Контакты

Комфортные места в самолете. Лучшие места в эконом классе

Wizz Air в период с 2 по 12 сентября перенесет рейсы в аэропорт Борисполь из-за закрытия киевского аэропорта Жуляны («Киев» имени Игоря Сикорского) на ремонт полосы. В связи с этим возможно незначительное изменение расписания вылетов и прилетов из Киева. «Пассажиры, чьи рейсы будут затронуты, будут проинформированы о возможных опциях, и им автоматически предложат альтернативные перелеты», - заявили в Wizz Air. В случае, если пассажир забронировал перелет с вылетом из аэропорта Жуляны, но не захочет лететь из Борисполя, он сможет вернуть без штрафа полную стоимость авиабилета или получить кредит в размере 120% от стоимости перелета на свой аккаунт, который можно будет использовать для совершения других бронирований. Аэропорт Жуляны будет закрыт с 09:00 2 сентября до 09:00 12 сентября по киевскому времени. За это время предприятие планирует провести ремонт полосы, а также рулежных дорожек №1 и №2. Стоимость работ оценивается в 33 млн грн. Источник материала avianews.com

МАУ Младенцы до 2 лет могут путешествовать, сидя на коленях у одного из родителей. В этом случае для инфанта необходимо приобрести билет без места по специальной цене со скидкой 90% от полной стоимости выбранного тарифа и без аэропортовых сборов. Такой билет должен быть оформлен в бронировании взрослого, к которому и «привязывают» билет для инфанта. Если летит один взрослый, но с двумя детьми в возрасте до 2-х лет, то для второго ребенка родители необходимо купить билет с местом по специальной скидке. Ее размер будет зависеть от условий выбранного тарифа, ориентировочно 25%, но стоит учитывать, что ее может и не быть. При таком перелете, родитель должен обеспечить для ребенка автокресло. Также его можно использовать для ребенка до 3-х лет или более, но при условии, что вес ребенка не превышает 18 кг. Максимальные размеры сиденья авто-кресла: 42х42 см (16,5х16,5 дюймов) с обязательным наличием ремней для фиксации. Авиакомпания предоставляет детские люльки на дальнемагистральных рейсах МАУ на борту воздушных судов типа Boeing-767 и Boeing-777 во всех классах обслуживания. Поскольку количество трубок ограничено, взрослому необходимо запросить эту услугу заранее при бронировании билета. Ребенка можно довезти до борту самолета в детской коляске любого типа. У самолета большие коляски сдаются в багаж. По прилеты ее выдадут при выходе из самолета. Перевозка коляски для младенцев до 2-х в качестве груза – бесплатна, иначе взимается оплата по тарифу сверхнормативного багажа. Если размер коляски не превышает нормы ручной клади – она может перевозиться на багажной полке, вместо одного места ручной клади. Авиакомпания отказывает в перевозке рожениц и новорожденных детей в первые 7 дней после родов, а также если наступление родов ожидается в ближайшие 7 дней до дня перевозки. Turkish Airlines Turkish Airlines предоставляет льготные тарифы для детей в возрасте от 8 дней до 2 лет. Размер скидки зависит от маршрута и даты поездки. Дети в возрасте от 2 до 7 дней допускаются на борт самолета при наличии медицинской справки, подтверждающей, что «Нет причин, по которым данному пациенту были бы противопоказаны перелеты». При этом дети в возрасте менее 48 часов не допускаются на рейсы авиакомпании. Младенцы могут путешествовать только в сопровождении взрослого старше 18 лет. Взрослый может сопровождать только 1 ребенка. На рейсах Turkish Airlines предлагаются несколько дополнительных услуг для пассажиров с маленькими детьми, в частности, выделены стойки регистрации на рейс. Младенцы, которые путешествуют на коленях опекуна, пристегиваются специальным ремнем безопасности для младенцев. Опекун может запросить отдельное место для младенца. В этом случае ребенок должен быть помещен в люльку-переноску, которую следует поставить на кресло самолета. Размеры люльки-переноски должны составлять 40х40 см. Если от пассажира поступит запрос на отдельное место для младенца, будет выписан билет по льготному детскому тарифу без дополнительного сбора за люльку-переноску. Детские коляски на рейсах Turkish Airlines можно перевозить только в грузовом отсеке самолета. Младенца можно довезти на тележке ко входу в самолет, а затем передать коляску персоналу. По завершении полета персонал разгрузит коляску и передаст взрослому. На рейсах Turkish Airlines предлагается 2 типа фруктового и овощного детского питания в стеклянных баночках. Его можно заказать при бронировании или не позднее чем за 24 часа до вылета. Для тех пассажиров, которые…

