Контакты

Удобная переправа – паром в Крым. Как уехать на пароме в крым из краснодарского края Паром в крым сколько плыть

Важная информация для путешественников, отправляющихся в Крым – это расписание паромов порт Кавказ . Также многих интересует количество платформ и возможность попасть на них. Немаловажна цена за переезд, которая подходит для бюджетного путешествия.

Работа Керченской переправы сегодня и завтра: причины не функционирования

Многих путешественников, желающих попасть в Крым, волнует вопрос, работает ли Керченская переправа сейчас? Работа Керченской переправы на данный момент представляет собой чреду постоянных рейсов, отправляющихся в ту и другую сторону каждый час. Время зависит от штатного расписания. В действии находится несколько платформ, которые находятся в хорошем состоянии.

Лучшее предложение

Многие задаются вопросом, как работает переправа через Керченский пролив сегодня. Необходимо отметить, что препятствием для перебойного функционирования может стать несколько факторов:

  • Сильный ветер, вызывающий шторм;
  • Отсутствие горючего для нормальной работы платформы;
  • Предупреждение о возможной непогоде.

На вопрос о том, Керченская переправа сегодня работает или нет , можно ответить, что необходимо следить за погодой в первую очередь. Переезд в сольный шторм недопустим, так как груженая платформа может перевернуться. Администрацией порта соблюдаются все пункты техники безопасности. Если на небе светит солнце, то не надо задумываться, работает ли Керченская переправа сейчас, а можно смело отправляться в путь. Цена доступная, дорога безопасная, а время, которое придется потратить на ожидание, окупается, так как при объезде его уходит еще больше. Таким образом, этот способ попасть на полуостров — самый приемлемый.

Расписание паромов порт Кавказ и порт Крым

Расписание паромов керченской переправы зависит от сезона. В зимнее время стабильность работы напрямую зависит от погодных условий. Весной и осенью можно без всяких препятствий отправляться в путь в любое время. Летом могут возникать очереди из-за большого наплыва желающих попасть на полуостров. Работа паромной переправы Крым – Кавказ сегодня координируется компанией Крымских портов. Со стороны Краснодарского края функционирует два накопителя. Один из них находится в поселке Ильич, там люди могут получить купоны, без которых невозможно приобрести билет.

Более подробное расписание паромов порт Кавказ и порт Крым в таблице ниже:

Порт Кавказ — Порт Крым

Отправление — Прибытие

Порт Крым — Порт Кавказ

Отправление — Прибытие

00:00 — 00:40 00:00 — 00:40
01:00 — 01:40 01:00 — 01:40
02:00 — 02:40 02:00 — 02:40
03:00 — 03:40 03:00 — 03:40
04:00 — 04:40 04:00 — 04:40
05:00 — 05:40 05:00 — 05:40
06:00 — 06:40 06:00 — 06:40
07:00 — 07:40 07:00 — 07:40
08:00 — 08:40 08:00 — 08:40
09:00 — 09:40 09:00 — 09:40
10:00 — 10:40 10:00 — 10:40
11:00 — 11:40 11:00 — 11:40
12:00 — 12:40 12:00 — 12:40
13:00 — 13:40 13:00 — 13:40
14:00 — 14:40 14:00 — 14:40
15:00 — 15:40 15:00 — 15:40
16:00 — 16:40 16:00 — 16:40
17:00 — 17:40 17:00 — 17:40
18:00 — 18:40 18:00 — 18:40
19:00 — 19:40 19:00 — 19:40
20:00 — 20:40 20:00 — 20:40
21:00 — 21:40 21:00 — 21:40
22:00 — 22:40 22:00 — 22:40
23:00 — 23:40 23:00 — 23:40

Расписание переправы через Керченский пролив 2019 не претерпит сильных изменений. Путешественникам будет необходимо получить талоны, затем купить билет и проследовать в накопитель на территории порта. В порядке очереди люди и транспорт погружаются на платформу. Имеет порт Кавказ расписание, которому, по возможности неукоснительно следует. Время ожидания транспорта в летний период может колебаться от 3-х часов и дольше. Стоимость билета на человека чуть больше 160 рублей.

Работа парома через Керченский пролив сегодня зависит от слаженного функционирования работников накопителей и действующих платформ. Со стороны Крыма находится три накопителя, один из которых, запасной, располагается на территории аэропорта. В сезон работа продолжается круглосуточно. Расписание паромной переправы Керчь соответствует установленному графику. Обычно платформы перевозят большое количество людей и грузов. Оплата за транспорт зависит от его длинны. Замерами занимаются специально назначенные люди.

Работает ли Керченская переправа сейчас? Полезная информация

Расписание парома через Керченский пролив зависит от погодных условий. Ежедневно на переправе работают несколько платформ.

  • «Анненков» рассчитан на транспортировку железнодорожных вагонов, которых умещается за один рейс 25.
  • Расписание Керченской переправы для людей, грузового и легкового автотранспорта зависит от работы паромов «Новороссийск» и «Севастополь».
  • На каждом помещается более 170 пассажиров и 92 единицы транспорта.

Расписание Керченской переправы 2019 будет соответствовать ранее представленной информации. Исключение могут составлять те дни и часы, когда на море разразится шторм. Во все остальное время платформы будут продолжать курсировать между двумя берегами, перевозя грузы. График работы парома через Керченский пролив неизменен на протяжении уже многих лет. Он удобен в своем постоянству. Многие путешественники регулярно пользуются услугами этого сооружения.

