Контакты

Г аксу в годы гражданской войны. Аксу (город, Павлодарская область)

Аксу – казахстанский город, расположенный в Павлодарской области. Находится на 50 километров южнее Павлодара . Аксу стоит на левом берегу реки Иртыш. В Аксу постоянно проживают представители разных национальностей: казахи, русские, украинцы, белорусы, немцы, татары, чеченцы, молдаване, азербайджанцы.

История города начинается в конце 19 века, когда в районе озера Экибастуз были открыты залежи каменного угля. Для Казахстана, вливавшегося в капиталистическую экономику, это месторождение было очень важным. Здесь были осуществлены первые попытки добывать уголь новым способом – через шахты . Для вывоза угля была построена железная дорога от Иртыша к Экибастузу . Поселок, основанный здесь, изначально назывался Ермак. В начале 1960- годов здесь стали строиться новые крупные объекты черной металлургии, а также активно начала развиваться энергетика, была построена электростанция. Село было преобразовано в город. В 1993 году Ермак переименовали в Аксу.

На сегодняшний день главными градообразующими промышленными предприятиями в Аксу являются электрическая станция и Аксуский завод ферросплавов. В городе работает около 900 субъектов малого и среднего бизнеса, на которых трудится четыре тысячи человек. Канал Иртыш-Караганда имени Сатпаева является важным объектом для стратегического развития города. Он является основным поставщиком питьевой воды в различные регионы Казахстана.

В городе проживают представители различных религий, для которых сооружены православная церковь, мечеть, община евангельских баптистов, церковь христиан-адвентистов седьмого дня, а также действует объединение «Свидетели Иеговы». Сфера образования в Аксу обслуживается пятьюдесятью учреждениями: детскими садами, школами, лицеями, домами детского творчества.

Путешествия по городам Павлодарской области.

«Медленно прогрохотали ступени,
нары нащупал и с ног долой.
Тупой, далекий роторный вой.
На стенах зыбкие тени.
Не снятся – весна, журавлиные стаи,
зелень пастбищ, гусиный лет,
но каждому снится, что он оставил
вышку: трубу разворотит лед…»

Олжас Сулейменов. «Аврал».

​Поездка из Павлодара в город Аксу.

