В залах установлены более 2 тысяч удобных кресел, 150 мониторов обеспечивающих своевременное информирование пассажиров, 40 регистрационных стоек, 19 выходов на посадку 13 из которых телескопические трапы, 30 эскалаторов, 21 широких и прозрачных лифтов, с языком Брайля на клавиатуре, предусмотренных как для обычных пассажиров, так и пассажиров с ограниченными возможностями.

12

Для пассажиров с ограниченными возможностями также предусмотрены специально отведенные места, обозначенные тактильными знаками, рядом с каруселями для получения багажа. Помимо всего этого по всем этажам терминала дежурят сотрудницы, к которым могут обратиться за помощью пассажиры, впервые попавшие в аэропорт.

13

В прошлом году аэропорту были присвоены 4 звезды от SkyTrax, влиятельной британской консалтинговой компании специализирующейся на изучении качества предоставляемых услуг различными авиакомпаниями и аэропортами. Аэропорт имени Гейдара Алиева является вторым аэропортом, среди постсоветских государств, получивших 4 звезды.

14

Здание оснащено новейшими интерактивными системами управления, такими как Building Management и Lighting - позволяющие управлять кондиционированием, вентиляцией и освещением, автоматизированной системой звукового оповещения, Gate Operating System - облегчающий управление выходами и Visual Docking Guidance System - гарантирующий безопасную парковку воздушных судов на стоянках, которые управляются из центра управления терминалом. И самое важное - аэропорт оборудован томографами 4-го уровня безопасности, так как ее первой и важнейшей целью является безопасность и регулярность полетов.

15

Оборудование, установленное в центре управления, позволяет управлять полетами воздушных судов на территории 165 тысяч квадратных километров. Новая взлетно-посадочная полоса оснащена системами освещения, радионавигационным оборудованием и радарами, отвечающими самой высокой категории ICAO.

16

Помимо Международного аэропорта имени Гейдара Алиева, глубокой модернизации подверглись и другие воздушные гавани страны: Гянджа, Нахичевань, Габала, Ленкорнь, Загатала.

17

На долю национального перевозчика страны AZAL — Azerbaijan Airlines приходится почти 80% пассажиропотока в Азербайджане. Компания имеет богатую историю, которая берет начало с 1923 года, когда начали выполняться первые почтовые и пассажирские рейсы между Баку и Тбилиси на немецких самолетах Junkers.
18

Сейчас AZAL — крупнейший перевозчик в СНГ с суммарным парком, приближающимся к 30 современным лайнерам различных типов. В прошлом году авиакомпания первой на постсоветском пространстве преступила к эксплуатации современных самолетов Boeing 787-8 Dreamliner, которые вместе с Airbus A340-500 являются флагманами AZAL, выполняя самые протяженные рейсы в маршрутной сети, включая Нью-Йорк, Пекин и Лондон.

19

На европейских направлениях авиакомпания задействует комфортабельные лайнеры производства Airbus - A320 и А319. На коротких маршрутах удачно вписались бразильские Embraer E190 и Embraer E175. Сейчас маршрутная сеть компании включает более 40 направлений, как внутри Азербайджана, так и в Европу, Азию и США.

А сам президент Азербайджана предпочитает А340.

20

Вернемся в терминал.
Две чашки кофе и пироженка-пахлава обошлись в 10,8 манат, что на наши деньги составляет около 400 рублей (не верьте нижней фотографии).
21

Фотосъемку в зале вылета никто не запрещал.

22

Фотографировать запретили в Дьюти-фри - там я обычно снимаю цены.

23

Цены, кстати, довольно низкие. Но не исключено, что не вся продукция надлежащего качества - купленная мною бутылка Jemison протекла, пробка оказалась некачественной, что недопустимо для магазинов Duty Free.

24

25

Винный отдел также заключен в "кокон", очень красиво.

26

Стекла в терминале почти везде наклонные, фотографировать самолеты не очень удобно. Но, если постараться, можно найти место с прямыми окнами и созерцать оттуда.