В рамках мероприятия «Кругосветка. Путешествие с любимыми», которое состоялось 18.05.2019, все участники смогли стать свидетелями присуждения нового рекорда для Украины! Но обо всем по порядку. Ивент проходил в инновационно-образовательном пространстве ЦеХаб. Присутствовали около 40 человек, многие были с детьми и это не случайно. Спикер Артем Чепурной делился своим опытом и лайфхаками в организации кругосветного путешествия вместе со своей семьей, включая сына в возрасте 1.5 лет. Непринужденная атмосфера, интересный рассказ в форме диалога, шикарные фото и видео – все это создало формат большой дружеской встречи. Торжественная часть началась с появлением представителя Книги Рекордов Украины – Виталия Зорина. Именно он вручил диплом за уникальный рекорд – «Самый молодой ребенок, который совершил кругосветное путешествие, возраст 1,5 лет». Малыш вместе с родителями отправился в 52-дневное турне вокруг света, чем доказал, что путешествиям все возрасты покорны. Партнером рекорда и мероприятия стал тревел-провайдер Airlife, услугами которого воспользовались для организации всех авиаперелетов по маршруту. Также для гостей были приготовлены розыгрыши и подарки. Все желающие могли принять участие в конкурсе фотографии от Цитрус Академии. А внимательные слушатели поборолись за призы от авиакомпаний Singapore Airlines, Delta Air Linesи flydubai, рейсами и услугами которых воспользовались путешественники. Мероприятие было организовано под руководством компании Другой Travel, руководитель которой Андрей Ходеев во многом является первопроходцем в создании не только качественно спланированных путешествий, но и нестандартных мероприятий. Гости были воодушевлены, активно участвовали в диалоге и получили ответ на свой главный вопрос «Как же спланировать отдых с ребенком и при этом отдохнуть самому?». Если резюмировать ивент, можно однозначно сказать, что у публики такие события вызывают повышенный интерес и инициативу. И это неудивительно, украинские туристы все чаще и чаще выбирают необычные маршруты, нестандартный отдых и свежие эмоции. А значит опыт и советы других путешественников, знакомство с надежным тревел-провайдером и единомышленниками, помогут организовать идеальное путешествие для всей семьи! Бронируйте авиабилеты, отели и страхование в Airlife – будьте уверены в качестве своей поездки.

. Здесь вы найдете расположение мест в самолетах иностранных авиакомпаний и выберете место в салоне.

Путешествовать с максимальным комфортом можно и за минимальные деньги.

Традиционно к комфортным относят места в первых рядах салона

    Во-первых, перед вами больше нет кресел . Зато свободного пространства очень много, в котором вы можете без труда разместиться.

    Во-вторых, как правило, еду, напитки и прессу начинают раздавать с передней части салона . Голодными в самолете вы в любом случае не останетесь, а выбор будет большим.

    В-третьих, при путешествиях с детьми вы без труда сможете разместить люльку или коляску . Кстати, места в первых рядах салона чаще всего достаются пассажирам с детьми. Так что поработать или подремать в тишине в передней части салона вряд ли удастся.

С точки зрения пространства привлекательными выглядят места у аварийных выходов. Однако спинки кресел здесь часто не опускаются, что ощутимо при длительных перелетах. К тому же правила безопасности полетов предписывают сажать на эти места крепких рослых мужчин, которые смогут в аварийной ситуации открыть люки и помочь экипажу эвакуировать пассажиров. Конечно, риск возникновения такой ситуации минимален, но все-таки заранее оцените свои силы — «спасать мир» не так просто, как это представлено в боевиках.

Также существует негласное мнение, что наиболее безопасные места находятся в хвостовой части . Объясняется это тем, что подавляющее количество аварий приходится на взлет или посадку. В первом случае самолет может зацепиться за землю хвостом, но в случае разлома он останется на земле. А при аварии на этапе посадки горящее топливо по инерции может попасть в передние отсеки.

Более высокий уровень безопасности является, наверное, единственным преимуществом мест в хвостовой части. Здесь сильнее ощущается вибрация, скапливаются большие очереди в туалет, да и стюардессы в эту часть самолета добираются с уже опустевшими тележками, по пути раздав все подушки и пледы.

Как же получить желаемое место? При покупке обязательно поинтересуйтесь у кассира, есть ли возможность купить на этот рейс билет с фиксированным местом. За эту услугу чаще всего приходится доплатить. Но возрастающая популярность этого сервиса свидетельствует о его востребованности среди пассажиров.

Пока же в большинстве авиакомпаний все-таки продают билеты без определенного места в салоне. В этом случае можно приехать на регистрацию заранее, чтобы иметь возможность выбирать место в самолете , или воспользоваться онлайн-регистрацией. В последнем случае на сайте аэропорта/авиакомпании или в специальных киосках вы с легкостью сможете выбрать удобное место на схеме мест в самолете и избежать очередей в аэропорту. Но этот способ имеет свои ограничения: вы должны путешествовать без детей, животных и с минимальным багажом.

Бывалые путешественники также советуют выбирать менее Самыми загруженными считаются утренние и вечерние рейсы в пятницу и воскресенье. Соответственно, в будний день вы можете оказаться в полупустом салоне, в котором вы сможете пересесть на незанятые ряды. Уже и на двух местах можно поспать в свое удовольствие.

Для тех, кто любит смотреть сверху из окна иллюминатора, нелишним будет знать, что места в салоне обозначаются и русскими, и латинскими буквами. Поэтому лучше выбирать однозначные обозначения, например, А (место у окна), С (место у прохода).

Что касается солнца, то при движении самолета с востока на запад, оно будет светить с левой стороны (с запада на восток — с правой), а при движении с севера на юг утром будет с левой стороны, а вечером — с правой.

Ну и конечно, улыбайтесь чаще! Улыбайтесь представителям авиакомпании и сотрудникам аэропорта, улыбайтесь пассажирам, которые путешествуют вместе с вами.

Этот способ работает очень эффективно, что неоднократно проверено сотрудниками Туту.ру и их друзьями!