Город Аксу расположен в сорока километрах от Павлодара, на левом берегу Иртыша. Его население - около пятидесяти тысяч человек.Город берёт своё начало с хутора Глинка, рядом с которым была построена Воскресенская пристань, откуда отправлялся по реке в Омск уголь, доставленный по специально построенной железнодорожной ветке из Экибастуза.
Затем здесь выросло небольшое поселение, названное посёлком Ермак. С 1961 года - это город Ермак, переименованный в 1993 году в Аксу.
Мировую известность имеет расположенный за чертой города Аксуский завод ферросплавов, основная часть продукции которого благодаря своей высокой конкурентоспособности идёт на экспорт. Неподалёку от города находится Аксуская ГРЭС - первенец тепловой энергетики Казахстана. Станция действует уже более четверти века. Рядом с Аксу возведена головная насосная станция, где берёт начало канал Иртыш - Караганда. Его воды поят поля окрестных хозяйств, поставляющих в область и за её пределы картофель и овощи. Канал также обеспечивает потребности промышленности и всех жителей города.
В Аксу насчитывается около 1600 субъектов малого предпринимательства. приятия. В их числе - многопрофильное предприятие “Грань”. В 1970 - 1980 годы на территории района действовал Калкаманский завод дорожных машин, выпускающий бульдозеры (на базе тракторов Павлодарского тракторного завода), которые поставлялись в районы Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии, Закавказья и Прибалтики. В самом городе работали крупные заводы металлоконструкций и железобетонных изделий. Аксу располагает развитой социальной сферой. Несколько лет назад завершились работы по созданию комплекса городской набережной. Аксу стал призёром республиканского конкурса среди малых городов “Экологически чистый город”. В городе действуют историко-краеведческией музей, Дворец культуры и культурно-досуговый центр, парк культуры и отдыха, большой стадион. Работают дом детского творчества, школа искусств, станция юных натуралистов.
Большой известностью в республике пользуется народный фольклорный ансамбль “Русские узоры” - лауреат многих, в том числе международных, конкурсов. Популярны также детский вокально-страдный ансамбль “Айналайын”, оркестр казахских народных инструментов. В Аксу знают и любят здешние национально-культурные центры - славянский, украинский, немецкий, чечено-ингушский, лигу женщин мусульманок. Аксуский завод ферросплавов (филиал АО “ТНК Казпром”) отметил в 2008 году своё 40-летие. Предприятие - один из мировых лидеров по производству ферросплавов - хромистых, кремнистых, марганцевых. Диапазон их применения - от товаров ширпотреба до космической отрасли. На мировом рынке ферросплавов в США завод занимает первое, в Европе - второе, в Японии - третье место. Предприятие ежегодно наращивает выпуск продукции, который доведён в 2007 году до одного миллиона 400 тысяч тонн.
Здесь действует комплексная программа модернизации и технического перевооружения, внедряются ресурсосберегающие технологии. Одними из первых в Казахстане на заводе ферросплавов внедрили международные стандарты качества - в основном производстве, системах управления охраной труда и охраной окружающей среды. Значительно продвинулось предприятие и в достижении комплексной переработки сырья. Завод располагает медцентром “Евразия”, поликлиникой с терапевтическим и хирургическими отделениями. Недавно вступил в эксплуатацию и заводской диагностический центр, оборудованный по последнему слову техники. Аксуская электростанция (ранее Ермаковская ГЭС) дала первый ток в 1968 году. На станции действуют семь энергоблоков общей установленной мощностью в 2100 мегаватт.
Теперь станция - главное структурное подразделение ЕЭК - “Евроазиатской энергетической корпорации”, куда также входят угольный разрез “Восточный” и производственно-ремонтное предприятие. Аксуская электростанция - крупнейший поставщик электроэнергии на энергорынке Казахстана, опорный узел, связующий между собой энергосистемы Западной Сибири, Алтайского края и северо-восточного Казахстана. На предприятии осуществлена уникальная технологическая операция, которой не знала мировая практика, - модернизация основного оборудования с заменой энергоблоков в условиях действующей станции. Станция первой в отрасли получила сертификат менеджмента охраны окружающей среды по требованиям международного стандарта, внедрила международную систему менеджмента в сфере охраны труда, здоровья и безопасности.

O L Страна Казахстан Казахстан Область Павлодарская Городская администрация Аксу Аким Балгабай Ибраев История и география Основан 1899 Прежние названия до - Глинка
до - Ермак
Город с 1961 Площадь 8089,66 км² Часовой пояс UTC+6 Население Население 41 703 человека (2018 ) Национальности казахи - 44,41 %,
русские - 39,83 %,
украинцы - 5,85 %,
немцы - 3,54 %,
татары - 2,02 %,
белорусы - 1,06 % (г. а., 2010) Цифровые идентификаторы Телефонный код +7 71837 Почтовый индекс 140100-140104 Автомобильный код 14 (ранее S) aksu.pavlodar.gov.kz Медиафайлы на Викискладе

Территория города и его сельского региона (городского округа (акимата) в целом) граничит с Актогайским районом на севере, с Баянаульским , Майским , Лебяжинским - на юге, с Павлодарским - на востоке, с сельской зоной города Экибастуза - на западе.

Население

Численность населения города составляет 70 000 жителей в составе городского округа (городского акимата) с подчинёнными сельскими населёнными пунктами, в том числе собственно города - 45 845 человек (2012 г.) и сельских жителей - 23 048 человек.