27

28

Деревья искусственные.

29

Поднимемся в бизнес-зал Sky Team, он находится на втором этаже в зале международных вылетов.

30

Зал небольшой, но довольно уютный.

31

32

За напитками можно подходить самому, а можно дождаться барменшу.

33

34

С видом на терминал.

Некоторые аэропорты поражают своими масштабами, а некоторые - красотой. В конце апреля исследовательская компания PrivateFly обнародовала рейтинг самых живописных аэропортов планеты. Список был составлен на основе мнения путешественников и пользователей ресурса.

Аэропорт Хуанчо-Ираускин, остров Саба, Карибское море

Это не только самый красивый аэропорт мира, но и один из самых опасных. Тут находится самая короткая в мире взлетно-посадочная полоса (всего лишь 400 метров!), где разрешено садиться только трем видам самолетов.


Однако это не помешало аэропорту Хуанчо-Ираускин стать самым красивым. Из воздушной гавани действительно открываются потрясающие виды, которыми можно начинать любоваться уже из самолета. И правда, остров одиноко возвышается над водами океана, а вокруг только бесконечные голубые просторы.

Аэропорт Донегол, Ирландия

Донегол тоже не может похвастаться огромным пассажиропотоком: регулярные рейсы в этот аэропорт выполняет только один авиаперевозчик Aer Arann. Также в сезон бывают чартерные рейсы, но только в один город - . Что здесь особенно понравилось путешественникам? Изрезанное побережье и взлетная полоса вдоль него - с воздуха зрелище особо впечатляющее.

Аэропорт Ницца Лазурный Берег, Франция


Эта воздушная гавань находится прямо на побережье Средиземного моря возле устья реки Вар. Аэропорт выглядит и правда эффектно: горный пейзаж, великолепный и бескрайнее бирюзовое море.

Аэропорт Гибралтара


Аэропорт Гибралтара находится прямо у подножия Гибралтарской скалы, всего в 500 метрах от центра города. Его взлетно-посадочную полосу пересекает автомобильная дорога (такие гавани можно по пальцам пересчитать).

Аэропорт Куинстаун, Новая Зеландия

Воздушная гавань курортного города Куинстаун производит невероятное впечатление. Даже во время посадки невозможно оторваться от иллюминатора: облака, горы с заснеженными шапками, чистейшие озера.

Аэропорт Лондон-Сити, Великобритания


Аэродром Лондон-Сити имеет всего лишь одну взлетно-посадочную полосу, но когда приземляешься в этой гавани, столицу Великобритании можно осмотреть с высоты птичьего полета.

Аэропорт Принцессы Юлианы, Карибские острова

Еще один из самых опасных аэропортов мира, но и один из самых красивых. Взлетно-посадочная полоса находится прямо на берегу, рядом с городским пляжем. Так что самолеты во время приземления летят буквально на высоте 10-20 метров над головами отдыхающих. Здесь можно купаться в море или лежать на пляже и наслаждаться тем, как над тобой пролетает самолет. А уж какие фото можно сделать!

Аэропорт Орландо, США


При посадке в воздушной гавани Орландо можно наслаждаться умопомрачительными пейзажами: синее море, пляж, а вдалеке - стартовые площадки НАСА.

Аэропорт Барра, Великобритания

Барра на самом деле уникален: у него не обычные взлетно-посадочные полосы, а… песчаные! Во время прилива работа аэропорта останавливается, а полосы скрываются под водой.

Аэропорт Билли Бишоп Торонто Сити, Канада


Особенность этого аэропорта в том, что он находится напротив города, в центре Торонто. А из самолета вообще кажется, что в нескольких метрах. Во время посадки можно насладиться мегаполисом с его небоскребами, парками и башней, возвышающейся над городом.

Подавляющее большинство интерьеров аэропортов предельно практично, а иногда даже навевает скуку. Это связано с тем, что очень продолжительное время в головах у архитекторов царила лишь одна простая идея. Казалось, что пассажирам нужна лишь качественная инфраструктура и понятная навигация внутри объекта. Именно по данной причине при создании аэровокзальных комплексов конструктора проявляли заботу только о комфорте залов и наглядности указателей.