Постоянный режим работы Керченской переправы – признак стабильности и надежности. Не так давно была проведена ее реконструкция, после чего появились новые электронные переправы. Расширяется и усовершенствуется инфраструктура. Паром-порт Кавказ расписание имеет стабильное, но из-за большого количества транспорта может возникнуть очередь. Для людей установлены биотуалеты, работают кафе, можно принять душ. Корректировать расписание паромов порт Крым приходится по мере необходимости из-за погодных условий, и количества, желающих продолжить путь.

Электронный билет на паром, как оказалось, очень удобная вещь, правда, когда точно знаешь какого числа и во сколько будешь на месте в порту Кавказ или если ехать с другой стороны, то в порту Крым. В конце июля 2015 года мы поехали в Крым через данный пролив, где нас ждал месяц прекрасного отдыха. Заранее зарегистрировались на официальном сайте госпарома, чтобы можно было купить электронный билет на паром не выходя из дома. О том как приобрести билет и как вести себя в порту читайте далее, с актуальными изменениями от апреля 2017 года.

Для спокойной дороги и дабы не стоять в пробках среди других любителей отдыха на Черном море, особенно если вы предпочитаете поездки в Крым на собственном автомобиле, советую приобрести электронный билет на паром через керченский пролив. Так и время ожидания в очереди на переправу в Крым или из него можно значительно сократить, и нервы сэкономить. Для примера, в августе 2015 года с ЭБ время ожидания в порту Кавказ не превышало 5 часов (как раз достаточно чтобы вздремнуть после выматывающей дороги). Те кто не озаботился покупкой электронного билета на паром заранее были вынуждены простаивать 7-12 часов в зависимости от времени и даты. И это я ещё не беру в расчет форс-мажоры с непогодой, которые временами случаются в Керчи. В 2016 году время ожидания в электронной очереди сократилось до 1-2 часов. Весной 2017 люди с электронными билетами, чаще всего проезжают сразу на паром.

Самое забавное, что для оформления электронного билета через Керченский пролив, необходимо приложить минимум усилий. Спустя всего два года, государственные разрабочики смогли, наконец, справиться с этой задачей. С тех пор качество работы сайта только растет. Итак, что необходимо сделать перейдя на сайт госпарома:

На этом с покупкой электронных билетов через керченскую переправу покончено, можно садиться за руль и мчать на встречу долгожданному отдыху в Крыму.

Что сделать до приезда в порт Кавказ и в самом порту

  • В первую очередь, следуйте рекомендациям сайта Госпаром и распечатайте электронные билеты на паром . Дело в порту пойдет гораздо быстрее, если у вас на руках будут бумажные копии.
  • Обратите внимание, что вместе с билетом на автомобиль распечатается схема подъезда к порту Кавказ. Если вы на переправе в первый раз, то она может оказаться полезной
  • Следуя схеме, подъезжайте к работнику переправы и не пытайтесь объехать очередь, первичное распределение проходит быстро и в общем порядке, за тем лишь исключением, что вы получите посадочный талон и отправитесь в электронную очередь (которая намного короче) или сразу на паром.

Как вести себя в порту, очень наглядно демонтирует схема, которую вы получаете при печати билета на автомобиль, подробнее о переправе, советую прочитать в статье: « » — где я описал наиболее яркие плюсы и минусы летнего отдыха на полуострове

Время ожидания посадки на Керченской переправе.

С распечатками электронных билетов на паром, мы приехали в 4:30 утра на Керченскую переправу и проскочили без задержек. Лучше приехать за 1 час до начала временного слота или за 2-3 часа до его окончания, т.к. точно ко времени прибывает основная масса автомобилей, мы в принципе, как и говорил подъехали в порт Кавказ в 4:30, а слот был с 3:00 до 9:00 (повторюсь, оптимальный, на мой взгляд), в порту Крым были уже в 6-ть утра, т.е все вместе с поездкой на пароме заняло полтора часа. И то потому что догружали паром остальными машинами, когда мы заезжали он был практически пуст. Если опоздаете на какое-то время, то отправят стоять в общей очереди с безбилетниками, поэтому лучше не опаздывать.

Ещё очень полезный совет с выбором дня недели поездки на пароме. Обычно люди берут отпуска начиная с выходных и выезжают в на отдых в Крым в пятницу, субботу, воскресенье, понедельник. Поэтому в дневное время в эти дни недели отпускного лета на пароме оказывается много народу. Мы приехали к парому в ночь со среды на четверг и проскочили, как ветер в поле.

Действия на месте связанные с электронным билетом в порту Кавказ.

Еще раз о действиях на переправе. Необходимо обязательно заехать в первый отстойник, где выдают талон на паром. Т.е встать за подъехавшими до вас людьми, не зависимо от того есть у них электронный билет или нет, и дождаться встречи с сотрудником переправы в будке, который распечатает вам нужные талоны на паром и отправит в нужный ручеек для дальнейшего ожидания. Если очереди с электронными билетами нет, то вас сразу направят во второй отстойник, уже непосредственно перед посадкой на паромом никаких ожиданий в общих очередях. Если вы решите сразу проехать на паром без посадочных билетов, то вас не пропустят сотрудники полиции на посту, расположенном по пути к парому, да и на сам паром не впустят, что будет очень обидно

Повторюсь, желательно, распечатанные электронные билеты, т.к. с них считываются штрих коды и распечатываются посадочные билеты .