  • казахи - 30 432 чел. (44,41 %)
  • русские - 27 295 чел. (39,83 %)
  • украинцы - 4007 чел. (5,85 %)
  • немцы - 2 429 чел. (3,54 %)
  • татары - 1382 чел. (2,02 %)
  • белорусы - 729 чел. (1,06 %)
  • молдаване - 403 чел. (0,59 %)
  • азербайджанцы - 239 чел. (0,34 %)
  • чеченцы - 213 чел. (0,31 %)
  • другие - 1 339 чел. (1,95 %)
  • Всего - 68 522 чел. (100,00 %)

История

Стела независимости

История города неразрывно связана с открытием залежей каменного угля в районе озера Экибастуз.

Конец XIX века. Казахстан в тот период как часть Российской империи все больше втягивался в экономику капиталистического развития. Развитие экономики и торговли России - метрополии и Казахстана - колонии увеличивало поставки сырья из Казахстана в Россию и соответственно ввоз другого сырья - товаров, лесоматериалов, изделий из России в Казахстан.

К этому времени открытие месторождения угля К. Пшенбаевым, а затем разведка ученых, инженеров и геологов, приглашённых павлодарским купцом-миллионером А. И. Деровым в конце 1890-х годов, привели к тому, что было решено начать первые попытки добычи угля шахтным способом. А развитие пароходства на Иртыше и Оби , пуск железной дороги в 1886 году от Челябинска до Омска предопределили исход - уголь Экибастуза требуется вывозить к Иртышу. Заручившись поддержкой киевского сахарозаводчика Л. Бродского и духовного наставника протоиерея Иоанна Кронштадтского, А. Деров принял решение о создании акционерного общества по добыче экибастузского угля, которое впоследствии получило название «Воскресенское ».

18 февраля 1899 года такое общество с собственным уставом было учреждено. И Воскресенское акционерное горнопромышленное общество с капиталом в 3 миллиона рублей приступило к строительству железной дороги от месторождения к Иртышу. Перед акционерами и Деровым стояла важная задача - определить место для пристани на левом берегу Иртыша. Оно было выбрано в урочище Кызыл Шырпы , между 5-м и 6-м аулами Аксуйской волости. В апреле 1899 года началось строительство железной дороги от Иртыша к Экибастузу в один путь широкой колеи, с 2 промежуточными станциями. Дорога, как и общество, стала называться Воскресенской.

Известный семипалатинский краевед и исследователь, бывший политссыльный, народник Н. Я. Коншин , посетивший Павлодар и другие районы уезда, очень ярко описал в 1900 году Воскресенскую пристань: «На пристань по левому берегу Иртыша идет проселочная дорога, очень сносная, как и все наши степные дороги. По ней я проехал обратно, на пристань же мне удалось съездить на пароходе, который вел туда баржи для нагрузки углем… Лишь через шесть часов, поздно вечером, добрался пароход до Воскресенской пристани, где мне надо было попасть в главную контору Общества, чтобы получить там разрешение проехать на Экибастуз по железной дороге…» Далее наш гость из Семипалатинска долго блуждал по пристани в темноте в поисках злополучной конторы, которая находилась в 1,5 верстах от Иртыша. Случайно попавшийся ночной сторож, узнав, что у Коншина была записка от Дерова, провел его на станцию железной дороги. «На станции никакого помещения для пассажиров не оказалось, и ожидавшие поезда рабочие спали в прихожей на полу, мне же предложили посидеть в телефонной. Пришедший под утро поезд из Экибастуза долго простоял на станции, и я воспользовался его остановкой для осмотра пристани. Кроме главной конторы и железнодорожных построек, здесь находится целый ряд недавно отстроенных зданий, где помещаются „главноуправляющий“ конторой (П. И. Фигнер) и разные служащие. Здания - деревянные, большие, некоторые в два этажа. С копями в Экибастузе и с Павлодаром главная контора Воскресенской пристани соединена телефоном». По сведениям специалистов тех лет, это была система телефонов Эриксона (американская фирма).

Воскресенская пристань и дорога успешно действовали несколько лет. В течение 1900-1903 годов по дороге было вывезено и перегружено в баржи через пристань до 1,5 миллиона пудов угля в год.