Однако с течением времени нужды туристов также изменились. Сегодня от аэропортов ждут не только одного лишь удобства, но и красивого дизайна. Ведь это лицо страны! Здание аэровокзала должно интриговать, поражать и создавать особенное настроение, пока пассажиры ждут своего рейса. Эта задумка вылилась в современную тенденцию при строительстве воздушной гавани, которая наиболее ярко отслеживается в азиатских странах.

Так, например, Китай и Южная Корея считают аэропорты одним из символов нации. Потому и расходы, связанные с созданием уникального архитектурного стиля, не считаются пустой тратой. Тем более, что выстраивая феноменальные сооружения, они демонстрируют не только свой достаток, но и технологическое мастерство. Вслед за Азией по всему земному шару появляются новые терминалы, которые с каждым разом впечатляют все сильнее.

Хотя это и не удивительно, ведь их цель - возродить когда-то утерянное магическое ощущение от путешествия на самолёте. Справедливости ради стоит отметить, что изначальные идеи строительства аэровокзалов также не ушли "на второй план".

Архитектура современных аэропортов сочетает в себе уникальность дизайна, красоту и повышенный комфорт. Таким образом, самые красивые мировые аэропорты не только восхищают своим внешним видом. Их интерьер способствует путешественниками своевременно добраться до нужного им выхода.

Пекинский международный аэропорт, Терминал 3, Китай. Так называемые "ворота в Китай" длиной в два километра напоминают громадного затаившегося дракона у самого края летного поля. Такое впечатление создается благодаря задумке архитекторов. Они создали чрезвычайно сложную конструкцию на крыше. А именно - сетку из стекла и металлических деталей, которая фильтрует солнечный свет под специальным углом. Вследствие этого он разделяется на желтый и красный спектры, что не просто придает потолку цвет, но и способствует ориентировке путешественников в здании. Архитекторы также очень практично подошли к использованию сторон света. Сам терминал ориентирован с севера на юг, что помогает только что прибывшим пассажирам быстрее адаптироваться. Система окон направлена на юго-восток, что позволяет продлить присутствие дневного света в помещениях. Терминал 3 отличается развитой инфраструктурой. Если вам захочется поесть, там есть специальная зона под названием "Мировая Кухня". 72 ресторана предлагают еду на самый разный вкус: от фаст-фуда до традиционной пищи, от китайской до западной, от печеного до мороженого, и так далее. Более того там поместилась торговая, "дьюти-фри" и бизнес зона, где находятся банки, бизнес- и Интернет-центры, а также многое другое.

Аэропорт Мадрид-Барахас, Терминал 4, Испания. В 2006 году в Мадриде был открыт Терминал 4. Теперь 35 миллионов пассажиров ежегодно проходят под легкой волнообразной крышей, устланной бамбуком и поддерживаемой красочными пилонами. Единое пространство терминала представляет собой несколько уровней. Освещается преимущественно дневным светом, который попадает внутрь сквозь специальные отверстия в крыше. Безусловно, главным достижением аэропорта является атмосфера, созданная с помощью визуальных эффектов. Стеклянные панели и нежный свет, заполняющий пространство, создают чувство успокаивающей гармонии и снимают напряжение. Благодаря простоте линейной конструкции достаточно сложно заблудиться даже в таком огромном пространстве. В то же время большие помещения не давят на пассажиров: путешественники будто находятся в красочной радуге. С помощью этого нового терминала Мадрид пытается заявить о себе, как о главном воздушном центре Европы.