Так какие же лучшие места в самолете? Этот вопрос волнует главным образом новичков. Если человек впервые отправляется в авиапутешествие, ему хочется получить от этого события только положительные эмоции. Очень часто неудачное расположение выбранного места оставляет неприятное впечатление от всей поездки и нежелание вновь воспользоваться услугами авиакомпании.

Те же, кому приходится летать очень часто, лучше других знают, как важен комфорт во время длительного перелета. Поэтому «старожилы» стремятся забронировать места в самолете заранее, выбрав хорошие места по своему усмотрению.

Выбор наиболее комфортного места зависит от ряда факторов, главным из которых является его стоимость. Салон самолета разделен на три класса – первый, бизнес-класс и эконом.

Первый класс есть не во всех самолетах. Это наиболее комфортабельный класс, для дальних перелетов, где есть даже лежачие места, но и самый дорогой. Немного дешевле бизнес-класс: он оборудован удобными креслами с большим расстоянием между ними, что дает возможность принять удобную позу во время полета. Пассажиры бизнес-класса имеют возможность воспользоваться встроенными розетками для подзарядки своих гаджетов.

Обычные туристы предпочитают летать эконом-классом, который напоминает салон междугородного автобуса с близко поставленными друг к другу рядами кресел и небольшим пространством для ног между ними. Это доставляет ряд неудобств для обладателей длинных ног, пассажиров с детьми или людей с особыми потребностями.

Однако и для пассажиров эконом-класса гарантирован ряд удобств:

  • бесплатный обед;
  • детское питание, которое следует заказать за сутки-двое до перелета;
  • подвесная люлька для грудного ребенка;
  • в зависимости от перевозчика, места в эконом-классе оборудованы телевизорами.

Очень важно, чтобы во время перелета человек чувствовал себя комфортно, и путешествие оставило только приятные впечатления. Поэтому, даже приобретая билеты эконом-класса, нужно заранее предусмотреть, какие места лучше выбрать.

В этом вопросе каждый руководствуется своими личными предпочтениями, физиологическими особенностями и соображениями безопасности.

Места у окна

Если вам хочется во время путешествия смотреть в иллюминатор и любоваться красотой неба, облаков, проплывающих под крылом пейзажей, то наверняка вы предпочтете сесть около него. Кроме того, здесь удобнее расположиться для сна или чтения. Преимущества места у иллюминатора:

  • возможность наблюдения чудесного вида за бортом лайнера в светлое время суток;
  • вас никто не будет тревожить во время полёта;
  • хорошее освещение для чтения.

Важно: несмотря на несомненные плюсы, места у иллюминатора имеют свои минусы, главный из которых – необходимость потревожить соседей для того, чтобы выйти в туалет.

Места у прохода

Для длинноногих людей, летящих эконом классом, лучше выбирать кресло у прохода – это даст возможность расслабиться, вытянув ноги в пространстве между рядами. Кроме того, есть еще плюсы, которыми обладает сидение возле прохода в самолете:

  • возможность встать, не тревожа при этом соседей;
  • беспрепятственный поход в туалет в любое время, что очень важно для людей с особыми потребностями;
  • шанс раньше остальных попасть к выходу при посадке.

Несмотря на удобство для передвижения, крайние к проходу места имеют и свои минусы:

  • мимо вас постоянно будут сновать проходящие в туалет пассажиры и бортпроводники, разносящие питание или напитки, и даже иногда задевать вас при движении;
  • вам каждый раз придется вставать, чтобы выпустить соседа или пропустить его на свое место.

Конечно, приходится выбирать из двух зол – и если сидеть в середине ряда или у иллюминатора вам неудобно из-за слишком маленького расстояния между рядами кресел, то предпочтительнее все же выбрать место у прохода.

Места в самолете над крылом

Что касается мест в самолете над крылом, то занимать их лучше людям со слабым вестибулярным аппаратом – в районе крыла «болтанка» практически не ощущается, это самое стабильное место на борту. Вместе с тем, здесь может отсутствовать иллюминатор, что не подходит для любителей созерцания небесных красот. Также, по статистике, район крыльев является наиболее опасным местом для пассажиров в случае аварийной ситуации, поскольку баки с горючим расположены именно в крыльях самолета.

Места у аварийных выходов

В каждом самолете есть аварийные выходы, которые расположены в его средней части по обеим сторонам салона. Многие бывалые авиапутешественники предпочитают выбирать места, которые расположены после аварийных выходов. Плюсы такого выбора:

  • расстояние у аварийного выхода до переднего ряда увеличено;
  • в некоторых моделях пассажирских авиалайнеров, перед этими местами вообще отсутствует ряд кресел;
  • нет постоянно опущенных спинок передних кресел, которые во время полета доставляют массу неудобств.

Это дает возможность беспрепятственно вставать с кресла, не создавая неудобства для своих соседей по ряду, а также удобно в нем расположиться, вытянув ноги.

Человеку, любящему свободу передвижения, сидения у аварийных выходов/люков придутся по вкусу.

Чего не скажешь о тех, кто привык путешествовать в комфортных креслах. Дело в том, что у кресел, расположенных рядом с аварийным выходом, спинки кресел зафиксированы под небольшим углом, и изменить их положение невозможно. Это вызвано необходимостью обеспечения свободного доступа к аварийным выходам в случае необходимости.