После банкротства общества в 1903 году пришли в упадок пристань и железная дорога.

Одновременно с пристанью возле казахского аула № 5, в урочище Кызыл Шырпы, появилось новое поселение из глинобитных домиков, где жила казахская беднота, работавшая на пристани и железной дороге. После переселения крестьян, с 1906 года, население этого поселка постепенно увеличивалось. Поселение, названное «Глинкой», к 1911 году достигло 1000 человек. В 1912-1913 годах произошли изменения в жизни бывшей пристани и Глинки. По указу губернатора и при давлении местного казачества посёлку и пристани дали название Ермак . В 1914 году был утвержден план нового посёлка Ермак. Одновременно с этим, в июне 1914 года, учреждено новое «Киргизское горнопромышленное общество» по добыче экибастузского угля и открыта железная дорога, после почти десятилетнего бездействия. Оживилась работа на пристани, посёлок Ермак вырос в крупное село.

В 1917 году в одной из объяснительных записок о состоянии пристани и железной дороги было записано, что на Воскресенской пристани имелось пассажирское здание вокзала площадью 35 м², депо полукаменное, полужелезное, на 4 паровоза, площадью 88 м². При депо имелись мастерские площадью 18 м², кузница, столярная мастерская и склад. Все постройки из самана, крытые железом. До 30 жилых домов, деревянных и земляных, общей площадью до 330 м². Имелась баня, водоснабжение осуществлялось из Иртыша с помощью насоса, вода поступала в водоподъемное здание, где находился бак - цистерна на 2000 ведер. Насос Вертингтона питался паром от маленького котла пароходного типа. Железнодорожная контора на пристани деревянная, здесь же находилась контора - помещение для паровозных и кондукторных бригад.

С 1914 года в Ермаке, в железнодорожном депо, работал бывший слесарь омских железнодорожных мастерских Алексей Иванович Котельников. Он устроился слесарем в депо Воскресенской железной дороги. В 1915 году он вместе с Евгением Разумовым организовал первый кооператив, но местный купец Юшков добивался его закрытия. В 1916 году богатый купец Краснобрыжов открыл первую паровую мельницу, где двигатели устанавливал слесарь Котельников, затем он работал здесь машинистом.

Революционные события 1917 года всколыхнули тихую жизнь на пристани и в посёлке Ермак. В мае 1918 года жертвой местных купцов стал комиссар Экибастузского совета народного хозяйства и член Павлодарского Совдепа С. И. Царев. Он был зверски убит возле вокзала. В память о нём на месте его гибели установлена стела.

В годы Гражданской войны в Ермаке действовало подполье. В феврале группу ермаковцев арестовала колчаковская милиция и посадила в Павлодарскую тюрьму.

После 1920 года в Ермаке был создан ревком, а потом поселковый Совет. Первым председателем сельсовета в Ермаке стал Богаткин, а с 1925 года - Котельников.

В 1928 году в Ермаке был организован колхоз «Путь Ленина», организаторами которого стали А. Котельников и С. Матвиенко. До 1928 года Ермак был центром волости Павлодарского уезда. Согласно переписи 1920 года, в посёлке проживало 1289 человек, а в 1924 году - 2433 человека.

В связи с ликвидацией волостей и уездов в 1928 году был образован Павлодарский округ, Ермак вошёл в состав Павлодарского (тогда Коряковского) района как обычное, рядовое село с сельским Советом. После ликвидации округа село с 1930 по 1938 годы входило в состав Павлодарского района.

14 февраля 1938 года Постановлением Президиума Казахского ЦИКа за счёт разукрупнения Павлодарского и Бескарагайского районов был образован Кагановический район с центром в селе Ермак, 16 августа 1957 года район был переименован в Ермаковский.

В связи с началом строительства нового города и первых крупных объектов чёрной металлургии и энергетики село Ермак, по Указу от 23 октября 1961 года, было преобразовано в город областного подчинения. 21 февраля 1992 года Ермаковский район переименован в Аксуский.