Аэропорт Джона Ф. Кеннеди, Терминал TWA, Нью-Йорк, США. Терминал TWA (полное название - "Центр Международных Авиалиний"), сегодня называется "Терминал № 5". Он был открыт в 1962 году. Проект конструкции здания принадлежит финско-американскому архитектору Ээро Сааринеро. Сооружение представляет собой абстрактный символ полёта, вследствие чего оно и получило прозвище "крылатая чайка". Это здание считалось одним из наиболее оригинальных аэропортов в мире. В связи с кризисом авиакомпании терминал TWA был закрыт на реконструкцию. В 2008 году ремонтные работы подошли к концу, а здание перешло в собственность к авиакомпании "JetBlue Airways". Впервые в истории аэропортов именно здесь появились багажные конвейеры, электронные табло, предшественники современных багажных весов и даже кабельное телевидение. В этой воздушной гавани есть чудесная возможность почувствовать то самое "приятное волнение от путешествия самолётом".

Международный аэропорт Карраско, Монтевидео, Уругвай. Новый терминал был открыт в 2009 году. Его архитектура абсолютно проста. Огромная роскошная дуга идеально вписывается в местный ландшафт. А под ней скрываются просторные, нежно залитые солнечным светом залы прилета и вылета. Купол шириной 400 метров состоит из стекла, что дает возможность максимально использовать естественное освещение. Он раскрывает увлекательный вид на взлетно-посадочные полосы. Считается, что плавная кривая и нижний профиль монолитной крыши здания спроектированы на основе видов дюн вдоль береговой линии Уругвая. Уютные террасы и комфортные залы аэропорта разработаны с целью оказать радушный прием не только самим путешественникам, но и их близким.

Аэропорт Сондика, Бильбао, Испания. Аэропорт Сондика открылся в испанской провинции в 2000 году. Его сразу прозвали la paloma - "голубка". И это неспроста, ведь своими очертаниями он и вправду напоминает птицу. Интерьер терминала декорирован разнообразными архитектурными элементами. Жесткие перекрещивающиеся "ребра" на стенах, полу и потолке, поручни лестниц в сплетении с солнечными лучами создают особенный ритм современного барокко и напоминают пассажирам о драгоценном наследии известного архитектора Гауди.

Денверский международный аэропорт, США. Воздушная гавань открыта в феврале 1995 года. Её строительство обошлось в 4,8 миллиарда долларов. Это здание совершенно опровергает все традиционные представления о том, как должен выглядеть настоящий аэропорт. Путешественников восхищает не только удобное расположение помещений, но и необычная крыша, что не удивительно. Ведь конструкция здания напоминает скалистые снежные горные вершины, которые являются местной достопримечательностью. Наиболее эффектно аэровокзал смотрится на фоне Скалистых гор, если двигаться к нему с востока. Покрытие крыши - уникальная разработка, позволяющая зимой сохранить солнечное тепло. Более того, именно это здание заняло первое место в списке самых устойчивых сооружений на планете. Необычную атмосферу воздушного причала создает причудливая музыка, которая сопровождает прибытие движущейся дорожки аэропорта. Она была создана денверским музыкантом Джимом Грином (его идеей также являются "смеющиеся эскалаторы" в местном Конференц-центре).

Международный аэропорт Инчхон, Сеул, Южная Корея. Аэровокзал Инчхон был открыт в 2001 году. С того самого времени он регулярно попадает в рейтинги лучших аэропортов мира. Так, ежегодно, начиная с 2005 года, он признаётся лучшим в мире по оценке Международного совета аэропортов и получает высший рейтинг "Пять звёзд" по версии британской исследовательской компании Скайтракс. Здание столь ценного транспортного узла располагает эксклюзивной инфраструктурой удобств, включая площадки для гольфа, казино, комнаты массажа, спальные комнаты и зимние сады. Однако эта воздушная гавань не просто удобна для путешественников. Она завораживает их своей красотой на фоне ярко-синего моря и сразу знакомит с местной культурой приезжих. Арка крыши похожа на традиционный корейский храм. Коридоры зоны прибытия украшены различными элементами, которые напоминают о пяти тысячелетиях истории этой земли. К тому же, это здание - одно из немногих на земле, которое даже спустя 10 лет после постройки все еще смотрится футуристично.