Кроме этого, ряд у аварийного выхода имеет свои минусы:

  • нельзя держать при себе ручную кладь – она должна быть убрана на верхнюю полку;
  • на эти места не садят пассажиров с детьми до 12 лет, беременных женщин, людей с физическими проблемами.

Это интересно! Запрет на размещение у аварийных люков детей, беременных и инвалидов объясняется просто – практически все авиакомпании, за редким исключением, размещают на этих местах физически крепких пассажиров, которые бы в случае аварийной ситуации смогли помочь бортпроводникам открыть аварийный выход и организовать эвакуацию пассажиров.

Поэтому, если вы физически крепкий человек, можете смело выбирать себе место у аварийного выхода – как минимум, свобода перемещения вам будет обеспечена.

Места в хвосте

Хвост самолета – не самое лучшее для любителей длительных путешествий. Главным преимуществом, на которое обращают внимание лишь немногие, является сравнительная безопасность для сидящих в хвостовой части в случае аварии воздушного судна. Как показывает американская статистика, 67% выживших в авиакатастрофах – пассажиры, сидящие в хвосте самолета. Правда, есть еще небольшие плюсы:

  • если аэропорт не оснащен телескопическими трапами, и пассажиров выпускают через носовую и хвостовую части самолета, вы имеете шанс покинуть борт в числе первых;
  • места в хвосте не пользуются популярностью, поэтому, если рейс не загружен до конца, вы можете удобно расположиться на ряде пустующих кресел и поспать во время полета.

Минусы мест, расположенных в хвосте:

  • спинки у кресел в хвостовой части не откидываются, поэтому на комфортный перелет рассчитывать не приходится;
  • в хвосте наиболее сильно ощущается «болтанка», что доставляет массу неприятностей пассажирам со слабым вестибулярным аппаратом;
  • поскольку в хвостовой части расположен и туалет, вас постоянно будут беспокоить проходящие в него пассажиры, хлопанье дверей и специфичные запахи.

Поэтому, взвесив все «за» и «против», большинство пассажиров предпочитает выбирать места подальше от хвостовой части самолета.

Лучшие места в самолете с ребенком

Пассажиры, путешествующие с малолетними детьми, стараются выбрать лучшие места в самолете, чтобы обеспечить комфорт для ребенка. С учетом всех плюсов и минусов, самые удобные места в самолете для детей – передний ряд кресел.

Плюсы переднего ряда:

  • перед креслами имеется увеличенное пространство для свободного перемещения и движений ребенка;
  • есть крепления для подвесной люльки, что важно для пассажиров с младенцами;
  • когда бортпроводники начинают разносить обед, на первых рядах пассажиры получают еду первыми;
  • есть возможность выбора подходящего варианта из предложенного меню;
  • не так сильно ощущается тряска при попадании авиалайнера в зону турбулентности.

Наряду с несомненными плюсами, места в первом ряду кресел не очень удобны для пассажиров с маленькими детьми по нескольким причинам:

  1. Некуда убрать сумку с вещами, которые необходимы для младенцев в полете.
  2. У кресел первого ряда не поднимаются подлокотники, поэтому малышу неудобно спать на руках у родителей.
  3. Во время регистрации на рейс сотрудники компании выделяют места для пассажиров с детьми в первых рядах. Если рядом окажется несколько малышей, они могут мешать друг другу.

Поэтому, если у вас нет необходимости в подвесной люльке, лучше выбирайте место поближе к середине салона. Наиболее продвинутые пассажиры выбирают первое и третье места в ряду – велика вероятность, что на среднее место к вам никого не подсадят, и тогда вы сможете, откинув подлокотники, устроить для малыша диванчик для сна, или место для игры.

Лучше избегайте выбора мест в хвостовой части, если летите с ребенком. Однако, если лайнер не полностью загружен и последний ряд полностью пустует, вы можете, согласовав свои действия с бортпроводником, занять его. Тогда вы получите максимум свободного места, чтобы обеспечить ребенку нормальный сон.

Важно: получить нужную информацию о местах в конкретной модели самолета, ширине кресел, расстоянии между ними, расположении подсобных помещений, иллюминаторов, можно воспользовавшись услугами сервиса SeatGuru. На приведенных схемах расположения салонов указаны и лучшие места данной модели.


Мы осветили только основные характеристики мест, расположенных в различных частях самолета. Однако каждая авиакомпания, в зависимости от модели эксплуатируемого лайнера, имеет свои особенности и предпочтения при реализации наиболее комфортных мест. Если вы не желаете попасть впросак, лучше заранее узнайте, услугами какой авиакомпании и какой модели самолета вы воспользуетесь для полета, зайдите на сайт компании, выберите нужную модель и в разделе «Лучшие места» посмотрите подходящие для вас варианты. Даже если вы не нашли схемы нужной модели, воспользуйтесь нашими подсказками – они помогут вам сделать правильный выбор.

Часто летающие пассажиры знают, насколько важно выбрать лучшие места в самолете, чтобы приятно провести время на высоте и прибыть в пункт назначения свежим, отдохнувшим, а не сидеть весь полет скованным и в напряжении смотреть на часы, мечтая поскорее оказаться на месте. Для тех пассажиров, которые знают на каком типе лайнеров они полетят: аэробусе или боинге, обязательно стоит познакомиться со схемой расстановки кресел в самолете, чтобы заблаговременно позаботиться о выборе самых лучших мест.