4 мая 1993 года Постановлением Президиума Верховного Совета Казахстана город Ермак был переименован в город Аксу .

Через несколько лет решением акима области от 9 июля 1997 года территория упразднённого Аксуского района включена в границы города Аксу как сельская зона - сельские округа и посёлок Калкаман переданы в административное подчинение города Аксу.

Инфраструктура

План города

Современный Аксу - это промышленный, сельскохозяйственный город в Павлодарской области .

Промышленность

Производственную инфраструктуру города представляют два градообразующих предприятия: Аксуский завод ферросплавов и электрическая станция АО ЕЭК .

C 1960 года началось строительство электростанции, первым директором был Новик Владимир Михайлович . 17 декабря 1968 года на ГРЭСе состоялся ввод в эксплуатацию первого энергоблока мощностью 300 мегаватт и был дан первый промышленный ток.

В декабре 1996 года предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество Евроазиатская энергетическая корпорация, в последующем вошедшая в состав .

С 1962 года началось строительство промышленных объектов завода ферросплавов. В январе 1968 года на заводе была выплавлена первая тонна ферросплавов, а в июле 1970 года завершился запуск 8 плавильных печей цеха № 2. Первым директором Ермаковского завода ферросплавов был назначен Топильский Пётр Васильевич. В 1995 году предприятие вошло в состав Транснациональной компании Казхром. Данными предприятиями сохранены следующие соц.объекты: физкультурно-оздоровительный комплекс, профилакторий, плавательный бассейн, дом отдыха, лечебно-оздоровительный центр, кроме того были приобретены в Баянауле дома отдыха: «Факел» и «Жасыбай» (последний принадлежит АО «ЕЭК»)

Крупные предприятия города:

  • ГКП «Горводоканал»,
  • АО Аксуские электрические сети,
  • ТОО «Горкомхоз-Аксу»,
  • ГККП «Аксу-Коммунсервис»,
  • АО Аксуское ПАТП,
  • ТОО «Аксу бекеті»,
  • ТОО фирма «Парус»,
  • ТОО «ДАНиЕР»,
  • ТОО «АксуСпецСтройСервис».

В городе действуют более 900 субъектов малого и среднего предпринимательства.

На предприятиях малого и среднего бизнеса трудятся около 3835 человек, которыми производится товаров и услуг на сумму свыше 500 млн тенге . Важнейшим стратегическим объектом города является канал Иртыш-Караганда им. И. Сатпаева . Канал Иртыш-Караганда - основной поставщик питьевой воды в центральные и северные части Казахстана.

Религиозная и образовательная жизнь

Христо-Воскресенский храм

В городе функционируют 7 религиозных объединений, в том числе мечеть , две православные церкви, церковь христиан-адвентистов седьмого дня , община евангельских христиан-баптистов , евангельская христианская церковь «Новая жизнь» а также Религиозное Объединение «Свидетели Иеговы».

В Аксу в сфере образования действуют 50 учреждений: 27 школ (3 неполные), колледжи № 3, № 19, им. Ж. Мусы, казахская гимназия, школа-лицей, 11 начальных малокомплектных школ; 3 внешкольных учреждения: Дом детского творчества, школа искусств, станция юных натуралистов; 6 дошкольных учреждений.

Местом отдыха горожан являются парк культуры и отдыха, Дворец культуры имени Сабита Донентаева, культурно-досуговые центры сельских населенных пунктов.

К услугам горожан в городе действует централизованная библиотека с книжным фондом более 78 тысяч экземпляров, имеющая модемную связь с библиотеками сельских округов. В 2000 году в нашей библиотеке, одной из первых в области, внедрена электронная система по предоставлению услуг населению через электронную почту.

Здоровье и спорт

В структуру здравоохранения города входят Аксуская центральная больница, городская поликлиника, сельская больница села Калкаман , противотуберкулезный диспансер, станция скорой помощи, 11 сельских семейных врачебных амбулаторий, в том числе одна частная.