Аэропорт Марракеш Менара, Марокко. Марракеш Менара - это нечто гораздо большее, чем просто аэропорт. Его смело можно назвать "машиной времени". Прилетев в высокотехнологичное здание, построенное в XXI веке, вы, тем не менее, оказываетесь в городе, где царит дух старины. Здесь чтятся традиции далеких предков, а также искусство древнего Востока. Сам по себе аэропорт вполне может считаться настоящим чудом света. Ведь в его конструкции архитекторам удалось невероятно гармонично сплести в единое целое быстрый темп жизни и технологии современности со старинными местными традициями в искусстве. И вот он результат - ажурное, белоснежное, воздушное чудо, напоминающее скорее роскошный дворец. При возведении здания аэропорта местные архитекторы отталкивались от двух основных идей - о свете и экологичности. Все строение состоит из огромных ромбов, а их полые плоскости заполнены изящными арабесками в восточном стиле. Свет, попадающий внутрь через столь оригинальные окна, создает чудесные узоры в помещениях. А для сохранности окружающей среды на крыше здания расположены 72 фотогальванические пирамиды, которые генерируют необходимое количество энергии. Аэровокзал Марракеш Менара считается небольшим по мировым меркам. Однако его необыкновенный антураж дает право называть его одним из самых красивых аэропортов на планете.

Аэропорт Чхеклапкок, Гонконг. Аэропорт был открыт для коммерческого использования в 1998 году. И, несмотря на сравнительно короткую историю, Международная воздушная гавань Гонконга неоднократно становилась обладателем международных наград, как лучший аэропорт мира. Хотя вполне вероятно, что данный проект может показаться очень скромным, если сравнивать его с другими удивительными аэровокзалами. Впрочем, его красота все же особенная. Она непосредственно связана с функциональностью и образцовой инфраструктурой. Ведь пассажир легко сможет сориентироваться в нем почти с закрытыми глазами (что особенно ценно для путешественников после столь утомительных 17-часовых перелетов из Нью-Йорка). Волнообразная крыша здания оказывает подсознательное воздействие на путешественников. Она, как стрелка-указатель, заставляет туристов передвигаться в нужном направлении. Славу одного из самых крупных транспортных узлов поддерживают комфортный экспресс-поезд, идущий прямо в центр города, и подводящее к аэропорту 12-полосное шоссе. Кстати говоря, поезд очень сложно пропустить, так как он отправляется прямо из основного здания терминала.

Аэропорт Malvinas Argentinas, Ушуайя, Аргентина. Аэропорт расположен в 4 километрах к югу от центра Ушуайя, города на острове Огненная Земля. Это, пожалуй, самый южный международный аэровокзал на планете. Он как будто является воротами в Патагонию и Арктику. Небесный причал расположен прямо у пролива Бигля (последний назван в честь корабля, на котором Чарльз Дарвин обогнул Южную Америку). Казалось бы, для столь удаленной воздушной гавани вполне нормально было бы наблюдать безобразные терминалы-бункеры. Однако все здания не просто элегантны. Они находятся в абсолютной гармонии с величественными Андами.

Международный аэропорт Кансай, Осака, Япония. Воздушную гавань, построенную по проекту Ренцо Пиано, расположили на искусственном острове недалеко от побережья острова Осака. Здесь прямо посреди залива, появился земной уголок длиной в 4 тысячи метров и шириной в тысячу метров. По плану это сложное сооружение должно было устоять против жестоких тайфунов, высоких цунами и сильнейших землетрясений. 17 января 1995 года Японию поразило жуткое землетрясение силой в 7 баллов по шкале Рихтера. Погибло более 6 тысяч человек, однако аэропорт все же остался невредим. Позже, спустя три года, над ним пронёсся тайфун. Скорость ветра достигала 200 километров в час. А здание снова выстояло благодаря своей продуманной конструкции, по внешнему виду напоминающей крыло самолёта. На сегодняшний день Кансай - уникальный аэропорт, не имеющий аналогов в мире. Только он один расположен прямо в море и, притом, вполне удачно. Ведь вода заглушает шум бесконечно взлетающих и идущих на посадку самолетов. Таким образом, работающий без перерыва аэровокзал не доставляет никаких неудобств местным жителям. Недалеко от него находится аэропарк. В нем туристы могут развлечься на имитаторах полета или понаблюдать за взлетами и посадками из обсерватории. Кроме оригинального расположения, Кансай имеет еще одну интересную характеристику: как и Великую стену, его прекрасно видно из космоса.