Кто-то, приобретая билет на самолет, надеется на удачу и рассчитывает, что ему и так попадется хорошее место, но, часто бывает разочарован, попадая на место среднего ряда, оказавшись зажатым между полными соседями, другим же «везет» оказаться на самых задних местах самолета, спиной к туалету, а у этих кресел невозможно откинуть спинку, да и мимо вас постоянно курсирует много народу. Чтобы не попасть в подобную ситуацию и не отпускать все на самотек, рекомендуем заранее позаботиться о выборе лучшего места в самолете. Но для этого нужно знать все тонкости, вот почему мы решили дать вам несколько полезных рекомендаций, как получить хорошее и комфортное место в салоне.

Для начала нужно точно узнать, на какой модели самолета будет выполняться ваш авиарейс, сделать это легко, стоит лишь зайти на сайт вашей авиакомпании-перевозчика. Авиакомпаний много и их самолетный парк разнится, тем не менее, узнать о компановке лайнеров и посмотреть схему размещения мест в салоне самолетов возможно. Кстати, там же вы увидите и такую немаловажную для пассажиров информацию, как местонахождение розеток, туалетов, узнаете о наличии телевизоров на спинке кресел, размере интервалов между рядами. Сначала вам покажется, что эта информация не столь важна, возможно да, если вы летите только пару-тройку часов, а для длительного перелета это будет иметь важное значение. Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого вида мест в самолете.

– их любят многие пассажиры, и немудрено, ведь вы сможете любоваться красотами через стекло: пушистыми облаками, маленькими городками, реками, горами, кораблями на море. Но, если ваш перелет происходит ночью, смысла в окне нет, ведь вы все равно ничего не увидите. Удобно на этом месте и просто спать, ведь вам не придется никого пропускать на выход и вас никто не будет беспокоить. В светлое время суток не менее комфортно здесь будет почитать, тем более естественный свет из окна создает дополнительное удобство. Из минусов выбора месту у иллюминатора, лишь только необходимость тревожить соседей, если вам понадобиться выйти в туалет или просто захотелось размять ноги и пройтись по салону. Лучше всего такие места выбирать худощавым людям, ростом не выше среднего, а также тем, кто планирует выспаться в дороге.

– очень хорошие места в самолете, с них можно в любое время встать, чтобы пойти в туалет, при этом никого не тревожа, вытянуть ноги, кроме того, вы быстрее покинете самолет после посадки. Но, не все столь безоблачно, так как вам придется вставать, чтобы выпустить пассажиров с места у окна и посередине. А еще, мимо вас будут постоянно ходить люди, бортпроводники возить тележки. Тем не менее, место рядом с проходом отлично подойдет высокому или полному пассажиру, ведь он сможет вытянуть ноги в проход, при такой необходимости.

– не очень удобные места самолета, вы находитесь в ограниченном со всех сторон пространстве, между двумя соседними пассажирами и большой удачей будет, если они будут миниатюрных размеров. Но чаще бывает все наоборот. Кончено, встать и выйти в туалет с кресла среднего ряда будет попроще, чем с того, что у окна, но все равно вам придется тревожить одного соседа, а другой будет беспокоить вас, если понадобится выйти ему. Эти места лучше выбирать людям средней комплекции, чтобы не было проблемой подниматься и каждый раз протискиваться через сидения, чтобы выпустить соседа.

– отличный вариант, который предпочитают выбирать опытные путешественники и люди высокого роста. Дело в том, что здесь имеется увеличенный интервал до следующего ряда, который на пятнадцать сантиметров превышает обычное расстояние между рядами кресел. Сидеть на таком месте во время перелета намного комфортнее, ведь можно вытягивать ноги, вставать в любое время, никого не тревожа. Но перед тем, как запланировать выкупить данное место, стоит посмотреть на схему салона самолета, с которым вы отправляетесь в рейс, потому что у некоторых типов авиалайнеров нет кресел около аварийного выхода или у таких кресел в некоторых самолетах невозможно опустить спинку, это проблематично во время многочасового перелета, кроме того, ставить ручную кладь на пол около запасного выхода нельзя. По правилам, билет на такие места предписывается продавать лишь высоким людям, но бывают исключения. Но, не стоит надеяться, приобрести билет на эти места с детьми или пожилому человеку – это запрещено инструкцией. Авиакомпания рассчитывает, что при экстренной эвакуации человек, который сидит на этом кресле, поможет бортпроводникам открыть аварийный люк, вывести людей из салона.

– более удобные и широкие места, их разбирают в начале регистрации на рейс. Здесь очень удобно сидеть, кроме того, питание начинают разносить с «носа» салона, поэтому пассажир на этих креслах имеет возможность выбрать что-то из более широкого ассортимента напитков и еды. А еще, выходить из самолета по прилету вы будете в числе первых. Минусы тут тоже имеются, так как на «носу» чаще всего стараются сажать пассажиров с маленькими детьми, там крепятся люльки. Соседство с маленьким ребенком, который бесконечно кричит не способствует комфорту в полете, тем более, если времени в воздухе планируется провести много.