Во втором и последнем отстойнике нужно будет постоять если есть очередь из машин или сразу, как и нам, могут предложить проехать на паром, т.к. никого уже не было в отстойнике, все заехали.

Если проедите сразу во второй отстойник, минуя первый, и минуя работников переправы, то вас развернут и отправят назад, поэтому не нужно торопиться, ведь талоны на паром распечатывают именно в первом отстойнике.

Поведение на пароме

После того, как припарковали своё авто на пароме и видите, что парковщик потерял к вам интерес, то смело закрывайте автомобиль и поднимайтесь на верх, где можно передохнуть, перекусить (если этот паром с кафе), или просто поболтаться по парому разглядывая и фотографируя всё вокруг. На пароме как правило есть закрытая зона, где прохладный утренний бриз вас не достанет, там же можно не плохо прикорнуть, особенно если на паром вы заехали первым и вынуждены ждать полной погрузки. Кстати быть первым тоже плюс — без вас никуда паром не тронется, вас не объедут, так что можно смело спать пока не надоест. Шучу, конечно, ведь спящего человека быстро вычислят и разбудят, причем довольно грубо, ведь паром должен строго по графику ходить.

На пароме нельзя курить, согласно законодательству РФ, а также согласно указателям на палубе, однако умники всё равно находятся. В принципе штрафов никаких не выписывают, потому если вам лень потратить некоторое время , вполне можно тихонько и незаметно покурить. Тоже самое относится и к алкоголю, хотя в нашей стране к нему даже более лояльное отношение, и, хотя официально нельзя, но глаза на рюмку другую закроют, как члены команды, так и другие пассажиры. Главное не соблазнять водителей.

Минут 20 идёт паром через пролив, приближаясь к порту Крыма, на пароме объявят, что нужно приготовится к съезду с него, поэтому попросят вернуться в машину. В этот момент тоже внимательно, не спешите:

Не торопитесь заводить машину, т.к. некоторые уровни бывают совсем закрыты и вы сами себя и окружающих будете травить угарным газом от авто. Поэтому ждём, когда тронуться впереди стоящие автомобили, и только тогда заводим свой и уезжаем с парома.Не хватало ещё пары десятков трупов.

Всем счастливого пути и отдыха в Крыму, надеюсь вы уже подобрали подходящую гостиницу, если нет, то легко может сделать это прямо сейчас:

Обязательно расскажите о нас друзьям

40 комментария

    Оказалась очень интересной и полезной статья. Собрались все семьей отдохнуть и решили поехать на пароме, что бы посмотреть окрестности и почувствовать как волны бьет о борт парома.Заказали электронные билеты и сохранили массу времени.

  1. Сервис, конечно, неплохой, но есть неприятные нюансы. При Украине было спокойнее на Керченской переправе и очередей меньше, и не было некой «озлобленности». Нужно смотреть на все объективно…

    1. При Украине, а точнее в 2013 году, мы с супругой отстояли 15 часов в пробке на паром из Керчи в Краснодар. При этом человек пять в разное время предлагали продать свои места за 100$. Один товарищ пытался развести нас на помощь «на заправку». Ну а сколько войн было в этой очереди и сколько попыток влезть перед спящим…

      Озлобленность при России была лишь в первый год, когда очередь встала на 40 часов — это настоящий кошмар! Но с 2015 года включили программу электронного билета, построили отстойники и хамства на паромной переправе не стало. Единственный раз когда после этого была приличная очередь (около 11 часов) это в конце 2015 года после двух дней шторма, в самом конце августа. Сейчас паромная переправа работает несравнимо лучше, чем при Украине. Проверяю по несколько раз в год личными поездками, а отслеживаю информацию о переправе в течение сезона, так как постоянно в Крым и из Крыма ездят мои друзья и знакомые.

  2. Спасибо за информацию, очень пригодилась. Как раз разбираемся как всё правильно сделать и оформить, чтоб не возникло потом казусов с этими билетами. Всё же не так просто с этими электронными билетами, есть какой-то страх что-то неправильно указать.

    1. Добрый день.
      На государственных ресурсах, к сожалению такие проблемы встречаются часто — где-то, что-то недоработали и т.п. Однако попробуйте проделать следующее:

      1. Заново укажите все данные для регистрации на сайте
      2. Тщательно проверьте вводимый e-mail адресс (вводить надо все, в том числе и буквы после знака «@», т.е. пример [email protected])
      3. У себя на почте проверьте, что сообщения от госпарома не попадают в спам (возможно стоит указать другую почту), убедитесь, что почта вообще приходит на ваш почтовый ящик
      4. Можно попробовать создать новую почту, в моем случае не было проблем с доменами: mail.ry, yandex.ru, gmail.com

      Возможно сбой в работе регистрации носит временный характер

        1. такое тоже случается. Это как на сайте госуслуг, вроде полезный и хороший, но часто проблемы возникают. Просто штатные государственные программисты не очень стараются, знаю не по наслышке))))
          Удачной поездки.