Аксу - город спортсменов. В городе созданы все условия для занятия физкультурой и спортом. К услугам горожан Дворец спорта им. Иманжусупа Кутпанова, плавательный бассейн, физкультурно-оздоровительный комплекс, стадион на 5000 мест, детско-юношеская спортивная школа, спортивные площадки в микрорайонах города и сельского региона.

Руководители города

Председатели исполкома Ермаковского городского совета народных депутатов

  • Трусов, Василий Иванович - с марта по март
  • Москаленко, Клара Артуровна - c марта по январь
  • Агимбетов, Башай Агимбетович - c января по декабрь
  • Нагманов, Кажмурат Ибраевич - c декабря по май
  • Мендыбеков, Амангельды Уразакович - c мая по февраль

Главы Аксуской городской администрации

  • Шокарев, Владимир Ильич - c февраля по сентябрь
  • Трусов, Евгений Михайлович - c сентября

Население

Численность населения города составляет 68 522 жителей в составе городского округа (городского акимата) с подчинёнными сельскими населёнными пунктами, в том числе собственно города - 45 845 человек (2012 г.) и сельских жителей - 23 048 человек.

Национальный состав городского округа (на 1 января 2010 года) :

  • казахи - 30 432 чел. (44,41 %)
  • русские - 27 295 чел. (39,83 %)
  • украинцы - 4007 чел. (5,85 %)
  • немцы - 2 429 чел. (3,54 %)
  • татары - 1382 чел. (2,02 %)
  • белорусы - 729 чел. (1,06 %)
  • молдаване - 403 чел. (0,59 %)
  • азербайджанцы - 239 чел. (0,34 %)
  • чеченцы - 213 чел. (0,31 %)
  • другие - 1 339 чел. (1,95 %)
  • Всего - 68 522 чел. (100,00 %)

История

Стела независимости

История города неразрывно связана с открытием залежей каменного угля в районе озера Экибастуз .

Известный семипалатинский краевед и исследователь, бывший политссыльный, народник Н. Я. Коншин, посетивший Павлодар и другие районы уезда, очень ярко описал в 1900 году Воскресенскую пристань: «На пристань по левому берегу Иртыша идет проселочная дорога, очень сносная, как и все наши степные дороги. По ней я проехал обратно, на пристань же мне удалось съездить на пароходе, который вел туда баржи для нагрузки углем… Лишь через шесть часов, поздно вечером, добрался пароход до Воскресенской пристани, где мне надо было попасть в главную контору Общества, чтобы получить там разрешение проехать на Экибастуз по железной дороге…» Далее наш гость из Семипалатинска долго блуждал по пристани в темноте в поисках злополучной конторы, которая находилась в 1,5 верстах от Иртыша. Случайно попавшийся ночной сторож, узнав, что у Коншина была записка от Дерова, провел его на станцию железной дороги. «На станции никакого помещения для пассажиров не оказалось, и ожидавшие поезда рабочие спали в прихожей на полу, мне же предложили посидеть в телефонной. Пришедший под утро поезд из Экибастуза долго простоял на станции, и я воспользовался его остановкой для осмотра пристани. Кроме главной конторы и железнодорожных построек, здесь находится целый ряд недавно отстроенных зданий, где помещаются „главноуправляющий“ конторой (П. И. Фигнер) и разные служащие. Здания - деревянные, большие, некоторые в два этажа. С копями в Экибастузе и с Павлодаром главная контора Воскресенской пристани соединена телефоном». По сведениям специалистов тех лет, это была система телефонов Эриксона (американская фирма).

Воскресенская пристань и дорога успешно действовали несколько лет. В течение -1903 годов по дороге было вывезено и перегружено в баржи через пристань до 1,5 миллиона пудов угля в год.

После банкротства общества в 1903 году пришли в упадок пристань и железная дорога.