Не все аэропорты мира отличаются привлекательным интерьером. Некоторые даже навевают тоску. В прежние времена, когда строили аэровокзалы, у архитекторов была одна задача – разработка проекта объекта с удобной инфраструктурой и достаточно понятной навигацией. Кстати, именно по этой причине при разработке аэровокзальных комплексов большое внимание уделялось комфорту залов и наличию необходимых указателей. Однако для современных туристов этого недостаточно. Они желают не только удобно отдыхать, но и наслаждаться эстетически.

Здание аэропорта должно интриговать, завораживать и поражать. Пока пассажиры отдыхают у них должно создаваться особое настроение, какое создается у китайских туристов, пока они ожидают рейсы в своей воздушной гавани, отличающейся неповторимым архитектурным стилем. Это самый красивый аэропорт в мире, представляющий своеобразный символ нации. Теперь никто не обращает внимания на расходы на его строительство и не считает это напрасной тратой денежных средств.

Возводя уникальное сооружение, государство демонстрирует передовые технологии. Следом за Азией усовершенствованные терминалы стали появляться повсеместно. Архитектура современных аэровокзалов сочетает в себе уникальность дизайна и прекрасный стиль. Теперь нельзя сказать, что самые красивые аэропорты мира восхищают пассажиров только удобной инфраструктурой.

Аэровокзал Beijing Capital International расположен в Пекине и является главным транспортным узлом на международных перевозках. Его возвели в 27 километрах от центральной части города. Одним из крупнейших перевозчиков, которого обслуживает Шоуду, является авиакомпания Air China. Для ее пассажирских и грузовых самолетов разработано более чем 120 маршрутов. Следующим по значимости авиаперевозчиком является Hainan Airlines.

Аэропорт Шоуду ежедневно принимает и отправляет 1100 авиалайнеров. Его называют воротами Китая. Длина объекта два километра. Он ассоциируется с большим драконом, затаившимся в конце летного поля. Это необычное впечатление создается благодаря полету фантазии дизайнеров, разработавших невероятно сложную и уникальную конструкцию крыши.

Оригинальность кровле предает комбинация металлических элементов и стеклянная сетка. Такая уникальная крыша, устроенная под определенным углом, отфильтровывает солнечные лучи, не пропуская в терминал ультрафиолетовое излучение. Кроме того, солнечный свет, проникая в аэровокзальный комплекс, раздваивается на два световых потока, красный и желтый. Это помогает туристам свободно ориентироваться в терминале.

Только что прилетевшие туристы моментально приспосабливаются к терминалу, благодаря его удачному расположению. Он ориентирован с северной стороны на южную. Огромные окна позволяет значительно продлить присутствие солнечного света в залах ожидания. Самая современная и развитая инфраструктура в терминале №3. Здесь только транспортировочный комплекс раскинулся на территории, площадью в 300 000 м². Двухэтажная подземная автостоянка, вмещает в себя 7000 автомобилей.

Аэропорт Мадрид-Барахас

Современный терминал №4 находится в Мадриде и был сдан в эксплуатацию в 2006 году. Под его волнообразной крышей ежегодно проходят свыше 35 млн человек. Кровлю поддерживают живописные опоры. Единое пространство сооружения состоит из нескольких этажей. Освещается преимущественно солнечными лучами, проникающими внутрь терминала сквозь специальные отверстия, проделанные в крыше.

Визуальные эффекты

Главной уникальностью терминала является успокаивающая обстановка, создаваемая визуальными эффектами. Заполняющий все свободное пространство мягкий свет и большое количество стеклянных элементов интерьера, снимают с пассажиров напряжение, вызывая успокаивающее чувство.