    1. По идее можно. Но:
      — как правило просят распечатанные билеты
      — слоты могут забиться и вам не хватит места, в этом и смысл приобретать заранее
      — Сам временной слот — это не точное время, а интервал в 6 часов. Поэтому его не сложно спланировать даже при дальней дороге. Я обычно смотрю по Яндекс-карте с пробками время в пути, накидываю часовые остановки на каждые 10-12 часов дороги и 15 минутные остановки каждые два-три часа (заправка, туалет, поразмяться). Например из Москвы Яндекс говорит 19 часов, значит на дорого закладываю +1 часа (длительных остановок) + 2 часа (коротких) итого рассчитываю, что ехать мне 22 часа. Выезжаю за 22 часа до своего слота и прекрасно попадаю по времени. Тут и непредвиденные события в виде пробок и аварий (чужих) учитываются.

      Бронируют заранее, чтобы распределить нагрузку на паромную переправу, что позволяет значительно сокращать время ожидания

    1. Очень странно. Может вы что-то не так делаете?

      Только что забронировал поездку на себя и свой автомобиль, предварительно сняв галку о страховке. Итого сумма к оплате 1875 рублей, без страховки и время на оплату несколько часов. Может дело не в страховке, а в незаполненном поле (например, марка или модель автомобиля)

      Вот выдержка из правил:
      «Заключение договора страхования не является обязательным условием для заключения договора перевозки (приобретения билета).» Если проблема сохраняется попробуйте связаться с администрацией паромной переправы

  3. Прочитал на сайте, что при покупке ЭБ должны прислать билет со штрихкодом. Но мне прислали в обычном смс номера заказа 6 штук- так как 2 человека на седане и проезд туда-обратно. Подскажите, есть ли здесь ошибка и что делать с этими номерами заказов

  4. Прочитал на сайте, что должны прислать билеты со штрихкодом. Мне прислали в смс посто номера заказов (6 штук) едет 2 человека на седане. Оплачивал сразу туда и обратно паром. Подскажите, есть ли какая то ошибка в этом или мне просто предоставить на пароме надо эти номера?

    1. Добрый день.
      В смс приходят номера билетов — все верно.

      А в личном кабинете на сайте госпарома вы сможете увидеть и распечатать билеты. И если не путаю, то на электронную почту еще уведомление приходит. В общем все верно — ш/к ищите на сайте «госпарома»

  5. Добрый вечер, внимательно прочитала все выше перечисленное, действительно ездила в Крым в июне 15 и собираюсь в августе 16, неужели очереди до сих пор есть? А количество паромов же увеличили, или все равно недостаточно?

    1. Добрый день, Елена.
      Да очереди, есть, хотя не столь катастрофичные. Есть неплохое приложения для андроид «Крым Паром», там всегда видна актуальная информация по очередям. На сегодня время ожидания 3-5 часов. Как правило — это время для проезда без электронного билета. Количество паром увеличено, за последние два года. Так же сильно вырос уровень работников портовой службы и загрузка паромов стала действительно быстрой. Признаться 3-5 часов, это куда меньше времени, которое раньше проводили на границе. Вообще виной всему огромный поток туристов. Юг России переполнен и Крым не исключение, сейчас на полуострове пробки из-за узких дорог. Правда в Краснодарском крае все гораздо печальнее. Сейчас как раз путешествуем по нему.

    Добрый день
    А сколько билетов вам было нужно?
    От лишних билетов можно отказаться, подав заявку заранее до начала временного слота, тогда потери будут минимальными. Вам вернут 100% стоимости билетов минус комиссию.

    Обратите внимание, что на каждого туриста создается отдельный билет, так же и на авто. Т.е. если вы едите на машине в четвером, то у вас должно быть 5 электронных билетов

    1. Добрый день, если прибудите в порт с опозданием не больше суток, то пройдете по билету, но уже в общей очереди. Где-то у них это в правилах читал. Но лучше постараться приехать хотя бы за час два до окончания слота, это сильно сократит время ожидания в порту

  6. Вроде все внимательно прочитал, но не нашел отвтеа на мой вопрос, подскажите, пожалуйста:
    если я купил билеты на машинуц и на трех человек, но в итоге поездка срывается, можно ли отказаться от билетов и вернуть деньги? Буду очень признателен за ответ, так как вопрос достаточно срочный

    1. Сам я не занимался возвратом, поэтому не стал писать про него. Тем более, что покупать билет на паром сильно заранее я не вижу смысла. Всегда есть шанс купить за два три дня до поездки. Однако, если почитать правила перевозки, то легко можно увидеть следующее:
      1. Если возврат оформляется за 24 часа до начала слота то возвращается полная сумма
      Если менее чем за 24 час, то 75%
      если после начала нижней границы то лишь 50%
      2. Взимается комиссия за возврат в сумме:
      30 рублей при цене билета менее 300 рублей
      10% от стоимости билета при цене от 300 до 20 000 рублей
      2000 рублей при цене билета выше 20 000 рублей
      3. Возврат можно оформить в электронном кабинете на официальном сайте

    Ну что же, как я и думал, всё ещё лучше — электронный билет приносит свои плоды. Я честно, опсался того,что ехать придётся долго. Как на границе рашьше часами куковать, ожидая пока ленивые таможенники осмотрять машину. И наплевать на детей в машине и на стариков, им прсото хочется получить свои 500 рублей. Хорошо, что на пароме не придется сталкиваться нима, еду по своей стране, никого не трогаю. Это то, о чем мои родители мечтали ещё с моего рождения — езздить в Крым без гривен. Спасибо Путину за это, и я говорю это на полном серьезё

    1. Николай, увы не каждый готов понять, что раньше на границе мы простаивали по 9-12 часов, поэтому 5 часов в отстойнике вздремнуть, дожидаясь своей очереди — это очень даже хороший вариант. К тому же дешевле мотеля и безопасней любой обочины.