Одновременно с пристанью возле казахского аула № 5, в урочище Кызыл Шырпы, появилось новое поселение из глинобитных домиков, где жила казахская беднота, работавшая на пристани и железной дороге. После переселения крестьян, с 1906 года , население этого поселка постепенно увеличивалось. Поселение, названное "Глинкой", к 1911 году достигло 1000 человек. В -1913 годах произошли изменения в жизни бывшей пристани и Глинки. По указу губернатора и при давлении местного казачества посёлку и пристани дали название Ермак . В 1914 году был утвержден план нового посёлка Ермак. Одновременно с этим, в июне 1914 года , учреждено новое «Киргизское горнопромышленное общество» по добыче экибастузского угля и открыта железная дорога, после почти десятилетнего бездействия. Оживилась работа на пристани, посёлок Ермак вырос в крупное село.

В связи с началом строительства нового города и первых крупных объектов чёрной металлургии и энергетики село Ермак, по Указу от 23 октября 1961 года , было преобразовано в город областного подчинения. В 1992 году Ермаковский район переименован в Аксуский. 4 мая 1993 года Постановлением Президиума Верховного Совета Казахстана город Ермак был переименован в город Аксу .

Через несколько лет решением акима области от 9 июля 1997 года территория упраздненного Аксуского района включена в границы города Аксу как сельская зона - сельские округа и поселок Калкаман переданы в административное подчинение города Аксу.

Инфраструктура

План города

Современный Аксу - это промышленный, сельскохозяйственный город в Павлодарской области .

Промышленность

Производственную инфраструктуру города представляют два градообразующих предприятия: Аксуский завод ферросплавов и электрическая станция АО ЕЭК.

  • Трусов, Василий Иванович - с марта по март
  • Москаленко, Клара Артуровна - c марта по январь
  • Агимбетов, Башай Агимбетович - c января по декабрь
  • Нагманов, Кажмурат Ибраевич - c декабря по май
  • Мендыбеков, Амангельды Уразакович - c мая по февраль

Главы Аксуской городской администрации

  • Шокарев, Владимир Ильич - c февраля по сентябрь
  • Трусов, Евгений Михайлович - c сентября по октябрь

Акимы города Аксу

  • Трусов, Евгений Михайлович - с октября по июль
  • Сыздыков, Тито Уахапович - c июля по ноябрь
  • Набиев, Нурлан Абзалович - с ноября по декабрь
  • Оразалинов, Илюбай Атагаевич - с декабря по сентябрь
  • Каиргельдинов, Оразгельды Алигазинович - с ноября по октябрь

Сельский регион

Сельский регион города Аксу состоит из 1 посёлка, 3 сёл и 11 сельских округов :

  1. посёлок Аксу
  2. село Уштерек
  3. Акжолский сельский округ
  4. Достыкский сельский округ
  5. Пограничный сельский округ
  6. Жолкудукский сельский округ
  7. Кызылжарский сельский округ
  8. Сарышыганакский сельский округ
  9. Айнакольский сельский округ
  10. Енбекский сельский округ
  11. Евгеньевский сельский округ
  12. Сельский округ имени Мамаита Омарова
  13. Куркольский сельский округ

Сельскохозяйственная специализация сельского региона города Аксу: мясо-молочное животноводство, овоще-картофелеводческое, птицеводческое . Выращивается пшеница , просо , гречиха , фуражные культуры на корм скоту. В районе по состоянию на 2001 год имелось 512 тракторов, 48 зерновых комбайна , 140 сеялок , 83 плугов, 200 грузовых автомобилей, 1 цех по производству подсолнечного масла, 1 колбасный цех, 7 мини-пекарен, 1 цех по производству муки.

Всего в сельской зоне города Аксу сельскохозяйственным производством занимаются 6 сельхозпредприятий и 361 крестьянское хозяйство.

Известные персоны, связаные с городом

  • Аргинбаев, Шахан - Герой Социалистического Труда .
  • Донской, Семён Аронович - директор Ермаковского завода ферросплавов ( -).
Понравилась статья? Поделитесь ей