Несмотря на огромный многоуровневый терминал, здесь сложно заблудиться. Это благодаря упрощенной линейной конструкции. Кроме того, из-за большого количества стекла, пассажиры не ощущают никакого давления от громоздкости помещения.

Аэропорт имени Джона Кеннеди

Крупнейший международный аэропорт Соединенных Штатов Америки. Услугами этого аэровокзала пользуются свыше 90 авиакомпаний. Всего здесь функционирует 9 терминалов. Самым оригинальным из них был признан терминал №5. В свое время ему дали название: «крылатая чайка», что связано с абстрактным символом полета, который напоминает данное сооружение. Прежде этот терминал считался самым оригинальным объектом в мире, предназначенным для встреч и отправки самолетов.

Реконструкцией этого терминала занималась компания JetBlue. Через три года пассажиры увидели совершенно новое сооружение, насчитывающее 26 выходов. Здесь впервые появилось электронные табло, а также кабельное телевидение и прочие новшества.

Аэропорт Карраско

Он находится в Монтевидео, столице Уругвая. Терминал был сдан в эксплуатацию в 2009 году. Сооружение не отличается сложными архитектурными новшествами, хотя гигантская дуга четко вписывается в окружающий ландшафт. Она укрывает от прямых солнечных лучей залы ожидания, вылета и прилета. Купол полностью стеклянный. Его ширина составляет 400 метров. Благодаря этому, в терминале используется естественное освещение.

С аэровокзального комплекса открывается удивительное обозрение взлетно-посадочных полос. Многие туристы монолитную крышу аэропорта сравнивают с дюнами, расположенными вдоль береговой линии страны.

Аэропорт Сондика

Он начал свою работу в 2000 году. Аэровокзал Сондика был возведен в испанском городе Бильбао. Своими очертаниями походит на хищную птицу, однако, в народе получил имя «Голубка». Внутренность терминала поражает оригинальными архитектурными элементами, определяющими стиль современного барокко. Все оформлено стильно и красиво.

Денверский Международный аэропорт

Один из самых крупных аэровокзалов США, расположен в 40 километрах от центра Денвера. Аэропорт вошел в строй зимой 1995 года. Возведение этого аэровокзального комплекса обошлось американской казне около 5 млрд долларов. Этот объект полностью опровергает представление о современных аэропортах.

Посетителей восхищает удобное расположение залов ожидания и необычная крыша. Она похожа на заснеженные горные вершины, являющиеся местной достопримечательностью. Кровля представляет собой уникальную конструкцию, при помощи которой зимой согревается внутреннее пространство терминала, благодаря солнечным лучам. Именно этот аэровокзальный комплекс был признан самой устойчивой конструкцией в мире. Необычную атмосферу в терминале создает причудливая музыка, встречающая прибытие движущейся дорожки аэровокзала.

Аэропорт Инчхон

Южнокорейский аэровокзал Инчхон находится в Сеуле. Первых пассажиров он принял в 2000 году. На протяжении всего периода эксплуатации, аэропорт ежегодно включается в список лучших аэровокзалов мира. Терминал располагает уникальной инфраструктурой удобств, куда входит: казино, массажные салоны, площадки для гольфа, а также зимние сады, помещения для сна и многое другое. Этот аэропорт считается самым удобным.

Он завораживает туристов своей привлекательностью и знакомит с культурой страны. Верхняя арка похожа на крышу корейского храма. Широкие коридоры залов ожидания украшены многочисленными декоративными элементами, напоминающими о древности этой земли.

Аэропорт Менара

Аэровокзал находится в Марракеше, столице Марокко. Многие туристы этот аэропорт называют машиной времени. Поскольку здесь чтят традиции предков, то прибыв в высокотехнологичный аэровокзальный комплекс, туристы все равно оказываются там, где просматривается дух старины. Даже сам аэропорт многие называют очередным чудом света. Как ни странно, но в конструкции этого аэровокзального комплекса архитекторам удалось соединить вместе передовые технологии, ускоренный ритм жизни и древние традиции. Полученный результат больше напоминает роскошный белоснежный дворец.