    2. Николай, я просто ни раз ездил на этих паромах и знаю какаво это стоять в пробке на 10-20 часов. А мост, пока вместо того чтобы строиться, только дорожает. А цены в Крыму, вы их видели? Бытыдка пива была 6 гривен, а сейчас сколько? А помидоры 10 гривен за килограм? В столовой на 30гривен полноценный обед. А сейчас, еды нет, а то что продают так глаза на лоб лезут

Добрый день, подскажите пожалуйста, хотели поехать с детьми в Крым в субботу 2 июля, как раз со следующей недели начинается отпуск, но на сайте госпарома на эту дату (на вторую половину дня) показана 100% загрузка и не получается купить билет. Имеет ли смысл ехать без него?

  1. Дарья, добрый день.
    Извините, что только заметил комментарий. Я бы не советовал ехать без электронного билета, особенно с детьми (за исключением случая, что дети подпадают под льготный проезд), т.к. обычная очередь — очень долгая. Лучше выбрать другую дату, где билеты ещё есть. По практики прошлого года могу сказать, что при полном заполнении слота, электронная очередь не бывает дольше 5-6 часов. Кстати, специально посмотрел. почему бы вам не взять билеты на утро 2 июля?

    1. Сейчас проверил работоспособность сайта — я смог зайти в личный кабинет и посмотреть старые бронирования. Попробуйте зайти через другой браузер (например FairFox, только убедитесь, что у вас установлена последняя версия). Кстати, после подтверждения оплаты, должно прийти смс на номер телефона, под которым вы проходили регистрацию. В СМС должен быть номер электронного билета. Количество смс соответствует количеству приобретенных электронных билетов.

  • В марте 2014 года спустя 60 лет, прошедших с момента отсоединения, Крым вновь стал нашим. Можно бесконечно спорить о целесообразности действий, вернувших полуостров России, но плюсы очевидны – одним побережьем в стране теперь больше. Крым был и остается любимым местом отдыха многих соотечественников. Поводов проводить там отпуск прибавилось, особенно если учесть курс иностранной валюты, заметно сокративший выбор туристических направлений. Я раньше много путешествовала по другим странам несколько раз в год, но сейчас выбираться за пределы России могу позволить себе не так часто. Поэтому начала открывать для себя красоту собственной родины, чему на самом деле рада.

    У нас масса достойных мест. Взять хотя бы тот же Крым. Очарование Ялты не описать словами. Я гуляла по ее набережной часами. А ? До развала СССР этого места даже не было на карте из-за секретного завода по ремонту атомных подводных лодок. Сейчас там музей, который я рекомендую к посещению всем: и мужчинам, и женщинам. В нем чувствуется мощь государства. Итак, едем в Крым через Керченский пролив! Добраться до Керченского пролива можно разными видами транспорта: на автомобиле, поезде или автобусе, а дальше паром. Но обо всём по порядку.

    Немного истории

    Паромная переправа через Керченский пролив сегодня - единственный способ попасть на полуостров не по воздуху, пока строится мост, который соединит Крым и Кубань. Он, кстати, уже был, хотя об этом мало кто знает.

    Идея о необходимости моста первой пришла в голову не ВВП страны, а Гитлеру в 1943 году. Фюрер даже начал строительство, однако завершить работы ему не удалось – в мае 1944-го русские войска освободили Крым от немецких захватчиков. Советское начальство приняло решение продолжать возведение моста, и через семь месяцев конструкцию протяженностью 3116,5 м сдали.

    Но служила она недолго – зимой 1945 года мост не выдержал ледохода из Азовского моря и рухнул. Вопрос о его восстановлении не поднимался: страна лежала в руинах, и перед ее первыми лицами стояли более приоритетные задачи. В сентябре 1954-го появилась Керченская паромная переправа. До конфликта с Украиной она с транспортным потоком справлялась, так как были альтернативные варианты добраться на полуостров. Сейчас они для россиян затруднительны.

    Ситуация с мостом через Керченский пролив сегодня

    Летом 2014 года на переправе через Керченский пролив случился коллапс; люди стояли в очередях на паром по несколько суток. Тогда правительство заговорило о строительстве моста. После рассмотрения множества проектов старт, наконец, был дан. Конструкция пройдет между Керченским полуостровом Крыма на западе и Таманским полуостровом Краснодарского края на востоке через остров Тузла и косу Тузла в Керченском проливе Азовского моря.


    Мост через Керченский пролив будет оснащен автомобильным и железнодорожным проездами, что, конечно, упростит эксплуатацию объекта, сдача которого намечена на конец 2019-го. За реализацию отвечает Росавтодор. Я была в Керчи в июне 2016 года и сфотографировала издалека будущий мост.

    Как добраться до Керченского пролива

    Я люблю путешествовать на машине, потому что это делает меня независимой от расписания общественного транспорта и дает свободу передвижения. Если едете в Крым на машине, автобусе или поезде, то прежде, чем вы попадете на полуостров, вас ждет паромная переправа через Керченский пролив. Это акватория Азовского моря, соединяющая его с Черным морем. Ширина Керченского пролива колеблется в разных местах от 4,5 до 15 км.