– не самые популярные места в салоне, но считаются наиболее безопасными, так как согласно статистике, большая часть уцелевших в катастрофах и авариях пассажиров, занимали кресла в хвосте. А еще плюсом этих мест является близость туалета, но это же и их минус, ведь мимо вас в течении всего полета будут курсировать люди. В хвосте будет тесновато сидеть, да и тряска там побольше, тем не менее, в хвосте, часто бывают пустые места, что дает возможность пассажирам выспаться растянувшись на свободных креслах. Но есть еще минусы, пока бортпроводник довезет тележку с едой до пассажиров, сидящих в хвосте, выбора еды и напитков, практически не остается. Но, как компенсация, на больших самолетах пассажиры выходят из носовой части и хвоста одномоментно, поэтому можно быстро покинуть лайнер, если сидеть сзади. Эти места часто выбирают пассажиры с детьми, которых часто приходится водить в туалет.

– они располагаются за бизнес-классом, то есть это не «первый ряд» как таковой, но перед ним нет кресел, поэтому сидеть удобно, никто не сможет откинуть спинку у вас перед лицом. Но часто бывает так, что на некоторых типах самолетов впереди перед этими местами стоит перегородка или находится бортовая кухня, либо кабина туалета, а что самое некомфортное, так это то, что там иногда крепятся детские люльки. Вот почему эти места в салоне часто отдают семьям с маленькими детьми, а еще пожилым и полным людям. Плюсов у подобного места много: вам первым привезут еду и напитки, предложат прессу, раздадут пледы и подушки. Из минусов можно отметить невозможность убрать подлокотники, так как они фиксированные, вследствие того, что внутри там скрыт столик, а еще, человеку без детей будет некомфортно от соседства с ними, так как из-за их шума он не сможет не поспать, не сосредоточиться на работе или чтении.

– это не очень комфортный вариант перелета, потому что пассажиры, сидящие на этих креслах постоянно окружены тележками, перевозимыми бортпроводниками. А еще это очень шумная часть самолета, где сконцентрирован шум мотора, гул турбин. Чаще всего это ряд с восьмого по двадцатый в середине салона.

Как выбрать в самолете лучшее место?

Нужно бронировать его заблаговременно. Это рекомендуется делать пассажирам, которые летят большой семьей или в компании друзей, а также с маленькими детьми. Раннее обращение к авиаперевозчику позволит вам выбрать те места, которые вам кажутся более удобными и отвечают всем вашим ожиданиям от полета. Некоторые европейские авиакомпании берут за услугу выбора лучшего места дополнительную плату при бронировании, но большая часть компаний предоставляет такую опцию бесплатно тем пассажирам, которые пришли раньше на регистрацию или приобрели заранее билет с фиксированным местом через интернет или в офисе авиакомпании. Если вы воспользовались услугой предварительного бронирования места в самолете, то имеете право выбрать вариант питания из разных видов обедов.

Выбор лучшего места в самолете может осуществляться через онлайн-регистрацию, сделать это можно как в самом аэропорту, подойдя к специальному киоску, либо зайти на сайт авиакомпании. Подобная процедура позволяет сэкономить время, но ей могут воспользоваться лишь пассажиры без багажа, детей или животных. Но стоит брать во внимание то, что в ряде авиакомпаний хорошие места рядом с аварийными выходами не предлагают через систему онлайн-регистрации, их можно получить на регистрационной стойке и то, если вы рослый, полный или имеете завидное обаяние. А еще в рамках нашей страны со стойками онлайн-регистрации не все так хорошо: пока они есть только в двух московских аэропортах «Додомедово» и во втором «Шереметьево». Поэтому лучше всего заблаговременно подъехать к началу регистрации на рейс, а там попросить сотрудника авиакомпании о месте получше.

Что касается рекомендаций авиационных экспертов, то если вам не принципиально в какой день недели лететь, то присмотритесь к дням с наименьшим полетным трафиком: понедельнику, вторнику, четвергу, когда салоны самолетов полупустые, и есть возможность выбора мест. Зато пятница с воскресеньем считаются наиболее перегруженными днями.

Давайте узнаем какие места лучше всего выбирать, а какие только в крайнем случае на популярных типах авиалайнеров, которые имеются практически во всех авиакомпаниях мира.

- В самолетах типа Airbus A319 хорошими местами считаются: седьмой ряд места A, B, C, D, E, F; шестой и восьмой ряд места A, B, C, D, E, F; двадцатый ряд места C, D. Плохими местами считаются: двадцать первый ряд A, B, C, D, E, F.

- В самолетах типа Airbus A320 хорошими местами считаются: тринадцатый ряд места A, B, C, D, E, F; а также все места первого ряда, одиннадцатого ряда, двенадцатого ряда; в двадцать восьмом ряду места C и D. Самыми неудачными местами Аэробуса А320 являются все кресла в двадцать девятом ряду.

- В самолетах типа Airbus A321 – самых крупных авиалайнерах из Аэробусов, лучшими местами считаются: восьмой ряд места A, B, C, D, E, F; двадцатый ряд места A и F; первый ряд места A, C, D, F; восемнадцатый ряд места A, B, C, D, E, F; девятнадцатый ряд места B, C, D, E; тридцатый ряд места C, D. Самыми плохими местами считаются: тридцать первый ряд места A, B, C, D, E, F.