Аэропорт Чхеклапкок

Этот аэровокзал расположен в Гонконге, в 1998 году он был открыт для коммерческого использования. Аэропорт неоднократно становился лучшей воздушной гаванью мира и удостаивался международных наград. Здесь настолько удачно создана инфраструктура, что любой пассажир свободно ориентируется в обоих терминалах. Внутренняя сторона волнообразной крыши, успокаивающе действует на пассажиров. До города можно добраться на комфортабельном электропоезде или на автомобиле. Автомагистраль состоит из 12 полос, что предотвращает образование «пробок». А что касается электропоезда, то его невозможно не заметить, поскольку посадка на него осуществляется прямо в терминале.

Аэропорт Malvinas Argentinas

Строительство аэровокзала Malvinas Argentinas было закончено в 1995 году. Он расположен возле пролива Бигля. Это недалеко от города Ушуайя в Аргентине. Несмотря на огромное удаление от центра цивилизации, все терминалы представляют собой элегантные конструкции.

Аэровокзальный комплекс Кансай

Этот аэровокзал возвели на искусственном острове. Завораживающее зрелище, особенно из космоса и с высоты птичьего полета. Невероятно, но прямо посреди залива вырос насыпной остров, созданный людьми. Его длина - 4000 метров, а ширина - 1000 метров. В проектной документации сказано, что это сложное сооружение, сможет противостоять даже мощным тайфунам и цунами. Оно также выдержит сильнейшее землетрясение. Проверка на прочность не заставила себя долго ждать. Как известно, зимой 1995 года в Японии произошло страшное землетрясение. Погибло свыше 6000 человек, и были жуткие разрушения. Несмотря на это, аэропорт Кансай устоял.

Через три года над искусственным островом пронесся мощный тайфун. И это испытание международный аэровокзал выдержал. А ведь в то время скорость ветра была невероятно высокой - 200 км/ч. Невероятная «живучесть» аэровокзального комплекса и самого искусственного острова объясняется хорошо продуманной конструкцией. Ведь ее внешний вид напоминает крыло самолета.

На сегодняшний день аналогов такого сооружения не существует. Его удачное месторасположение в некоторой степени снижает звук взлетающих самолетов. Несмотря на круглосуточную работу аэровокзала Кансай, местным жителям он совершенно не мешает. Если пассажиры желают развлечься на тренажерах, имитирующих полеты, то в их распоряжении аэропарк.

В России тоже достаточно достойных аэровокзалов. Самые красивые аэропорты России и их месторасположение:

  • Сочи - аэропорт Сочи.
  • Санкт-Петербург - Пулково.
  • Москва. Домодедово, Шереметьево и Внуково.
  • Новосибирск - Толмачёво.
  • Екатеринбург - Кольцово.
  • Краснодар - Пашковский.

Аєропорт Пулково

Это лишь часть списка самых крупных российских аэропортов. Например, столичный международный аэровокзал Шереметьево ежегодно пропускает через себя свыше 34 млн человек. Здесь постоянно действуют 6 пассажирских терминалов и один грузовой.

Ежегодный пассажиропоток аэропорта Домодедово составляет 28,5 млн человек. Он располагает одним огромным аэровокзальным комплексом, общей площадью 135000 м². На первом этаже находятся регистрационные стойки, магазины, зал ожидания и общественные пункты питания. Здесь внедрена островная система регистрации пассажиров.

На второй этаж можно добраться на эскалаторе или на лифте. Здесь пассажиров ждут магазины, рестораны, кафе, бары, салоны красоты и отделения банков. Кого интересует выдача багажа, то это осуществляется на первом этаже. Здесь же находится отделение полиции, а также медпункты, туалеты и бизнес-залы. Позаботились и о людях с ограниченными возможностями передвижения. Все предусмотрено не хуже, чем в зарубежных аэропортах.

Вконтакте

Понравилась статья? Поделитесь ей