    Из европейской части России в , а затем к Керченскому проливу ведет федеральная трасса М-4 «Дон». Она проходит через , Ростов-на-Дону, Тимашевск и ряд других крупных городов. Это одна из лучших дорог в нашей стране, хотя и с платными участками. Заторы часто случаются в районе села Лосево Воронежской области. Сколько раз я ни пользовалась данной трассой, ВСЕГДА попадала здесь в пробку. Причина – постоянные дорожные работы.


    В Краснодарском крае двигайтесь в сторону Темрюка. Сначала вам нужно попасть в Тимашевск. Раньше автомобилисты объезжали город через железнодорожный пункт, на котором в настоящее время ведется ремонт. Поэтому сейчас все едут на переправу через сам город. На мой взгляд, это удобнее, так как на переезде обычно приходилось долго ждать (даже по часу) из-за большого потока поездов в южном направлении.

    Переправа через Керченский пролив: собственный опыт

    Первый раз на Керченскую переправу я попала в июне 2014 года. До того лета я ни разу не отдыхала в Крыму и посчитала присоединение полуострова к России серьезным поводом, чтобы побывать на родине художника Ивана Айвазовского, певицы Алены Свиридовой, телеведущей Ларисы Вербицкой и других известных людей.

    В путешествие по ЮБК (Южному берегу Крыма) мы отправились на автомобиле, планируя посетить Ялту, Алушту, и Алупку. Но прежде нас ждала паромная переправа через Керченский пролив. О мытарствах на ней не говорил и не писал в тот год только ленивый. Интернет-издания пестрели заголовками вроде «Туристы ждут паром несколько дней», «Керченская переправа не работает из-за шторма» и т.п. Блоггеры тоже активно включились в полемику, поминая на чем свет стоит, правительство, дороги, законы и даже футбол.



    Однако в моем случае коллапса не случилось – в порту «Кавказ» мы провели всего шесть часов. Конечно, это тоже не мало, если учесть, что в отпуске бесценна каждая секунда, но и не много по сравнению с отзывами других отдыхающих. Советую взять с собой снеков вроде сухофруктов, галетов и иже с ними, так как подобных продуктов в кафе и магазинчиках на территории порта обнаружено не было, а занять себя чем-то подобным хотелось. На обратном пути время ожидания парома составило и вовсе 50 минут. Правда, возвращаясь домой, мы увидели в сторону Керченской переправы огромную очередь. Водитель последней машины поделился, что стоит в ней уже сутки. Выходит, нам просто повезло.

    Билеты мы заранее не покупали, приобретая их на месте. Перед въездом на территорию накопительной площадки сотрудник терминала выписал нам квитанцию на покупку посадочных мест на паром и провоз автомобиля. Мы купили билеты в кассе и шесть часов простояли на накопительной площадке. Познакомились с соседями по очереди: все были настроены на позитивную волну и предвкушали отпуск.


    Следующая моя поездка в Крым состоялась в октябре 2015-го. Осенью желающих попасть на полуостров оказалось мало, поэтому проблем с паромом не было. Наконец, июнь 2016 года, и снова Керченский пролив. На этот раз мое путешествие ограничилось лишь Керчью. В город я прибыла на автомобиле, домой возвращалась автобусом. Ожидание на переправе было недолгим. Возможно, это связано со временем моего пребывания в порту «Кавказ»: туда мы приехали в час ночи, а обратно в я уезжала в восемь утра. Безусловно, переправа на пароме через Керченский пролив связана с некоторым дискомфортом,

    но в целом, если вы любите Крым и хотите там отдохнуть, бояться ее не стоит. Здесь работает метафизика – настраивайтесь на позитивное мышление, и будет вам свободная переправа без очередей!

    Через Керченский пролив на пароме

    Заранее билеты на паром приобретайте на официальном портале паромной переправы . В настоящее время между портами «Кавказ» и «Крым» курсируют шесть автопассажирских паромов:

    1. «Победа» (бывший греческий паром «Протопорос VI», переименованный в «Победу»), вмещает 500 человек и 150 легковых автомобилей,
    2. «Крым» (бывший норвежский паром «Остфолд»), может взять на борт 685 пассажиров и 160 машин,
    3. «Олимпиада» (тоже бывший греческий паром) с вместимостью почти 1000 человек и 200 автомобилей,
    4. «Майор Чапичев» (был построен в Греции и носил имя «Гликофилоуса II»), вмещает 350 пассажиров и 100 легковых машин,
    5. «Протопорос IV»за один рейс может перевезти 650 человек и 120 машин,
    6. «Гликофилоуса III», вместимость 500 пассажиров и 160 легковых автомобилей.

    В общей совокупности они совершают 30 рейсов в сутки. Работают паромы даже ночью, о чем многие не знают.


    На кубанской стороне накопительная площадка порта расположена на участке автомобильной дороги М-25 между поселками Батарейка и Ильич Темрюкского района. На ее территории есть зал ожидания, туалеты, душ, кафе. К слову сказать, цены в последних вполне приемлемые (кофе от 25 рублей, сэндвич от 70 рублей). Вспоминаю свою первую поездку в Крым летом 2014 года, когда инфраструктура накопительной площадки (отстойника в народе) оставляла желать лучшего. Биотуалеты были и тогда, но подойти к ним даже на расстоянии вытянутой руки оказывалось сродни подвигу. Сейчас все по-другому. Кажется, мы движемся в сторону цивилизации!