- В самолетах типа Boeing 737-800 – этот самолет бывает двух видов. С одно-классовой кабиной на сто восемьдесят четыре пассажира, где лучшими местами считаются: пятнадцатый ряд места B, C, D, E; шестнадцатый ряд места A, F; четырнадцатый ряд места A, B, C, D, E, F; первый ряд места A, B, C, D, E, F; десятый ряд место A; одиннадцатый ряд места A, F; тринадцатый ряд места A, B, C, D, E, F; тридцатый ряд места C, D. Плохими местами считаются: тридцать первый ряд места A, B, C, D, E, F. Самолет с двух-классовой кабиной, где шестнадцать мест бизнес-класса и сто сорок четыре места эконом-класса, там лучшими местами считаются: третий ряд места A, B, E, F; седьмой ряд места A, B, C, D, E, F; десятый ряд место А; одиннадцатый ряд места А, F; тринадцатый, четырнадцатый, пятнадцатый ряды места A, B, C, D, E, F; тридцатый ряд места C, D. Плохими местами считаются: тридцать первый ряд места A, B, C, D, E, F.

- В самолетах типа Boeing 747-400 – огромный самолет, рассчитанный на перевозку пятисот двадцати шести человек. Самыми лучшими местами в нем считаются: первый ряд места А, С, Н, К; третий ряд место D; девятый ряд места А, С, D, Е, G, Н, К; двадцать четвертый ряд места А, С, D, Е, G, Н, К; двадцать седьмой ряд места С, D, G, Н; тридцать второй ряд места В, С, Н, J; тридцать третий ряд места А, К; тридцать четвертый ряд места D, Е, F, Q; сорок второй ряд места A, B, C, D, E, F, G, Н, J, К; сорок третий ряд места A, B, C, D, E, F, G, Н, J, К. Плохими местами считаются: пятьдесят шестой ряд места A, B, C, D, E, F, G, Н, J, К.

- В самолетах типа Boeing 777-300ER – тоже большой самолет с тремя классами обслуживания, рассчитанный на четыреста два пассажира. Мы не рассматриваем бизнес-класс, так как там все места хорошие. Самыми лучшими местами в эконом-классе считаются: одиннадцатый ряд места А, С, F, Q, Н, К; пятнадцатый и шестнадцатый ряды места А, К; семнадцатый ряд места A, C, D, E, F, G, Н, К; восемнадцатый ряд места С, Н; двадцать четвертый ряд места A, C, D, E, F, G, Н, К; тридцать шестой ряд места A, C, D, E, F, G, Н, К; тридцать восьмой ряд места А, В, С, Н, J, К; сорок шестой ряд места С, Н; сорок седьмой ряд места С, Н. Плохими местами считаются: двадцатый ряд места А, К; пятидесятый ряд места А, С, Н, К; пятьдесят первый ряд места D, E, F, G.

August 1st, 2013 , 11:55 am

Сегодня я предлагаю к обсуждению один из самых важных вопросов для авиапутешественника - выбор места в салоне самолета! И если вы думаете, что есть только три варианта: "у окна - в проходе - по середине", то вы глубоко ошибаетесь… Есть так много нюансов! И если на коротком перелете неудобство весьма условно, то на длительном перелете игнорирование этого вопроса может стоить как минимум испорченного настроения и усталости, ведь большинство из нас летает в эконом-классе, об этом мы и поговорим! А на популярных направлениях при сходной цене/расписании/подходящей программе лояльности я обращаю внимание на тип воздушного судна и схему размещения кресел в нем.

Где вы любите сидеть? Традиционно приветствуется ваш опыт в комментариях, пост будет дополнен интересными идеями и советами...


Схема самолета

Один и тот же тип ВС может иметь абсолютно разную схему размещения пассажирских кресел, даже внутри одной авиакомпании!
Обязательно изучите схему самолета. Я люблю сайт http://www.seatguru.com . Да, там есть не все авиакомпании, но самые популярные все же есть. Есть поиск как по авиакомпании, так и по конкретному рейсу, я рекомендую второй путь.
Также есть http://www.seatexpert.com , но мне он не нравится.

1.

Главные параметры - ширина пассажирского кресла и расстояние между рядами:

2.

Кресло с особыми преимуществами/недостатками

В первом ряду нельзя ставить багаж впереди во время взлета и посадки
- рядом туалет
- нет иллюминатора даже на месте "у окна"
- есть крепление для детской люльки
- на этом месте меньше места для ног, так как под ногами блок обслуживания системой развлечений на борту
- на месте у окна меньше места для ног, так как в этом месте есть изгиб фюзеляжа
- наличие-отсутствие розеток
- наличие-отсутствие системы развлечения на борту
- кресло не откидывается
и т.д.

3.

Разные производители - разные стандарты

Но "не все йогурты одинаково полезны"!

Дело в том, что у Боинга стандарт ширины пассажирского кресла - это 17 дюймов, в то время как у Эйрбас - 18! Почему? А все потому, что ширина пассажирского салона у Эйрбас больше! Даже у А320 по сравнению с Б737 - 3.95м против 3.76м. Это и есть та важная маркетинговая фишка, которую можно реально почувствовать:) В практическом применении - это не только эквивалентно и конгруэнтно габаритам вашей попы сидя прямо, но еще и возможность сесть чуть боком и т.д.

К примеру, у Боинга-787 "Дримлайнер" в схеме кресел в экономе 3-3-3 - ширина кресла составляет стандартные 17 дюймов.
Ширина фюзеляжа 5.75м.

4.

5.

А у новейшего Эйрбаса А350-XWB (кстати eXtra Wide Body:) при компоновке 3-3-3 - ширина кресла 18 дюймов!
Ширина фюзеляжа 5.96м.