    Накопительная площадка представляет собой стоянку, разделенную на 12 рядов. Какой из них занимать, указывают сотрудники структуры. При наличии электронных билетов они же выдают посадочные талоны на паром. Вам только останется пройти личный досмотр и ждать своей очереди на погрузку.


    Суда оборудованы мягкими сидениями, телевизорами, туалетами, на борту работают кафе. В целом, путешествовать на них довольно комфортно и приятно, особенно в солнечную погоду. Любоваться водными просторами с палубы доставляет настоящее удовольствие. Можно даже увидеть дельфинов, и я с ними встречалась в свой первый приезд в Крым. Кто-то из малышей крикнул: «Дельфины!», – и все пассажиры тут же поспешили на палубу, чтобы посмотреть на этих грациозных животных. Они не боялись людей и подплывали к парому на достаточно близком расстоянии.



    А вот так паркуют машины на судне.


    Порт «Крым» находится на окраине Керчи около поселка Жуковка. Порядок действий в нем такой же, как на противоположной стороне. К слову, если вы не успели приобрести сувениры из Крыма, посмотрите здесь. На территории паромного терминала работают лавочки, где можно купить магниты, травяные чаи и мыло ручной работы. Цены адекватные (мыло от 50 рублей, чай от 180 рублей, магниты от 40 рублей).


    При покупке электронных билетов на портале рассчитывайте свое время пребывания в порты «Кавказ» или «Крым» . Установлены шесть интервалов: 3:00-9:00; 7:00-13:00; 11:00-17:00; 15:00-21:00; 19:00-1:00; 23:00-5:00 часов. Желательно быть на накопительной площадке не позже последнего часа до окончания времени. Например: вы купили билет на переправу с интервалом 7:00-13:00. На накопительной площадке вам нужно появиться до 12:00. Если вы приобретаете билеты непосредственно на месте, то получите у работника отстойника талон на их оплату и будьте готовы предъявить в кассе паромного терминала свидетельство о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение и паспорта пассажиров, следующих с вами.

    Через Керченский пролив на автобусе

    В июне 2016 года я возвращалась из Крыма автобусом. Мой путь лежал в город Тимашевск Краснодарского края. В кассе керченского автовокзала я купила так называемый единый билет. Автобус следовал по маршруту «Ялта - Москва» и порадовал наличием кондиционера.


    В порту «Крым» водитель автобуса попросил пассажиров покинуть места и взять багаж. Собрав наши паспорта, он ушел в билетную кассу паромного терминала. По возвращении мужчина вернул всем документы, вложив в каждый билет на судно.

    Далее нас ждала тщательная проверка вещей. Я видела, что некоторых пассажиров даже просили открыть чемодан, если на экране монитора после рентгеновского сканера сотрудник службы безопасности замечал странный предмет. В комнату для досмотра приглашают по одному в порядке живой очереди. В целом, процесс не длительный. Потом мы снова сели в автобус (стоянка находится слева от комнаты для досмотра) и отправились к переправе.

    В этот раз я пересекала пролив на судне «Майор Чапичев». На пароме мы покинули автобус. Одни пассажиры разместились в салоне «Майора Чапичева», другие предпочли находиться на палубе, в том числе и я. За пять минут до прибытия парома в порт «Кавказ» мы заняли свои места в автобусе. Замечу, что чемоданы на период переправы остаются в автобусе, поэтому возиться с вещами не придется. На этом морская часть пути была закончена. Впереди ждали идеальные кубанские дороги и живописные пейзажи за окном.

    Через Керченский пролив на поезде

    Если у вас нет железного коня или вы предпочитаете отдыхать в отпуске и от вождения автомобиля, добраться в любимый Крым можно поездом. В данном случае действует единый проездной билет, комбинирующий железнодорожное, автобусное и морское сообщение. Купить его можно в любой железнодорожной кассе или на сайте РЖД. Он состоит из двух посадочных талонов – на поезд и автобус/паром.


    В настоящее время поезда, следующие в крымском направлении, прибывают в Анапу или . Далее туристы отправляются автобусом до порта «Кавказ», где их ждет путешествие на судне и снова на автобусе до места назначения. За два года, прошедших с референдума, результатом которого стало присоединение Крыма к России, подобная схема идеально отработана и доведена до автоматизма. Но для пассажиров она представляет определенные трудности, связанные с пересадками. Мои знакомые посещали полуостров по единому билету и отмечали его удобство, но все же они решили дождаться строительства моста, чтобы вернуться в Крым еще раз при более комфортных условиях.

    • 01.03.2016 Керченская паромная переправа временно работает по фактической погоде из-за тумана.
    • Цены на отдых в Крыму в 2018 году
    • Авиабилет. Цены на международные авиабилеты

    Расписание движения - график работы паромов через Керченский пролив

    Переправа через Керченский пролив работает круглосуточно в любое время. Порт «Кавказ» обслуживают грузопассажирские паромы, также выделена отдельная линия для перевозки грузового автотранспорта. Движение осуществляется по расписанию и корректируется, в зависимости от интенсивности пассажиропотока и погоды. К порту «Крым» паромы прибывают через 25–45 минут после отчаливания от косы Чушка.