6.

При этом изучается возможность компоновки салона 3-4-3, в этом случае ширина кресла будет 16.7 дюймов.
Фото ниже - это ненастоящие кресла, а полноразмерный макет для визуализации возможностей такой компоновки.

7.

Или эконом-класс А380, ширина кресла более 18 дюймов:

Другой пример - в салоне Боинга-777 Трансаэро компоновка эконом-класса 2-5-2 с шириной кресла 18,5 дюймов (9 кресел в ряду):

8.

Другая компоновка на 9 кресел в ряду у того же Транаэро - Б777 3-3-3 в экономе:

9.

В таком же Боинге-777 Аэрофлота или Эмирейтс компоновка эконом-класса: 3-4-3 с шириной кресла 17 дюймов (10 кресел в ряду):
Более плотная компоновка может использоваться для чартерных рейсов ну или из экономических (в угоду прибыли в ущерб комфорту) соображений.

10.

11.

Обычные или тонкие?

На коротких маршрутах многие авиакомпании начинают сейчас заказывать конфигурацию салона с ультратонкими креслами, которые имеют меньший вес и позволяют снизить взлетную массу самолета, а также увеличить кол-во рядом на 1-4 в зависимости от самолета. Зачастую они не откидываются, да и сидеть в них не так мягко. Но это дело вкуса, на внутриевропейских направлениях можно и потерпеть.

А это обычные кресла в Эйрбасе А320:

Когда и как выбрать место?

В процессе бронирования авиабилете на сайте авиакомпании или агрегатора
- в разделе "управление моим бронированием" на сайте авиакомпании
- по звонку в колл-центр авиакомпании более чем за 24-26 часов до вылета
- во время регистрации на рейс онлайн
- во время регистрации в аэропорту

Следовательно, чем раньше вы займетесь выбором, тем больше будет шансов.
Я сейчас себе выбираю место для длительного перелета на рейс через две недели, так вот остались только места в середине среднего ряда… Билет куплен сейчас.

Нюансы выбора места и личный опыт:

Первые ряды в салоне часто резервированы для часто летающих/"статусных" пассажиров
- первые ряды - это премиум-эконом с дополнительной оплатой за кресло.
- лучшие места предоставляются за дополнительную оплату даже в экономе, я не говорю о разделении на премиум-эконом или эконом-комфорт. Также за оплату предлагаются места в экономе в более приватных зонах, например на верхней палубе Боинга-747 Трансаэро.
- во время онлайн-чекина/выбора места на сайте в "управлении бронированием" заранее - расшаривайте свой профайл в соцсетях, если хотите иметь интересного собеседника во время полета. Такой сервис предоставляют многие авиакомпании.
- некоторые особенности салонов определенных авиакомпаний - кресло откидывается "внутрь в коконе" как у Cathay-Pacific (тут мне жутко не понравилось смещение основной площадки кресла вперед при моем росте 184см)
- в одном ряду (!) не посадят двух взрослых и двух инфантов. Так было у меня у Люфтганзы на внутриевропейском рейсе. Это связано с количеством дополнительных кислородных масок для детей (у них всего 1 в ряду).

Время перелета (день и ночь), направление полета и выбор места:

Солнце: всегда учитывайте тот факт, где будет находится солнце во время перелета. Я люблю обедать с открытой шторкой иллюминатора, при этом не люблю, чтобы солнце жарило и слепило. Восток – Запад (солнце всегда светит слева), Запад – Восток (справа). Утренний рейс: направление Север – Юг солнце с левой стороны, а Юг – Север – с правой.
- день-ночь и изменения часовых поясов: вполне может оказаться, что спустя всего 2 часа после вылета из Франкфурта на восток в 24.00 уже начнется рассвет в Азии.
- траектория полета: не забывайте, что самолет летит по "дуге", а не "прямо по плоской карте" - это очень условно конечно же, просто представьте глобус и кратчайшее расстояние между точками. К примеру перелет Киев-Нью-Йорк проходит не через Португалию и Азоры, а через Швецию-Исландию-Греландию.

Место у окна и фотосъемка

Я предпочитаю сидеть впереди, но на 5-8 рядах в ближне и средне магистральных самолетах уже могут мешать как сами двигатели, так и пиллоны двигателей. А вот на задних рядах может мешать шлейф выхлопных газов из двигателя, делая картинку мыльной. Но тут все зависит от типа самолета.

Советы и хинты:

После объявления в салоне "boarding completed" - быстро меняйте место на более выгодное, к примеру на ряд в середине, где нет никого и можно полежать во время длительного полета. Лучше пересаживаться сразу после этого объявления, а не ждать стюардессу и спрашивать разрешения, свое место, указанное в посадочном талоне, вы всегда успеете занять:)
- взятка во время регистрации поможет сделать апгрейд. Не пробовал, но историй много таких. В принципе апгрейд можно сделать дешевле у стойки регистрации, чем заранее на сайте.
- также считается, что сидеть в хвостовой части самолета безопаснее, но это всего лишь статистика.

Ну и на последок… больше места и мягче кровать - это, конечно же, Бизнес-класс:

12.

13.

Ну или Первый:) Однако тут уже стоимость перелета будет сопоставима со стоимостью автомобиля...

14.

Понравилась статья? Поделитесь ей