    Отклонения от графика возникают при ухудшении метеорологических условий. При сильном шторме переправа закрывается. После возобновления ее работы могут быть изменения в движении из-за скопления транспорта в очереди. Функционирование в штатном режиме предусматривает часовой интервал между отбытием паромов с материка и из Керченского порта. Первый уходит в полночь. Между 1:00 и 5:30, когда поток пассажиров сокращается, перерыв составляет 1,5 часа. В разгар сезона интервал может уменьшаться до 30 минут. Паромы регулярно отправляются на плановый ремонт и техосмотр. В этот период также отмечаются изменения в расписании.

    Выполнение расписания зависит от погодных условий.

    * Отклонения от расписания возможны в период неблагоприятных погодных условий, а также в первые дни после улучшения погоды, если наблюдается большое скопление транспорта.

    Всем привет, дорогие путешественники. По официальным данным поток отдыхающих в 2015 году в Крыму увеличился почти на 40 процентов. И это несмотря на то, что основную часть России с территорией Крыма соединяет всего лишь паромная переправа, на которой нам довелось побывать в этом году. Поэтому сегодня я хочу рассказать вам о том, что собой представляет паромная переправа в Крым, какие там очереди и сколько придется потратить времени стоя в них.

    В этой статье:

    Что представляет собой переправа порт Кавказ — порт Крым

    Итак, у нас есть полуостров Крым и основная территория РФ, которые пока не соединены между собой мостом. То есть, грубо говоря, разделяет их море, а если быть точным — воды Таманского залива.

    Другого способа попасть на территорию полуострова, кроме как воспользоваться паромами, которые курсируют от порта Кавказ (Краснодарский край) и портом Крым (на Крымском полуострове), пока нет. Мост находится в стадии разработки проекта. Так что паром — это то, что нам светит на ближайшие года 3. Но не нужно расстраиваться, давайте лучше выясним, долго ли нам придется стоять в очередях?

    Почему никто не может сказать точное время ожидания перед посадкой на паром?

    Это был самый первый вопрос, который мучил меня перед поездкой. В 2014 году люди стояли в очередях БОЛЬШЕ СУТОК, вы только представьте. Естественно, меня этот момент немного пугал, так как чтобы добраться до парома нам пришлось проехать более 2000 км и назад дороги просто не могло быть.

    Меня смущало одно: я знаю, что приеду на паром такого-то числа, но почему мне никто не может сказать, будет там очередь или нет? Только спустя некоторое время скитания по разным сайтам я поняла, насколько глупым является этот вопрос.


    На самом деле, никто не может предсказать, будет ли очередь на паром огромной или ее не будет вообще. Почему?

    Да потому что обстановка на паромной переправе меняется стремительно и непредсказуемо. И любое замешательство в движении паромов неизбежно приводит к тому, что они перестают курсировать. Вот только несколько причин, по которым могут образоваться многокилометровые очереди:

    • плохая погода, шторм
    • закончилась солярка для парома (было в 2014 году)
    • недостаточно паромов (решено с 2015 года)
    • паром вышел из строя (ждите, пока запустят следующий)
    • количество желающих перебраться на ту сторону резко увеличилось

    Вот последний пункт является САМЫМ непредсказуемым. Многие не понимают, что даже при полной работоспособности всех паромов и отличной погоде, переправа имеет определенную пропускную способность. То есть они не могут взять на борт больше разрешенного количества машин.

    А вот количество желающих перебраться на противоположную сторону не ограничивается ничем абсолютно. А уж тем более предсказать количество людей, которые подъедут к тому же моменту, что и вы, тем более невозможно.


    Мы наблюдали такую ситуацию: мы подъехали к переправе и заняли очередь. Буквально за 5 минут после нас прибыло около 60-ти машин! Вы только представьте! И это за каких-то 5 минут! Так что этот момент предсказать практически невозможно, однако, есть один инструмент, о котором я расскажу далее. Но я надеюсь вы поняли, почему очереди предсказать очень трудно.

    Где можно посмотреть обстановку в реальном времени?

    Но не все так печально, дорогие друзья. Вы можете быть в курсе обстановки на паромной переправе и поможет вам в этом группа вконтакте ПОРТ-КАВКАЗ-ПОРТ-КРЫМ 2015 .

    Я вообще хочу поблагодарить людей, которые эту группу организовали и ведут онлайн информирование об обстановке на паромной переправе. В этой же группе периодически проводятся опросы на тему того, кто и в какой день собирается прибыть на паром. Таким образом мы можем получить примерную картину того, будет ли наплыв машин или нет.

    Здесь же ведется отслеживание погодной ситуации, и при угрозе шторма, вас обязательно предупредят. Так что вы примерно будете знать обстановку. Если очередей нет или наоборот слишком много машин, вы узнаете об этом.


    Поэтому, не забудьте поблагодарить людей, которые занимаются ведением группы. Просто привезите им магнитик из своего города. Это уже традиция;-).

    Самое главное знайте, что чем активнее сезон, тем больше очереди. Если вы собираетесь ехать в Крым на майские праздники, знайте, что таких же желающих будет много, а это значит, что очереди точно будут. Есть смысл поехать на пару дней раньше, чтобы не торчать в очередях. Мы, кстати, так и сделали.

    Ну и если вы едете с особенным пассажиром, которому тяжело долго стоять в очереди, то вас могут пропустить вперед, но об этом я расскажу далее.

    Друзья, информации для одной статьи получилось очень много, так что пришлось разбить ее на две части. Продолжение начатой темы читайте , где я подробно расскажу о порядке посадки на паром, про электронные билеты, ценах и как мы легко пережили очередь.

    Понравилась статья? Поделитесь ей